Аудит по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Центр Кровли и Фасада».
Предмет исследования – состояние учета и контроля расчетов по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада».
Цель - разработка рекомендаций по совершенствованию учета и контроля оплаты труда на основе оценки состояния ведения бухгалтерского учета и анализа по материалам аудиторской проверки.
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы расчётов по оплате труда…………………...5
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности…………5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом труда…………………7
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..8
2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда…...16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Центр Кровли и Фасада»..16 2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………...18
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска……24
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………….28
2.5 Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада» и ее документирование…………..35
Заключение……………………………………………………………...42
Библиографический список……………………

Работа содержит 1 файл

кур.раб.(аудит) расчетов по оплате труда испр..doc

— 305.00 Кб (Скачать)

 

 

Рабочими  документами аудиторов по аудиторской  проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации, были учтены следующие факторы:

1.  предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;

2.  объект проверки узконаправленный;

3.  организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».

2.5 Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада» и ее документирование

 

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств  внутреннего контроля и необходимых  процедур проверки по существу. В некоторых  ситуациях доказательства могут  быть получены исключительно путем  проведения процедур проверки по существу.

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых  основывается мнение аудитора. К аудиторским  доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

-  инспектирование;

-  наблюдение;

-  запрос;

-  подтверждение;

-  пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

-  аналитические процедуры.

Длительность  выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы  являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

-  Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

-  Личная карточка (ф. № Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

-  Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

- Приказ  о предоставлении отпуска (ф.  № Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

-  Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета  использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы.

Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь на первом этапе работы проверяется  правильность оформления первичных  документов по оплате труда в ООО «Центре Кровли и Фасада».

Выявленные  на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в  таблице 5.

Таблица 5

Отчетный  документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки

Виды  нарушений, выявленных в документах

Наименование  документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления документа

№ документа

1

2

3

4

Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В.

- табель  учета рабочего времени,

- приказ  об отпуске

22.06.2011 г.

15.06.2011 г.

№ 17

Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович

Договор подряда

01.03.2011 г.

б\н

В договоре подряда указано, что работы будет  проводить бригада из 2 человек: Шумак Д.М. Кучера В.Ф. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Шумаку Д.М. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.

Договор подряда

Платежная ведомость

01.02.2011 г.

04.03.2011 г.

30


 

В данном случае включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава.

Случаев повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитором  был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы (форма  Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.

В силу вышеуказанного, можно сказать о  не серьезном отношении к ведению  первичной документации в ООО  «Центр Кровли и Фасада».

Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2012 года в Главной книге и в балансе предприятия.

В балансе  по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность рабочих  по заработной плате, что свидетельствует  о плохой организации расчетов с  работниками (выплачено больше, чем  причитается). Сумма по дебету баланса равна 1620 руб.

Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в  первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним  данные Главной книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2011 года (табл. 6).

Таблица 6

Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в расчетно-платежных ведомостях и Главной книге

Месяцы

Числится  по своду начисления и удержания, руб.

Числится  по Главной 

книге, руб.

Откло-

нения, руб.

апрель

-83370-89

-83371-00

0-11

май

-3507-93

-3507-93

0-00

июнь

59

60

-1


Данные  несоответствия бухгалтер объяснить  не может (говорит, что просто описалась).

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные  взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Платежные ведомости на аванс оформлены  верно, замечаний нет.

Данные  о начисленной заработной плате  в расчетной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.

Несмотря  на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Согласно  ТК РФ под оплатой труда понимается система отношений, связанных с  обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная  плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В настоящее  время уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором  фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

В этих условиях особенно актуальными являются вопросы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета заработной платы работников предприятия. Действенность контроля напрямую связана с его качеством. Контроль необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. В связи с этим в данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Центр Кровли и Фасада».

В результате выполнения курсовой работы был изучен порядок проведения аудиторской  проверки учета заработной платы. С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом.

Состоялось  практическое ознакомление с деятельностью  объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

Рассмотрены общие положения об организации  проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок  проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу. Выработаны конкретные рекомендации для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия ООО «Центр Кровли и Фасада».

На  основе проведенного исследования можно  сделать следующие выводы:

1.  Бухгалтерский учет в ООО «Центра Кровли и Фасада» организован на основе Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, по журнально-ордерной форме учета.

2.  В оформлении первичных документов имеют место недостатки.: недооформленные трудовые договора, приказы, наряды и табеля.

3.  Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.

4.  Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту – начисления.

5.  Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке.

В качестве рекомендаций руководству организации  ООО «Центра Кровли и Фасада»  было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения  законодательства регулирующего налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 25.12.1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ. // Российская газета. 22 декабря. 2006.  № 289.
  3. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ(с изм. и доп.).
  4. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ(с изм. и доп.).
  5. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ.
  6. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.).
  7. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации".
  8. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности // Аудит и налогообложение. N 6. 2007.
  9. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами" (одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1)// Аудиторские ведомости. N 10. 2000.
  10. Барышников, Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита/ Н.П. Барышников. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2009.
  11. Бычкова, С.М., Фомина, Т.Ю. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям // Аудиторские ведомости. - №12. - декабрь 2010.
  12. Дудченко, О.Н. Заработная плата: расчет и учет: Учебно-практическое пособие/ О.Н. Дудченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2010.
  13. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. 2009.
  14. Основные документы бухгалтерского учета. – М.: Издательство ПРИОР, 2010.
  15. Ширкина, Е.И. Аудиторская проверка внутренних расчетных операций// Бухгалтерский учёт.№15. 2010.

Информация о работе Аудит по оплате труда