Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны.

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит основных средств.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1

5 А 1 2
 оценка Неправильно сформирована первоначальная стоимость; неправильно произведена переоценка ОС; расходы на реконструкцию и модернизацию неверно отнесены. Пересчет первоначальной стоимости исходя из всех затрат на приобретение или доработку.
6 точность Арифметические  ошибки при отражении операций с  ОС, неправильное отнесение сумм дооценки ОС, амортизация начисляется неверным способом, неправильно определен срок полезного использования. Пересчет операций по отражению ОС, просмотр корреспонденции  необычных операций, особое внимание переоценке ОС.
7  представление Информация  из главной книги неправильной суммой перенесена в баланс, суммы по ОС в форме №1 и форме № 5 не совпадают. Прослеживание определенных документов: форма №1-форма№5-главная  книга
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Организационно-экономическая  характеристика ООО "Лечебно-диагносточеский комплекс "Центр ДНК" 

    1. Краткая характеристика

     Общество  с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический комплекс "Центр ДНК" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Общество имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования.

       Местонахождение Общества: Россия, г. Курган, ул. Гоголя, 11.

       Почтовый  адрес: 640000, г. Курган,  ул. Советская, 119.

       Основной  целью Общества является реализация услуг медицинского назначения и врачебная практика, получение прибыли от коммерческой деятельности. Источниками финансирования являются собственные средства предприятия и заемные средства.

       Сегментами  рынка, на которых ООО "Лечебно-диагностический комплекс "Центр ДНК"осуществляет свою деятельность, является город Курган, районы Курганской области. Руководство  видит миссию своей организации в осуществлении деятельности по организации продажи услуг и в снабжении необходимыми лекарственными препаратами население.

       Общество  является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ и учредительными документами Общества. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

       Общество   имеет   в   собственности   обособленное   имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

       Основные  задачи Общества:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • умение адаптировать развитие  производства  реализации  продукции под постоянно меняющуюся  конъюнктуру рынка;
  • обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры реализации  услуг, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на услуги;
  • обеспечение высокого качества предоставляемых услуг.

       Анализируя  список контрагентов, можно сделать  вывод, что со многими           поставщиками  предприятие связывают долговременные партнерские                    отношения. Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

       Исполнительным  органом фирмы являются учредитель,  который вправе назначать и освобождать  от занимаемой должности руководителей  внутренних служб и отделов, формировать  кадровую структуру подразделений.

       Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

       Служба  коммерческого директора, включающая отдел снабжения и отдел сбыта, занимается составлением плана товарооборота  по номенклатуре товаров, положенного  в основу организации торгового  процесса.

       Плановая  работа проводится на основании предварительных устных согласований между покупателями и поставщиками товаров. Отдел сбыта проводит работу по заключению договоров с заказчиками, в которых указываются перечень услуг, сроки  и качество услуг, цена и форма расчетов.  Аналогичную работу по заключению договоров с поставщиками  проводит отдел снабжения.

         Важно отметить, что сеть деловых  связей, созданная в рамках экономической  системы, является важной составляющей  ее основного капитала.

       Бухгалтерская служба – структурное подразделение, на которое возложены функции ведения учетной работы.  

       Директор  осуществляет текущее руководство  деятельностью фирмы.

         
 
 

       

       

       

       

       

       

         
 
 

        Рисунок 1 - Организационная структура ООО  "Лечебно-диагностический комплекс "Центр ДНК" 

       В обязанности работников отдела сбыта входит планирование: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации услуг; составление планов поставок услуг; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения услуг; планирование дополнительных услуг,  рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и  распределением, планирование доходности.

       Для успешной деятельности необходимо соблюдать  следующие условия: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации услуги, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю;  организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности;  правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

         Необходимо отметить, что в функции  входит контроль и координация  работы службы сбыта, которые  предполагают: оценку соответствия реализации  сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль над поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Согласно учредительных документов в штате имеется главный бухгалтер, который ведет бухгалтерский учет. На него возложены обязанности организации всего процесса бухгалтерского учета начиная от первичных документов и заканчивая бухгалтерской отчетностью. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия обеспечивает составление приходных и отгрузочных документов, расчетных  и платежных  документов, осуществляет учет расчетов с дебиторами, контроль за состоянием расчетов с покупателями, проводит сверку расчетов с контрагентами. Бухгалтерия осуществляет контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов по учету расчетов с дебиторами, а также ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансово-расчетной дисциплины. Кроме того, отдел бухгалтерии формирует управленческую информацию о состоянии товарных запасов, наличии денежных средств в кассе организации и на счетах в банках. В штате предприятия имеется бухгалтер - кассир. Бухгалтерский учет ведется в автоматизированном режиме программы 1С: предприятие.

2.2 Оценка  системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

     В ходе аудиторской проверки необходимо проанализировать систему бухгалтерского учета. В ходе аудиторской проверки нужно убедиться в том, что  система  бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокая; средняя; низкая.

     Изучение  и оценка особенностей системы бухгалтерского отчета, изучение и оценка системы  внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться.

     Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:

     1. надлежащую систему бухгалтерского учета;

     2. контрольную среду;

     3. отдельные средства контроля.

     Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и  оценку учетной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учета, порядка отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, роли и места вычислительной техники в ведении учета и других сторон деятельности проверяемого экономического субъекта.

     Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность  и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:

     - стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;

     - организационную структуру экономического субъекта;

     - распределение ответственности и полномочия;

     - осуществляемую кадровую политику;

     - порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

     - порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

     - соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

     Наиболее  простым и эффективным способом получения предварительной (необходимой) информации о состоянии внутреннего контроля основных средств является тестирование по вопросам (Таблица 2). 

Таблица 2 - Вопросник для оценки внутреннего контроля

№ п/п 1 Направления или предпосылки подготовки отчетности и вопросы тестирования Ответы Источники информации
Нет ответа Да Нет
А 1 2 3 4
1 Организация

Соответствует ли структура бухгалтерии масштабам  организации и особенности ее деятельности?

  +   Положение о  бухгалтерии
2 Реальность

Фиксируются ли в учете места размещения и  эксплуатации основных средств и за кем они закреплены?

    + Выборочная  проверка
3 Проводится  ли периодическая инвентаризация основных средств?   +   Инвентаризационные  описи
4 Полнота

Застрахованы  ли объекты основных средств на случай стихийных бедствий?

    + Выборочная  проверка, опрос бухгалтера,

Продолжение таблицы 2

5 А 1 2 3 4
Анализируются ли периодически коэффициенты покрытия? Когда проводился последний анализ?     + Опрос работников аналитического отдела (если такой  имеется), выборочный просмотр документации, относящейся к данному вопросу.
6 Разрешение

Подготавливаются  ли счета на арендную плату и предложения  по аренде для просмотра и утверждения  Советом директоров?

    + Выборочный  просмотр счетов на арендную плату; выборочный опрос членов Совета директоров.
7 Подписываются ли главным бухгалтером и утверждаются ли руководителем акты приема-передачи и списания основных средств?   +   Выборочный  просмотр актов приема-передачи и  списания основных средств.
8 Точность

Выбран  ли вариант (способ) начисления амортизации  основных средств в учетной политике?

  +   Изучение  учетной политики.
9 Отражена  ли информация о сроке полезного  использования (СПИ) объектов основных средств в учетной политике?   +   Изучение  учетной политики.
9 Проверяют ли начисление амортизации внутренние аудиторы или другие ответственные лица?   +   Опрос внутренних аудиторов или других ответственных  лиц.
10 Классификация

Выбран  ли вариант учета и финансирования затрат на ремонт основных средств  в учетной политике?

  +   Изучение  учетной политики.
11 Представление

Проверка  наличия на объектах ОС металлического жетона, нанесения краской или  иным способом номера. 

  +   Осмотр объектов ОС.

Информация о работе Аудит основных средств