Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:45, курсовая работа
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны.
Сопоставление
обеспечении всегда должно быть сопряжено
с оценкой прав на эти обеспечения у организации,
так как часто под их видом просто происходит
перелив капитала. Поэтому предложено
такого вида рабочий документ:
Таблица 10 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Форма №5:
код строки или строк |
Соответствие документа на обеспечение юридически правильно оформленному | Нормативный документ, регламентирующий составление обеспечения | Результат подтверждения от субъекта, выдавшего обеспечение | Главная книга |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
В этом рабочем документе представлено не только чистая проверка тождественности показателей, но логично именно на этом этапе аудита проверить данные виды учета и контроля.
Аудит
первичной бухгалтерской
Унифицированные формы по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». В начале этого этапа проверки аудитор должен выявить состав унифицированных первичных документов. Затем проводится формальная проверка первичных документов. Она включает:
-
Проверка степени унификации
проверяемой первичной
-
Проверка наличия в документах,
не являющихся
- Проверка утверждения неунифицированных форм;
-
Проверка наличия утвержденных
руководителем организации
-
Правильность заполнения
-
Правильность внесения
-
Наличие подчисток и помарок
(особое внимание к данным
- Наличие отметки на документах о дате записи информации в учетный регистр;
- Правильность контировки;
-
Наличие на первичных
Затем проводится арифметическая проверка. Она включает:
-
Проверка правильности
-
проверка правильности
Все проверенные документы записывают в рабочие документы. Документы, по которым нет замечаний, записывают одним пакетом с отметкой «нарушений нет». Документы, по которым выявлены нарушения, описывают подробно. Сами документы помечают с разрешения базового предприятия и прилагают к отчетным документам.
Порядок
проведения и документирования процедуры
проверки остальных документов, не
относящихся к первичной
Как видно из программы много пунктов посвящено именно этой проблеме. Аудитор изучает такие документы, как договоры купли-продажи основных средств, документы, разрешающие использование земельных участков, документы, подтверждающие государственную регистрация недвижимости, транспортных средств, разрешения на строительство. Аудитор должен убедиться, что права на данные объекты не ограничены для организации третьими лицами, что может пересекаться с другой процедурой, а именно подтверждение. Такие ограничения могут возникать и в связи с договорами залога, лизинга и покупки основных средств с отсрочкой платежа.
Порядок проведения и документирования процедур пересчет, инспектирование, наблюдение
Процедура пересчет используется для достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам, налоговых расчетов, показателей отчетности (например, проверка правильности отражения стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов, также для начисления ускоренной амортизации, документов по начисленной амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал).
Процедура инспектирование включает в себя проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам по основным средствам. К ним могут относиться первичные документы, проверка оформления договорной цены, правильность отражения взносов в уставный капитал.
Процедура наблюдение подразумевает отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету основных средств. Это актуально при наблюдении за действиями материально-ответственных лиц в отношении ведения карточек основных средств и инвентарных списков, наблюдении за бухгалтером, который обрабатывает операции с основными средствами.
Порядок проведения и документирования процедур подтверждение, аналитические процедуры, прослеживание
При процедуре подтверждение аудитор для установления фактической передачи, продажи, наличия у арендатора и в других сопоставимых случаях может направить официальный запрос интересующему его контрагенту базового предприятия. Если у аудитора имеются свои постоянные связи, либо он знает, что ответ на поставленный им вопрос ему смогут дать и по телефону, он сможет превратить данную процедуру в телефонный разговор с обязательным составлением рабочего документа по окончании разговора. При передаче вкладов в совместное товарищество, уставные капиталы других организаций, аудитор может связаться соответственно с другими товарищами либо с организацией, владеющей уставным капиталом и попросить у них подтверждения. При продаже основных средств, аудитор может получить подтверждение от покупателя.
Под аналитическими процедурами следует понимать сопоставление наличия основных средств в различные периоды, данных отчета об их движении, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности. Обыкновенным в данной процедуре считается расчет общеизвестных коэффициентов фондоотдачи (объем реализации продукции на один рубль стоимости основных средств – отдельно всех и активной части). Определяются коэффициенты: обновления, выбытия.
Также необходимо отметить о еще двух процедурах. Это опрос персонала и инспектирование. По отношению к инспектированию можно сказать, что также его можно называть осмотром, то есть личное убеждение своими собственными глазами в наличие определенного объекта, в нашем направлении определенных основных средств, так как естественно данные объекты занимают немалое место и их можно увидеть.
В ходе аудита все действия направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта (Приложение 1). Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения (Приложение 3).
Информация, содержащаяся в аудиторском заключении представлена по соответствующей форме. Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита составляется в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» и требованиями других правил (стандартов). Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет оценку аудиторской организации, соответствие во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Российской Федерации. К таким документам относится Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету.
Заключение
Объектом исследования для написания курсовой работы на тему «Аудит учета основных средств» послужило ООО "Лечебно-диагносточеский комплекс "Центр ДНК". Основной целью Общества является реализация услуг медицинского назначения и врачебная практика, получение прибыли от коммерческой деятельности. Источниками финансирования являются собственные средства предприятия и заемные средства.
Сегментами
рынка, на которых ООО "Лечебно-
Целью написания курсовой работы является разработка методики аудита основных средств. Для достижения поставленной цели ставились задачи: исследование нормативной базы аудита учета и аудита основных средств; изучение теоретических аспектов аудита основных средств; изучение организационно-экономической характеристики предприятия; оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Нормативной базой аудита учета основных средств являются нормативные документы: Гражданский кодекс РФ [1,2,3], Налоговый кодекс РФ [4,5]; Федеральный закон “О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ3 [6]; положения по бухгалтерскому учету; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению [8]; Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [7], правила (стандарты) аудиторской деятельности, международные стандарты аудиторской деятельности.
Теоретические аспекты аудита учета основных средств изложены в соответствии с нормативными документами.
В курсовой работе дана краткая характеристика исследуемого объекта, разработана методика проведения аудита учета основных средств, которая включает план и программу аудита, рабочие документы.
В ходе проверки выявлены факты нарушения учета основных средств, которые нашли свое отражение в аудиторском заключении.
Дано
условно – положительное
Список
использованных источников
I. Нормативно – правовые акты.