Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – провести аудит основных средств в ОАО «Каравай»

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературы 5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай» 10
3. Аудит движения основных средств
3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств 16
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке 20
3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств 30
4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки
4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 33
4.2.Обобщение результатов проверки основных средств 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

ККТ_аудит основных средств_курсак.doc

— 269.50 Кб (Скачать)
 

      

       Норма рентабельности в хлебо-булочном  производстве 5,5%. ОАО «Каравай» стремится к этой норме, с каждым годом все увеличивая уровень

рентабельности.

       Проанализировав финансовое состояние  ОАО «Каравай» можно сделать  следующие выводы:      

       Чистая прибыль ОАО «Каравай» уменьшилась с 2005 по 2006гг на 3504,4 тыс. руб. или на 85,2%. Это произошло за счет повышения полной себестоимости реализованной продукции.

    Из  приведенных данных видно, что численность работников и рабочих в 2006г по сравнению с 2005г увеличилось на 13 и 27 человек, а численность работников и рабочих в 2007г по сравнению с 2006г. уменьшилась на 12 и 13 человека.          

      Среднегодовая   выработка   продукции   на   одного   работника   в   2007г.   по сравнению с 2006г. уменьшилась на 22 руб., а в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 21 рубль.

       Среднегодовая стоимость основных  фондов в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась   на   5980 тыс. руб. или на 111,1%, благодаря увеличению машин и оборудования на 2500 тыс. руб. или на 138,5%.

       В целом на сегодняшний день ОАО «Каравай» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

3. Аудит учета основных средств 

3.1. Основные законодательные  и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств  

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В настоящее  время действует следующая система  нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации: 

    1-й  уровень:   законодательные     акты,    указы      Президента    РФ   и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно  организацию   и     ведение    бухгалтерского    учета    в    организации.   К   ним   относятся:

- Налоговый  кодекс РФ. Налоговый   кодекс  устанавливает  систему  налогов   и  сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

-  Федеральный   закон   «О  бухгалтерском учете»  № 129-ФЗ  от  21 ноября

1996 года (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность,  требования   к   составлению    первичной   документации   и   учетных   регистров.

- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ.  Он определяет понятие аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, место стандартов и норм профессиональной этики, основные аспекты контроля качества аудита. 

    2-й   уровень:   стандарты (положения)    по    бухгалтерскому    учету       и отчетности.   Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения  призваны конкретизировать   закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы      нормативных      документов    является  Министерство     Финансов     РФ.    

- Положение  по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт  основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н) с последующими изменениями и дополнениями в ред. Приказов Минфина РФ от 18.052002г. № 45н, от 12.12.2005г. № 147н. Настоящее положение устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском  учёте  информации  об  основных средствах организации. ПБУ 6/01 является элементом системы регулирования бухгалтерского учёта в РФ оценки основных средств, амортизации основных средств, восстановления и выбытия основных средств.

- Положение  по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное  приказом   Минфина  РФ от   29 июля 1998 года   № 34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота.

- Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 09.12.1998г. № 60н. Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

- Положение  по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская  отчётность организации» от 06.07.1999г. № 43н, ПБУ 4/99, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.

- Положение  по бухгалтерскому учёту «Доходы  организации» от 06.05.1999г. № 32н  (в ред. от 18.09.2006г. №116н, в ред. 27.11.2006г. № 154н, 155н.). ПБУ 9/99 – устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков.

- Положение  по бухгалтерскому учёту «Расходы  организации» от 06.05.1999г. № 33н  (в ред. от 18.09.2006г. №116н, в ред. 27.11.2006г. № 154н, 155н.). ПБУ 10/99   устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников.

    3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,    письма Минфина   РФ   и   других   ведомств.   Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются   Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

- План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной          деятельности организаций и Инструкция  по его применению, утвержденные  приказом Минфина РФ от 31 октября  2000 года  № 94н.  Эта инструкция   применяется   как   регулирующая   организацию   и  ведение   бухгалтерского   учета   всех активов и обязательств организации;

- Методические   указания   по   инвентаризации   имущества   и   финансовых   обязательств.   Утверждены   приказом  Минфина РФ   от   13 июня 1995  года   № 49.

- Приказ  Минфина РФ от 22 июля 2003 года №  67н «О формах       бухгалтерской отчетности организаций» - применяется  в части требований  по группировке и детализации  данных о движении, наличие активов  и обязательств  организаций, финансовых результатов за отчетный и предшествующий период.

- Методические  указания по бухгалтерскому учету  основных средств. Приказ Минфина  РФ от 13.10.2003г. № 91н. Указания  содержат правила учета основных  средств[3,стр. 4 ]

    4-й  уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самой организации определяют особенности  организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

- учетная  политика организации;

- формы  первичных учетных  документов;

- график  документооборота;                              

- рабочий   План  счетов бухгалтерского  учета;

- формы  внутренней отчетности.

    Аудит основных средств проводится в соответствии с Законом об аудиторской деятельности и Федеральным стандартом аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности».

 Совокупность  элементов (натуральных объектов  и документов), которые могут быть  подвергнуты проверке в ходе  аудита основных средств:

  • журналы – ордера   № 10,   № 13,   № 16   или   машинограммы, отражающие хозяйственные операции по основным средствам;
  • карточки счетов, анализ счетов 01, 02;
  • инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма ОС-6);
  • акт приеме-передаче объектов основных средств (форма ОС-1);
  • акт о списании объекта основных средств (форма ОС-4);
  • разработочная таблица расчета амортизации основных средств;
  • акты инвентаризации основных средств. [5,стр. 14]

      Аудиторские процедуры, рекомендуемые  для проверки основных средств:  инвентаризация основных средств,  опрос, просмотр документов, сравнение документов (взаимная проверка), аналитические процедуры (например: сравнение сумм амортизации, начисленной в разные месяцы). 

3.2. Оценка системы  бухгалтерского учета,  системы внутреннего  контроля, уровня  существенности и аудиторского риска в выборке 

      Для целей проверки структура  внутреннего контроля может быть  подразделена на контрольную  среду, систему бухгалтерского  учета и процедуры контроля. В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства. Получение аудиторских доказательств регулируется правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства».

    Контрольная среда включает философию менеджмента  и стиль работы, организационную  структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.

      Важнейшей характеристикой контрольной  среды является такое разделение  обязанностей и ответственности,  при котором невозможно совмещение  функций, позволяющее сотруднику  скрыть ошибку или исказить  информацию. Применительно к аудиту договорных обязательств по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:

- работа  с покупателем, заключение договоров,  изучение перспектив дальнейшего  сотрудничества;

- отгрузка  товаров и выполнение договорных обязательств;

- отражение  в учете операций по реализации;

- контроль  за состоянием задолженности.

      Система бухгалтерского учета  включает правила и принципы  ведения бухгалтерского учета  и ведения учетных регистров,  установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций.

      Процедуры контроля - это специальные  проверки, проводимые персоналом, направленные  на предотвращение, выявление и  исправление ошибок и искажений  информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок.

      Оценка системы внутреннего контроля  предусматривает два этапа:

- общее  знакомство с системой внутреннего  контроля;

- оценку  надежности системы внутреннего  контроля.

      На первом этапе аудитор должен  получить общее представление  о подходах руководства к организации  внутреннего контроля расчетных операций с поставщиками и покупателями. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.

Информация о работе Аудит основных средств