Аудит основных средств на примере СХПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Понятие аудиторской деятельности более широкое и предусматривает практическое выполнение, как аудита, так и других аудиторских услуг в виде связанных с ним экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложение, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     В течение анализируемого периода происходит неравномерное изменение фондоотдачи. В 2010 году эффективность использования основных фондов снижается.  

Финансовый  результат хозяйственной деятельности «Тыымпы»

Показатели 2009 2010 2010 к 2009
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 10936 8789 80,37
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) 9158 9805 107,06
Управленческие  расходы       
Прибыль (убыток) от реализации 1778 -1016 42,86
Прочие  операционные доходы      
Прочие  операционные расходы      
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности      
Прочие  внереализационные доходы 4150 2266 54,60
Прочие  внереализационные расходы 273 218 79,85
Прибыль (убыток) отчетного периода 5151 578 11,22
 

     Основную  часть прибыли ПК «Тыымпы» получает от субсидий молока. Из таблицы видно, что прибыль в отчетном 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось до 578 тыс.руб. Увеличение затрат на производство на 7,06%. Это объясняется тем, что в этот год хозяйство провело капитальный ремонт техники, машин и оборудования. 
 

     2.2. Организация бухгалтерского учета

     Ответственность за организацию бухучета на предприятии, за соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штаб предприятия должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухучета централизованной бухгалтерии  и специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухучет лично.

     Принятая  организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и  состояние бухгалтерского учета. 
При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Принятая  организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. 
Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов обрабатываемой информации по каждому объекту учета. Руководитель предприятия может назначать на должность и освобождать от должности главного бухгалтера только согласно своему приказу. Главный бухгалтер предприятия, возглавляемый бухгалтерскую службу должен действовать в соответствии с законом «О бухгалтерском учете». Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. 
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 
              В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. 
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом проверки состояния учета и отчетности на предприятии. На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства с расчетного счета (для малых предприятий делаются исключения по согласованию с учреждением банка, гл. бухгалтер осуществляет и функцию кассира). При смене бухгалтера должен оформляться двухсторонний акт сдачи-приемки дел, который подписывается увольняемым бухгалтером и вновь назначаемым. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, что обязательно подкрепляется приказом руководителя. Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, такие документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
 

Информация о работе Аудит основных средств на примере СХПК