Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:38, курсовая работа
Современный этап развития отечественной экономики связан с кардинальными изменениям в структуре и формах собственности, а также в организации и управлении производством. Это обусловливает необходимость совершенствования системы учетной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Реформирование бухгалтерского учета в Украине является составной частью мероприятий, ориентированных на внедрение экономических отношений рыночного направления. Трансформация учета осуществляется в рамках реализации стратегического курса нашего государства на интеграцию в мировое экономическое пространство, предусматривающий адаптацию законодательства Украины к европейскому уровню.
Введение…………………………………………………………………………. 2
Цели и задачи аудита основных средств………………………………….. 4
Нормативно-правовое регулирование аудита основных средств………. 7
Аудит учетной политики предприятия относительно основных средств.……………………………………………………………………… 10
Оценка системы внутреннего контроля и выявления зон риска……….. 13
Содержание программы аудиторской проверки………………………… 16
Типовая корреспонденция относительно операций с основными средствами…………………………………………………………………... 22
Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов…. 28
Аудиторское заключение по результатам проверки……………………... 37
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы…………………………………………. 43
Таблица 6.6
Корреспонденция
счетов учета результатов
|
7. Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов
Важнейшая цель аудита - познания объективной истины о хозяйственных явлениях, изучаются. Под истиной понимают те знания о предмете, которые правильно отражают этот предмет, отвечают ему. Поскольку истина отражает объективно существующий мир, ее содержание не зависит от сознания человека. То есть истина объективна, ее содержание характеризуется теми объективными процессами, которые она отражает. Аудитор, в первую очередь, направляет свои усилия на установление объективной истины относительно действий и событий хозяйствующего субъекта.
Нормативом 14 "Аудиторские доказательства" указано, что аудитор должен получить такое количество аудиторских доказательств, которая бы обеспечила способность сделать необходимые выводы, при использовании которых будет подготовлен аудиторское заключение.
Аудиторские доказательства получаемые в результате надлежащего сочетания тестов системы контроля и процедур проверки по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены только в результате процедур проверки на существенность.
Аудиторские доказательства - информация, полученная аудитором для выработки мнений, на которых основывается подготовка аудиторского заключения и отчета. Аудиторские доказательства состоят из первичных документов и учетных записей, которые кладутся в основу финансовой отчетности, а также подтверждающей информации из других источников.
Законом Украины "Об аудиторской деятельности" и национальным нормативам Украине по аудиту № 26 "Аудиторское заключение" предусмотрено, что аудитор должен проанализировать и оценить информацию, полученную на основании аудиторских доказательств, для формирования заключения.
В целом, процесс аудита следует рассматривать как установление истины, получения доказательств, донесения истины до пользователей информации путем выдачи объективных выводов аудитора.
Ни хозяйственная операция, осуществляемая на предприятии, не исчезает бесследно, а обязательно, в той или иной степени, отражается в определенных документах. Здесь отчетливо проявляется действие закона всестороннего взаимосвязи явлений и общего отражение материального мира. Это позволяет аудитору через некоторое время установить законность, достоверность и целесообразность совершенной операции.
Процесс аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены.
Рабочие документы аудитора - это записи, сделанные им во время планирования, подготовки, проведения проверки, обобщения ее данных, также документальная информация, полученная в процессе аудита от третьих лиц, предприятия-клиента, или устные сведения, задокументированы аудитором с помощью тестирования. [9-12]
Состав и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае. При этом решающее значение и оформление рабочих документов, а именно:
На
выбор количества, состава, содержания
и формы представления
Рабочие документы аудитора тесно связаны с получением и отображением аудиторских доказательств, поскольку первые документально фиксируют последние. Исходя из этого, имея представление о способах и источники получения аудиторских доказательств, рабочие документы можно классифицировать следующим образом: полученные от третьих незаинтересованных лиц (ответы на запросы аудитора в банк), полученные от предприятия-клиента (оригиналы и копии первичных документов, учетных регистров, отчетов), составленные самим аудитором (зафиксированы документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).
В процессе аудиторской проверки аудитор выполняет большое количество разнообразных аудиторских процедур, помогающих решить поставленные перед ним задачи. Исходя из этого, рабочие документы по их назначению, то есть целью составления, можно классифицировать следующим образом:
По форме предоставления рабочие документы могут быть табличными (содержание представлено в форме таблицы), текстовыми (описательная форма), графическими (в виде графиков, диаграмм и схем) и комбинированными (сочетание табличного, текстового и графического материала).
Согласно способа составления рабочие документы аудитора делятся на ручные и изготовленные на машинных носителях.
Выбор техники составления рабочих документов в основном зависит от того, каким способом ведется бухгалтерский учет на предприятии, а также личного опыта и компетентности аудитора.[12]
Совокупность рабочих документов, составленных аудитором до начала и в процессе проверки, представляет собой аудиторское досье (папку), который имеет свой номер, отметки о датах начала и окончания проверки.
Требования к рабочим документам аудитора определяют их обязательные реквизиты и составляющие, а именно: наименование документа, название клиента, порядковый номер и страница его размещения в досье, период проверки, содержание (указание процедур, методов, полученных результатов, заключения аудитора по конкретным фактов проверки), указание лиц, составивших и проверили документ, их подписи, дата составления документа и другие специальные реквизиты.
Рабочие документы аудитора должны находиться в досье в определенной последовательности: организационные, административные, документы аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета и другие аудиторские данные, выводы и рекомендации (предложения).
Как правило, аудитор самостоятельно решает вопрос о составе рабочих документов и форму их предоставления (за исключением стандартных рабочих документов - тестов, писем проверки, установленных форм запросов в каждом конкретном случае.
Каждой стадии аудиторской проверки характерно составления некоторых рабочих документов аудитора, последовательность которых в основном позволяет придерживаться определенной последовательности документов в досье.
Аудитор обязательно должен зафиксировать цели и задачи предстоящей аудиторской проверки, для чего составляется соответствующий рабочий документ. Важными рабочими документами аудитора есть документы по планированию аудита (план и программа аудиторской проверки).
На следующей стадии аудиторской проверки аудитор должен составить рабочие документы по проверке внутреннего контроля, соблюдения принципов бухгалтерского учета, предварительного аналитического обзора состояния дел на предприятии.
На
стадии физической проверки отдельных
статей баланса основным методом
является инвентаризация, на которой присутствовал
аудитор. После инвентаризации аудитор
составляет отчет, в котором отражает
результаты инвентаризации и необходимые
корректировки в финансовой отчетности.
Наибольшее количество рабочих документов
составляется на стадии оценки отчетности,
т.е. при непосредственном проверке показателей
финансовой отчетности. Это документы
с детального аналитического обзора, проверки
и подтверждения отдельных показателей,
документов. С этой целью широко используются
тесты, запросы, а также доказательства,
предоставленные предприятием-клиентом
(первичные документы, данные аналитического
и синтетического учета и прочее), и документы,
внутреннего контроля.
Значительную часть рабочих документов
стадии оценки отчетности составляют
копии регистров синтетического и аналитического
учета, на которых аудитор делает свои
отметки, записи о проверке, подтверждения
сумм, остатков и других данных, используя
при этом специальные обозначения. На таких
копиях, как и на других рабочих документах,
проставляются сведения о том, кто и когда
выполнил и проверил. Наряду с цифрами,
которые интересуют аудитора, делаются
отметки о результатах их проверки и о
том, на основании чего (главной книги,
журналов-ордеров, ведомостей, документов,
полученных на запросы от третьих лиц
и других) проведена эта проверка.