Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:38, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития отечественной экономики связан с кардинальными изменениям в структуре и формах собственности, а также в организации и управлении производством. Это обусловливает необходимость совершенствования системы учетной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Реформирование бухгалтерского учета в Украине является составной частью мероприятий, ориентированных на внедрение экономических отношений рыночного направления. Трансформация учета осуществляется в рамках реализации стратегического курса нашего государства на интеграцию в мировое экономическое пространство, предусматривающий адаптацию законодательства Украины к европейскому уровню.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
Цели и задачи аудита основных средств………………………………….. 4
Нормативно-правовое регулирование аудита основных средств………. 7
Аудит учетной политики предприятия относительно основных средств.……………………………………………………………………… 10
Оценка системы внутреннего контроля и выявления зон риска……….. 13
Содержание программы аудиторской проверки………………………… 16
Типовая корреспонденция относительно операций с основными средствами…………………………………………………………………... 22
Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов…. 28
Аудиторское заключение по результатам проверки……………………... 37
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы…………………………………………. 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая русский.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

     Таблица 6.6

     Корреспонденция счетов учета результатов инвентаризации основных средств

Содержание  хозяйственных операций Дебет Кредит
Выявлены  и оприходованы излишки основных средств 10 746
На  сумму выявленной недостачи основных средств, списанных по остаточной стоимости 976 10
Одновременно  на сумму износа списанных основных средств 131 10
На  сумму недостачи при обнаружении  виновных лиц 375 746
На  сумму разницы между учетными ценами и ценами, рассчитанными для  взыскания с виновных лиц, которая  перечисляется в бюджет 746 642
Возмещение  сумм недостачи основных средств  виноватыми лицами 30, 31 375
Взыскание недостачи основных средств по заработной плате 661 375
Перевод МБП в основные средства 10 112
Одновременно  на сумму износа МБП 132 131
Перевод основных средств в состав МБП 112 10
Одновременно  на сумму износа основных средств 131 132
 

 

      7. Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов

     Важнейшая цель аудита - познания объективной  истины о хозяйственных явлениях, изучаются. Под истиной понимают те знания о предмете, которые правильно отражают этот предмет, отвечают ему. Поскольку истина отражает объективно существующий мир, ее содержание не зависит от сознания человека. То есть истина объективна, ее содержание характеризуется теми объективными процессами, которые она отражает. Аудитор, в первую очередь, направляет свои усилия на установление объективной истины относительно действий и событий хозяйствующего субъекта.

     Нормативом 14 "Аудиторские доказательства" указано, что аудитор должен получить такое количество аудиторских доказательств, которая бы обеспечила способность сделать необходимые выводы, при использовании которых будет подготовлен аудиторское заключение.

     Аудиторские доказательства получаемые в результате надлежащего сочетания тестов системы контроля и процедур проверки по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены только в результате процедур проверки на существенность.

     Аудиторские доказательства - информация, полученная аудитором для выработки мнений, на которых основывается подготовка аудиторского заключения и отчета. Аудиторские доказательства состоят из первичных документов и учетных записей, которые кладутся в основу финансовой отчетности, а также подтверждающей информации из других источников.

     Законом Украины "Об аудиторской деятельности" и национальным нормативам Украине  по аудиту № 26 "Аудиторское заключение" предусмотрено, что аудитор должен проанализировать и оценить информацию, полученную на основании аудиторских  доказательств, для формирования заключения.

     В целом, процесс аудита следует рассматривать  как установление истины, получения  доказательств, донесения истины до пользователей информации путем  выдачи объективных выводов аудитора.

     Ни  хозяйственная операция, осуществляемая на предприятии, не исчезает бесследно, а обязательно, в той или иной степени, отражается в определенных документах. Здесь отчетливо проявляется действие закона всестороннего взаимосвязи явлений и общего отражение материального мира. Это позволяет аудитору через некоторое время установить законность, достоверность и целесообразность совершенной операции.

     Процесс аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены.

     Рабочие документы аудитора - это записи, сделанные им во время планирования, подготовки, проведения проверки, обобщения ее данных, также документальная информация, полученная в процессе аудита от третьих лиц, предприятия-клиента, или устные сведения, задокументированы аудитором с помощью тестирования. [9-12]

     Состав  и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае. При этом решающее значение и оформление рабочих документов, а именно:

  • планирования аудиторской проверки;
  • документальное Аудиторские доказательства, работ;
  • сбор материалов для проверки финансовой отчетности с их последующим обобщением;
  • составление аудиторского отчета и подготовку заключения о финансовой отчетности;
  • обеспечение юридической обоснованности проведения аудита, законности;
  • контроль рабочего времени аудитора и обоснования оплаты его труда (гонорара);
  • контроль за качеством проведенной проверки;
  • получение в случае необходимости информации о проверке конкретного предприятия, проходившей несколько лет назад, например, в случаях судебного дела, возникновении споров, претензий и пр.;
  • обеспечение возможности получения ответов на так называемые обратные вопросы (от клиента, акционеров и других заинтересованных лиц), т.е. доказать правоту аудитора или дополнить некоторые вопросы;
  • обоснован выбор методики, методов и способов проведения аудита, направлений и подходов проверки;
  • контроля или больше запас аудиторского риска по допустимому его уровню
  • формирование представления о профессионализме, квалификации аудитора, его компетентность и возможности их повышения;
  • получение материалов для следующих аудиторских проверок.

     На  выбор количества, состава, содержания и формы представления аудиторских  документов влияют также факторы: квалификация аудитора, его предыдущий опыт работы (как общий, так и на конкретном предприятии); условия соглашения о  проведении аудита; нормативы, правила и внутренние стандарты, устанавливаемые и используются аудиторской фирмой или частным аудитором. Но при этом аудиторские рабочие документы должны отвечать следующим требованиям:

  • содержать достаточно полную и детальную информацию, чтобы другой аудитор, который не принимал участия в проверке, имел возможность составить четкое представление о проделанной работе и подтвердить выводы этой проверки;
  • документы должны быть составлены в процессе проверки, их составление по окончании проверки и подготовку выводов не разрешается;
  • при составлении рабочих документов аудитор должен учитывать не только информацию, касающуюся отчетного периода, но и данные прошлых периодов (например, сальдо по счетам на конец предыдущего периода), а также информацию, полученную после составления бухгалтерской отчетности, о событиях, которые произошли после завершения отчетного периода и могут существенно повлиять на деятельность или финансовое состояние предприятия;
  • документы должны отражать наиболее существенные моменты, относительно которых аудитор должен высказывать свое мнение, охватывать наиболее важные направления проверки и задачи, поставленные и решенные аудитором;
  • позволять оценить финансовую отчетность согласно установленным критериям;
  • содержать информацию, необходимую или полезную для следующих аудиторских проверок;
  • отображать состояние и оценку системы внутреннего контроля на предприятии и степень доверия к ней;
  • фиксировать проведенные аудиторские процедуры по проверке и оценке системы бухгалтерского учета клиента, соблюдение принятой (установленной) учетной политики и соответствие бухгалтерского учета на предприятии установленным принципам, стандартам, требованиям и законам;
  • должны быть сопоставление;
  • сокращения и условные обозначения должны быть объяснены в начале папки рабочих документов;
  • необходимо обязательно указывать место и дату составления документа, фамилия аудитора и его подпись, номер документа, порядковый номер страницы в рабочей документации;
  • должны быть указаны источники информации и данные о происхождении приведенных документов, фиксирующих хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также о выполненных аудиторские процедуры.

     Рабочие документы аудитора тесно связаны  с получением и отображением аудиторских  доказательств, поскольку первые документально фиксируют последние. Исходя из этого, имея представление о способах и источники получения аудиторских доказательств, рабочие документы можно классифицировать следующим образом: полученные от третьих незаинтересованных лиц (ответы на запросы аудитора в банк), полученные от предприятия-клиента (оригиналы и копии первичных документов, учетных регистров, отчетов), составленные самим аудитором (зафиксированы документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).

     В процессе аудиторской проверки аудитор выполняет большое количество разнообразных аудиторских процедур, помогающих решить поставленные перед ним задачи. Исходя из этого, рабочие документы по их назначению, то есть целью составления, можно классифицировать следующим образом:

  • обзорные, в которых приведена общая характеристика предприятия-клиента или общий обзор финансовой отчетности;
  • информативные, предоставляют точную информацию о совершенных хозяйственных операциях, событиях и состоянии дел;
  • проверочные - свидетельствуют о проверке состояния отраженных в отчетности активов и пассивов, их полноты, фактического наличия, принадлежности по всем критериям оценки отчетности;
  • подтверждающие - ответы на запросы от третьих лиц, которые подтверждают или не подтверждают информацию, предоставленную предприятием-клиентом, либо заключения аудитора;
  • расчетные, содержащие некоторые расчеты аудитора и подтверждают данные финансовой отчетности (собственные расчеты аудитора для проверки правильности определения бухгалтерских итогов, сальдо);
  • сравнимые, состоящие аудитором с целью сравнения, например, показателей отчетного и предыдущего периодов с целью выявления тенденций развития предприятия или сравнения результатов деятельности предприятия-клиента и других предприятий этой отрасли;
  • аналитические, складывающиеся в результате использования аудитором метода аналитического обзора.

     По  форме предоставления рабочие документы  могут быть табличными (содержание представлено в форме таблицы), текстовыми (описательная форма), графическими (в  виде графиков, диаграмм и схем) и комбинированными (сочетание табличного, текстового и графического материала).

     Согласно  способа составления рабочие  документы аудитора делятся на ручные и изготовленные на машинных носителях.

     Выбор техники составления рабочих  документов в основном зависит от того, каким способом ведется бухгалтерский учет на предприятии, а также личного опыта и компетентности аудитора.[12]

     Совокупность  рабочих документов, составленных аудитором  до начала и в процессе проверки, представляет собой аудиторское досье (папку), который имеет свой ​​номер, отметки о датах начала и окончания проверки.

     Требования  к рабочим документам аудитора определяют их обязательные реквизиты и составляющие, а именно: наименование документа, название клиента, порядковый номер и страница его размещения в досье, период проверки, содержание (указание процедур, методов, полученных результатов, заключения аудитора по конкретным фактов проверки), указание лиц, составивших и проверили документ, их подписи, дата составления документа и другие специальные реквизиты.

     Рабочие документы аудитора должны находиться в досье в определенной последовательности: организационные, административные, документы  аудиторских процедур по отдельным  статьям годового отчета и другие аудиторские данные, выводы и рекомендации (предложения).

     Как правило, аудитор самостоятельно решает вопрос о составе рабочих документов и форму их предоставления (за исключением  стандартных рабочих документов - тестов, писем проверки, установленных  форм запросов в каждом конкретном случае.

     Каждой  стадии аудиторской проверки характерно составления некоторых рабочих документов аудитора, последовательность которых в основном позволяет придерживаться определенной последовательности документов в досье.

     Аудитор обязательно должен зафиксировать  цели и задачи предстоящей аудиторской проверки, для чего составляется соответствующий рабочий документ. Важными рабочими документами аудитора есть документы по планированию аудита (план и программа аудиторской проверки).

     На  следующей стадии аудиторской проверки аудитор должен составить рабочие документы по проверке внутреннего контроля, соблюдения принципов бухгалтерского учета, предварительного аналитического обзора состояния дел на предприятии.

     На  стадии физической проверки отдельных  статей баланса основным методом  является инвентаризация, на которой присутствовал аудитор. После инвентаризации аудитор составляет отчет, в котором отражает результаты инвентаризации и необходимые корректировки в финансовой отчетности.  
Наибольшее количество рабочих документов составляется на стадии оценки отчетности, т.е. при непосредственном проверке показателей финансовой отчетности. Это документы с детального аналитического обзора, проверки и подтверждения отдельных показателей, документов. С этой целью широко используются тесты, запросы, а также доказательства, предоставленные предприятием-клиентом (первичные документы, данные аналитического и синтетического учета и прочее), и документы, внутреннего контроля.  
Значительную часть рабочих документов стадии оценки отчетности составляют копии регистров синтетического и аналитического учета, на которых аудитор делает свои отметки, записи о проверке, подтверждения сумм, остатков и других данных, используя при этом специальные обозначения. На таких копиях, как и на других рабочих документах, проставляются сведения о том, кто и когда выполнил и проверил. Наряду с цифрами, которые интересуют аудитора, делаются отметки о результатах их проверки и о том, на основании чего (главной книги, журналов-ордеров, ведомостей, документов, полученных на запросы от третьих лиц и других) проведена эта проверка.

Информация о работе Аудит основных средств