Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Центр Кровли и Фасада».
Предмет исследования – состояние учета и контроля расчетов по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада».
Цель - разработка рекомендаций по совершенствованию учета и контроля оплаты труда на основе оценки состояния ведения бухгалтерского учета и анализа по материалам аудиторской проверки.
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать и ее задачи, а именно:
Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы расчётов по оплате труда…………………...5
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности…………5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом труда…………………7
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..8
2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда…...16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Центр Кровли и Фасада»..16 2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………...18
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска……24
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………….28
2.5 Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Центр Кровли и Фасада» и ее документирование…………..35
Заключение……………………………………………………………...42
Библиографический список……………………
Основной этап
При проверке необходимо обратить внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием на работу (форма № Т-1), перевод работника из одного структурного подразделения в другое (форма № Т-5), предоставление работнику отпуска (форма № Т-6), увольнение с работы (форма № Т-8). На каждого работника заполняется личная карточка (форма № Т-2), а для учета научных работников заполняется учетная карточка научного работника (форма № Т-4).
Далее необходимо проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета. При этом выборочно на одну и ту же дату следует:
- проверить
сальдо по счету 70 в главной
книге по соответствующим
- сравнить данные форм №№ Т-49, Т-51, Т-53 и данные главной книги по счету 70;
- установить соответствие данных журнала-ордера (ж/о) № 10 и данных расчетно-платежной ведомости;
- сверить суммы заработной платы, выданные работникам организации из кассы, путем сопоставления данных журнал-ордера № 1 и дебетовых оборотов главной книги по счету 70 за каждый месяц;
- установить соответствие данных счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" данным книги учета депонированной заработной платы.
На втором этапе проверяется правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70, по нескольким работникам. Предварительно необходимо установить, какие формы оплаты труда приняты в данной организации.
Важно проверить также правильность применения тарифной ставки (оклада). Тарифные ставки (оклады) должны быть утверждены руководителем организации и оформлены в виде штатного расписания. При отсутствии штатного расписания начисление заработной платы должно основываться на приказе по организации, подписанном первым лицом. Далее производится сверка с суммами, отраженными в форме № Т-49 или форме № Т-51. Формы № Т-51 и № Т-53 рекомендуются к применению в крупных организациях. При применении расчетной ведомости по форме № Т-51 ведется лицевой счет по форме № Т-54, который служит для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. На основании данных лицевого счета составляется расчетная ведомость по форме № Т-51.
На следующем этапе проверки выборочно по нескольким сотрудникам проверяется обоснованность и правильность начисления остальных выплат. Все выплаты, производимые организацией своим работникам, можно разделить на две группы: основные выплаты и дополнительные выплаты. Основные выплаты – собственно оплата труда, начисленная на основании сдельных расценок, тарифных ставок, окладов, а также оплата труда в повышенном или пониженном размере в случаях, предусмотренных ТК РФ. Дополнительные выплаты – выплаты за фактически не отработанное время, которое подлежит оплате по законодательству (отпускные, больничные, различные компенсации, пособия) или по инициативе руководства организации (материальная помощь, премии).[12, C.114]
При проверке начисления премий следует иметь в виду, что они могут быть двух видов. Премии, обусловленные действующей в организации системой оплаты труда, которые выплачиваются за достижение высоких количественных и качественных результатов труда и носят регулярный характер, включая премии за выполнение особо важных заданий и выплаты по итогам года, относятся на себестоимость выпускаемой продукции. В каждой организации должно быть разработано положение о премировании. Механизм вознаграждения по итогам работы за год, а также вознаграждения за выслугу лет организация устанавливает в разрабатываемых локальных нормативных актах, которыми предусматриваются порядок, размеры и условия выплаты. Премии, носящие единовременный характер, выплачиваются за счет чистой прибыли организации, за счет фонда потребления или за счет специальных источников.
Если при проверке расчетов по оплате труда встретились случаи начисления дополнительных выплат, то особое внимание следует уделить проверке правильности исчисления среднего заработка, который лежит в основе расчета таких выплат.
Одним из этапов проверки расчетов с персоналом по оплате труда является проверка правильности исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников данной организации. После того, как из заработной платы удержан налог на доходы физических лиц, производятся остальные виды удержаний. Сумма удержаний не должна превышать 50% месячного дохода, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по тем, у которых общая сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом проверяются наличие первичных документов, своевременность и правильность отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета.
Аудитор должен обратить внимание на правильность корреспонденции счетов при оформлении указанных операций.
Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие[13,C.146]:
- в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;
- отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;
- допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);
- ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).
Заключительный этап
Данный этап включает проверку своевременности проведения инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации:
- проводились ли расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации в случаях, установленных законодательством;
- были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;
- соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям.
Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. В заключение аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю группы (проверки).
ООО «Центр Кровли и Фасада» создано 2 сентября 2004 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании решения общего собрания учредителей в г. Челябинске. Организация находится по адресу: 454081, г. Челябинск, ул. Труда, д. 187/1.
ООО «Центр Кровли и Фасада» представляет собой коммерческую организацию, занимается оптовой и розничной продажей строительных материалов, оказание строительных и монтажных работ.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Учетная политика организации соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
Основной целью деятельности ООО «Центра Кровли и Фасада», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли.
Количество работающих в ООО "Центр Кровли и Фасада»" составляет 40 человек. Ниже приведено количество единиц персонала:
Генеральный директор – 1;
Исполнительный директор – 1;
Главный бухгалтер – 1;
Бухгалтер расчетной группы – 2;
Бухгалтер материальной группы – 2;
бухгалтер-кассир – 1;
начальник отдела кадров – 1;
работник отдела кадров – 2;
юрист – 1;
монтажник – 12;
менеджер – 9;
логист – 2;
водители – 3;
уборщица – 2.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ. Бухгалтерский учет ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов и учетной политики общества. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ.
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности фирмы позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.
На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе заработной платы и кадров – соответственно «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
Большое внимание в организации уделяется грамотному учету и анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.
Прежде чем приступить к аудиторской проверке, аудиторы изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ООО «Центр Кровли и Фасада», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Для
составления программы проверки
и выбора процедур сбора аудиторских
доказательств целесообразно
Таблица 1
Тестирование системы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
№ п/п |
Вопросы |
Вариант ответа | |
Да |
Нет | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Есть ли на предприятии расчетные и платежные ведомости? |
+ |
|
2 |
Нумеруются
ли расчетные и платежные |
+ |
|
3 |
Имеются ли в бухгалтерии записки-расчет на отпуск, при увольнении и по командировкам? |
+ |
|
4 |
Ведется ли учет больничных листов? |
+ |
|
5 |
Ведется ли учет исполнительных листов? |
+ |
|
6 |
Имеется ли учет справок подтверждающих льготы? |
+ | |
7 |
Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда? |
+ | |
8 |
Применяются ли ПК для расчета удержаний? |
+ |
|
9 |
Применяют ли ПК для выполнения расчетов по начислению з/п? |
+ |
|
10 |
Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов? |
+ |
|
11 |
Применяются ли наряды на бригаду? |
+ |
|
12 |
Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени? |
+ |
|
13 |
Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат? |
+ | |
14 |
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний: НДФЛ? |
+ |
|
15 |
Исполнительных листов? |
+ |
|
16 |
Прочих удержаний? |
+ |
|
17 |
Ведутся ли расчетно-платежные ведомости? |
+ |
|
18 |
Ведутся ли лицевые счета? |
+ |
|
19 |
Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими? |
+ |
|
20 |
Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному, медицинскому страхованию и пенсионному фонду? |
+ |