Аудит основных средств на примере ООО «ГК «Оптима»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

В действующей практике бухгалтерского учета каждая организация, ведущая свою деятельность должна располагать имуществом, денежными и другими средствами. В совокупности они должны представлять собственный капитал организации. Основная часть имущества организации (активов) воплощена в основных средствах. Эти объекты должны использоваться в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг либо для управленческих нужд организации, и, обладать способностью, приносить ей экономические выгоды (доход) в будущем

Содержание

Введение.
1 Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учета основных средств
1.1 Нормативно-правовое регулирование организации учета основных средств
1.2 Основные теоретические принципы учета основных средств
2. Аудит операций с основными средствами.
2.1. Цели, задачи и объекты аудиторской проверки основных средств
2.2 Рабочая программа аудита операций с основными средствами
2.3 Аудит поступления и выбытия основных средств
2.4 Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия средств
2.5 Аудит операций по учету амортизации основных средств
2.6 Аудит расходов на ремонт основных средств
2.7. Анализ и обобщение результатов аудита
3. Аудит операций с основными средствами на примере ООО «ГК «Оптима».
3.1. Краткая характеристика объекта исследования.
3.2 Выписка из учетной политики по операциям с основными средствами.
3.3. Отчет аудитора по проверке основных средств ООО «ГК Оптима»
Заключение.
Список использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

внешний аудит гк оптима.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Приобретение объекта основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Бухгалтерские проводки по приобретению основного средства выглядят следующим образом:

 

№ п/п

 

Содержание операции

 

Первичные документы

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1.

Поступил объект основных средств от поставщика и первоначально учтен в составе капитальных вложений

Накладная, счет поставщика или договор

08-4

60

2.

Отражены транспортно-заготовительные расходы, связанные с поступлением объекта ОС и учтены первоначально в составе капитальных вложений

Счет транспортной организации или договор

08-4

60

3.

Отражен НДС по приобретенному объекту ОС и транспортным расходам

Счет-фактура

19

60

4.

Оплачены по безналичному расчету счета поставщика и  транспортной организации

Платежное поручение, выписка банка

60

51

5.

Оплачены наличными счет поставщика и счет транспортной организации

Квитанция к приходному кассовому ордеру, чек ККТ

60

50

6.

Объект принят к учету в сумме всех затрат на его приобретение и транспортировку в качестве объекта основных средств

Акт ОС-1, карточка ОС-6

01

08-4

7.

Отражен  НДС к вычету

Запись в книге покупок, счет-фактура

68

19

 

Приобретение за плату – не единственный способ поступления имущества. В зависимости от способа поступления различается и порядок формирования первоначальной стоимости.

Амортизация и износ

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01

По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным.

По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).

Существует 4 способа начисления амортизации:

- линейный

- способ уменьшаемого остатка

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Сумма амортизации накапливается по кредиту пассивного счета 02 «Амортизация основных средств».

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1.

Начислена амортизация оборудования, используемого в основном производстве

Дт 20

Кт 02

2.

Начислена амортизация оборудования, используемого во вспомогательном производстве

Дт 23

Кт 02

3.

Начислена амортизация оборудования, используемого для общепроизводственных нужд

Дт 25

Кт 02

4.

Начислена амортизация оборудования, используемого для общехозяйственных нужд

Дт 26

Кт 02

5.

Начислена амортизация оборудования торговой организации

Дт 44

Кт 02

 

Переоценка основных средств

Коммерческая организация может не чаще 1 раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов ОС по текущей (восстановительной) стоимости.

При этом следует учитывать, что в последующем ОС переоцениваются регулярно.

Переоценка объекта производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Результаты проведенной переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Сумма дооценки объекта зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1.

Отражена дооценка объекта основных средств

01

83

2.

Отражена уценка объекта основных средств в пределах ранее произведенной дооценки

83

01

3.

Отражена уценка объекта основных средств сверх ранее произведенной дооценки

84

01

4.

Отражена дооценка объекта за счет ранее произведенной уценки, отраженной на счете нераспределенной прибыли

01

84

5.

Списана при выбытии объекта ранее произведенная дооценка ОС.

84

83

 

Сумма уценки объекта в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (счет 84). Сумма уценки объекта относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки, проведенной в предыдущие периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в свое время в добавочный капитал в результате переоценки, относится на счет нераспределенной прибыли.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.

Аренда основных средств

Права и обязанности сторон при заключении договора аренды определены в Главе 34 «Аренда» ГК РФ. Сторонами договора являются арендодатель и арендатор. В договоре указывается срок аренды, и по ныне действующим правилам, при заключении договора аренды недвижимости на срок более 1 года такой договор подлежит обязательной регистрации. Если в договоре срок не указан, то считается, что он заключен на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую сторону за месяц, а при аренде недвижимости – за 3 месяца.

В договоре аренды имущество должно быть описано так, чтобы его можно было однозначно установить. Капитальный ремонт арендованного имущества производит арендодатель, а текущий – арендатор, но в договоре стороны могут определить и иной порядок. В договоре может быть указана стоимость переданного в аренду имущества, но это условие не является обязательным. 

В договоре определяется размер арендной платы и сроки ее внесения. При этом в учете арендатора арендные платежи – это обычные расходы организации. Для того, чтобы можно было отразить их в бухгалтерском учете, следует иметь договор аренды. При передаче имущества составляется акт приемки-передачи по форме ОС-1. Это является основанием для того, чтобы отразить полученное имущество в бухгалтерском учете. Для отражения арендованного имущества, применяется забалансовый счета 001 «Арендованные основные средства». Имущество отражается в сумме, указанной в договоре аренды. Делаем запись

Дт 001               сумма, указанная в качестве стоимости имущества в договоре аренды

 

Ремонт объекта основных средств

Ремонт объекта ОС может быть текущим и капитальным. В любом случае затраты на этот ремонт являются текущими затратами предприятия.

Если ремонтные работы произведены силами сторонней организации, то должен быть договор на выполнение работ, акт выполненных работ и счет-фактура, тогда в учете организации делаются записи:

Дт 20                             Кт 60 (при ремонте производственного оборудования)

Дт 26                             Кт 60 (при ремонте оборудования общехозяйственного назначения)

Дт 19                             Кт 60             

                             

Если ремонт производится собственными силами, то в бухгалтерском учете фирмы производятся записи, отражающие затраты

Дт 20                             Кт 70              Начислена заработная плата работникам,

                                     выполняющим ремонтные работы

                                     (основание – приказ руководителя)             

Дт 20                            Кт 69              Начислен единый социальный налог

Дт 20                             Кт 10              Списаны материалы на производство ремонтных работ

                                    (основание – требование-накладная на отпуск материалов)

 

Выбытие объекта основных средств

Выбытие объекта может происходить по различным причинам: имущество может быть продано, подарено, ликвидировано, может передаваться в уставный капитал другой организации или погибнуть при стихийном бедствии. Независимо от причины по счету 01 всегда производятся одни и те же записи. При выбытии объекта ОС следует к счету  01 открыть субсчет «выбытие». На этом субсчете определяется остаточная стоимость основных средств. Рассмотрим это сразу на примере.

Для оформления выбытия основных средств применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Вообще этот счет используется при выбытии различного имущества: основных средств, материалов, ценных бумаг  и т. д., то есть для всего того, что не является основной деятельностью фирмы. А вот для реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг, то есть для основной деятельности фирмы, используется счет 90 «Реализация». Итак, списываем объект:  

Дт 91                                          Кт 01 «Выбытие»              60 000 руб.

Фирма отразила расход в сумме 60 000 руб.

В карточке ОС-6 делается отметка о списании объекта.

Типовая корреспонденция счетов по выбытию основного средства приведена ниже:

№ п/п

 

Содержание операции

 

Первичные документы

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1.

Списана балансовая стоимость выбывающего объекта ОС

Акт ОС-4, расчет бухгалтерии

01-выбытие

01

2.

Списана амортизация  выбывающего объекта ОС

Акт ОС-4, расчет бухгалтерии

02

01-выбытие

3.

Списана остаточная стоимость выбывающего объекта ОС

Акт ОС-4, расчет бухгалтерии

91

01-выбытие

Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «ГК «Оптима»