Аудит основных средств предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что наиболее высокую долю в структуре имущественного комплекса предприятия занимают основные средства. Не правильное отражение поступления основных средств, их переоценка и выбытие могут повляить на расчет налоговй базы по имущественному налогу организаций, определение налога на добавленную стоимость, завышение балансовой стоимости, не правильное определение инвентаризационной группы к которой принадлежит объект основных средств может привести к неверному определение амортизационных отчислений. Аудит основных средств проодится для того что бы уберечь педприятие от переплаты налогов штрафов налоговых органов и предоставить достоверную информацию заинтересованным лицам

Содержание

Введение. 5
1 Аудит основных средств. 7
1.1 Понятие аудита, задачи и цели аудита основных средств. 7
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 8
2 Аудит основных средств ЗАО «КМВ-Пластик» 20
2.1 План и программа аудиторской проверки. 20
2.2 Аудит основных средств ЗАО «КМВ-Пластик» 24
Заключение. 36
Список используемой литературы. 37

Работа содержит 1 файл

мой курсовик 1.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

     Аудит наличия и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:

  • создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств ОС и оформлению ее результатов;
  • оформлены ли договоры купли - продажи ОС;
  • оформлены ли протоколы договорной цены;

     основных  средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.

     Основные  средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.

     Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерских записей в них можно убедиться, что все операции по движению основных средств были правильно отражены на счета 01 «Основные средства».3

     Подтверждение данных о хозяйственных операциях  по учету основных средств является расширенной процедурой, так как  основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

     Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом

     Аудит движения основных средств. Пути поступления основных средств на предприятие:

  • приобретение за плату у поставщиков;
  • безвозмездное поступление;
  • в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
  • в порядке выкупа арендованных основных средств;
  • возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

     Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки - передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

     Причины выбытия основных средств на предприятии:

  • ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также силу форс-мажорных обстоятельств;
  • ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией
  • передача основных средств другим организациям.
  • Для определения непригодности основных средств на предприятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных среде (ф. ОС-3). Акт утверждается руководителем
  • неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • на документальное оформление оприходования основных средств и их списания. Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев необходимая документация, связанная с оприходованием основных средств, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто
  • курсу в рублях на момент приобретения;
  • объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;
  • объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;
  • при продаже основных средств должна быть установлена рыночная стоимость.
  • при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи основных средств, зачисленных ранее в основных средств с НДС (для непроизводственной сферы);

     для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для

     объекта, либо списания с бухгалтерского учета  в связи с прекращением права  собственности или иного вещного права.4

     Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.

     Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

     Амортизационные отчисления по объектам основных средств  отражаются в бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете.

     Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;

     Необходимо  проверить, не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.5

     При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов (например, малым и др.). Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.

     При обнаружении аудитором ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие исправления в регистры и отчетные формы.

     По  всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

     Аудит налогообложения по операциям с  основными средствам. На предприятиях, не прошедших аудиторскую проверку, увеличивается риск

  • подтверждение;                                               
  • аналитические процедуры.

     Проверка  арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, налоговых расчетов, показателей отчетности и т.д.

     Инвентаризация  используется для проверки фактического наличия объектов основных средств и нематериальных активов. В ходе проверки аудиторы сами могут принять участие в проведении инвентаризации.

     Проверка  соблюдения правил учета применяется  при проверке учета основных средств и нематериальных активов. Аудитор проверяет соответствие закону «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положениям ПБУ 3/95, ПБУ 6/97, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и т.д. применяемой экономическим субъектом корреспонденции счетов

           Аудит основных средств - лишь часть проверки финансово-хозяйственной  деятельности организации. Его целью  является установление соответствия применяемой  в организации методики учета, нормативным  актам, действующим на территории Российской Федерации. Целью аудита основных средств также может быть оценка эффективности использования основных средств. Для достижения указанной цели в ходе аудиторской проверки необходимо рассмотреть следующие основные вопросы:

     Оценка  состояния организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии организации и по материально ответственным лицам, в местах эксплуатации основных средств (цехах, отделах, службах). Причем как собственных основных средств, так и арендованных.

     Проверка  правильности ежемесячного начисления износа по собственным и долгосрочно арендуемым основным средствам, так как это связано с формированием себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) и в конечном итоге - с финансовым результатом организации, что влияет на взаимоотношении организации с бюджетом по налогу на прибыль.

     Проверка  соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением  и выбытием основных средств, их арендой  у физических и юридических лиц.

     Проверка  оценки действующего а организации порядка учета затрат на текущий или капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах работ, исходя из принятой предприятием учетной политики на год.

     Проверка  результатов произведенной переоценки основных средств.

     Проверка учета капитальных вложений.

     Анализ  в необходимых случаях, если это  предусмотрено условиями заключенного договора, использования организацией основных средств по времени и  мощности с учетом специфики производственной деятельности.

           Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета

           Информационным обеспечением аудита понимается состав информации, используемой при выполнении аудиторских работ и способов ее организации.

           Информацию можно  подразделить на две группы:

     1) нормативно-правовая информация;

     2) информация проверяемого экономического  субъекта и третьих лиц.

           В составе нормативно-правовой информации можно выделить Конституцию, кодексы, законы, указы Президента, постановления Правительства, положения, методические указания, инструкции, письма, и др.

     К основным средствам относится довольно дорогостоящее имущество со сроком эксплуатации больше одного года. Это имущество многократно используется в производственном процессе.6

           Основные средства составляют значительную долю в составе  всего имущества организации  и являются одним из главных технических  ресурсов ее хозяйственной деятельности.

           Таким образом, необходимо осуществлять строгий контроль за учетом и использованием основных средств.

           Операции по учету  основных средств не так многообразны и часты, особенно на малых предприятиях. Эти операции можно разделить  на следующие группы:

     1) операции  по поступлению и выбытию основных средств;

     2) операции по переоценке и амортизации  основных средств;

     3) операции по ремонту основных  средств;

     4) операции по аренде и лизингу  основных средств;

     5) отражение инвентаризации основных  средств.

           Все эти операции должны быть отражены в бухгалтерском учете в строгом соответствии с нормативными актами. В своей работе бухгалтер должен руководствоваться нормативными актами федеральных и местных органов власти, а так же нормативными документами самих экономических субъектов.

           Вопросы регулирования порядка совершения и оформления операций по учету основных средств рассмотрены в классификаторе информационного обеспечения основных средств .

Информация о работе Аудит основных средств предприятия