Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:11, контрольная работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Введение 3
1. Нормативная база регулирования организации бухгалтерского учета 5
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 6
2.1. Цели и задачи аудита 8
2.2. Оценка организационной системы бухгалтерского учета 11
2.3. Оценка формы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации и управления 13
2.4. Проверка системы документации и документооборота 15
2.5. Анализ и оценка учетной политики предприятия 18
3. Типичные ошибки и нарушения в организации бухгалтерского учета 24
4. Обобщение результатов проверки. 25
Заключение 26
Библиографический список 28
Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание аудитору следует уделить документам, не включенным в график документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют, либо в них нет необходимых реквизитов.
Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, то имеется большой риск несанкционированного доступа к первичной учетной документации. Это может привести как к утере документов, так и к различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией (приписки, исправления в документах, уничтожение или подлог документов и т. п.). Предприятие обязано хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения аудита.
Проверка учетной политики предприятия относится к значимым областям аудита. Знание учетной политики позволяет аудитору разрабатывать эффективные методы проверки. В связи с этим учетная политика предприятия является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности — от планирования до формирования заключения.
Учетная политика представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета за отчетный период.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и т. п.
Целью изучения учетной политики является анализ и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета. При этом аудитором должны быть рассмотрены документы, определяющие учетную политику:
Изучив
и проанализировав
При проведении аудиторской проверки учетной политики аудитор должен установить:
В процессе аудиторской проверки необходимо проанализировать соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности предприятия, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияния на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия.
Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитору необходимо убедиться, что учетная политика содержит информацию, обосновывающую выбор способов бухгалтерского учета и особенности их применения исходя из специфики отраслевой принадлежности и иных условий.
Если предприятие самостоятельно разрабатывает способы ведения бухгалтерского учета, то аудитор проверяет, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету. Аудитору также необходимо оценить, соответствует ли перечень условий и методик, раскрывающих сущность и содержание учетной политики предприятия, требованиям, предусмотренным ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Аудитору следует проанализировать, обеспечивает ли учетная политика предприятия выполнение следующих задач:
При
формировании учетной политики и
последующем ведении
При
анализе учетной политики предприятия
необходимо также выяснить, все ли
вопросы, изложенные ниже в виде таблицы,
определены и насколько полно
и достоверно они раскрыты.
Таблица 1 – Способы организации и ведения бухгалтерского учета
№ п/п | Объект учетной политики | Способы организации и ведения бухгалтерского учета | |
1 | 2 | 3 | |
1. | Порядок организации бухгалтерского учета | — Учреждение бухгалтерской
службы, возглавляемой главным бухгалтером.
Введение в штат должности бухгалтера.
— Передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. — Ведение бухгалтерского учета руководителем предприятия | |
2. | Рабочий план счетов бухгалтерского учета | — Разрабатывается на основе типового плана счетов | |
3. | Форма бухгалтерского учета | — Журнально-ордерная
форма.
— Упрощенная форма. — Другие формы | |
4. | Формы первичных документов бухгалтерского учета | — Хозяйственные
операции оформляются документами установленной
формы.
— Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются предприятием самостоятельно | |
5. | Организация документооборота | — В соответствии с утвержденным графиком документооборота | |
6. | Проведение инвентаризации имущества и обязательств | — Порядок и сроки определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно | |
7. | Оценка имущества и обязательств | — В рублях и
копейках.
— В рублях с отнесением возникающих разниц на финансовые результаты | |
8. | Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля | — Предприятие самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля исходя из особенностей функционирования и требований управления предприятием | |
9. | Формы бухгалтерской отчетности | — Разрабатываются на основе рекомендуемых типовых форм | |
10. | Способ
представления бухгалтерской |
— На бумажных
носителях.
— В электронном виде | |
11. | Переоценка основных средств | — Проводится на
начало отчетного года.
— Не проводится | |
12. | Списание стоимости основных средств, не превышающей 1000 р. за единицу | — Путем начисления
амортизации.
— Путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию | |
1 | 2 | 3 | |
13. | Начисление амортизации основных средств | — Линейный способ.
— Способ уменьшаемого остатка. — Способ
списания стоимости по сумме числа
лет срока полезного — Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) | |
14. | Погашение стоимости нематериальных активов | — Накопление сумм
начисленной амортизации на отдельном
счете.
— Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива | |
15. | Начисление амор-тизации нематериальных активов | — Линейный способ.
— Способ уменьшаемого остатка. — Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) | |
16. | Оценка
приобретаемых материально- |
— По фактической
себестоимости приобретения.
— По учетным ценам | |
17. | Признание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) | — Учет ТЗР на
счете «Заготовление и — Прямое
включение ТЗР в фактическую
себестоимость приобретаемых материально- | |
18. | Списание
ТЗР и
отклонений
в стоимости материально- |
— Метод среднего
процента.
— Упрощенные методы | |
19. | Оценка
списываемых материально- |
— Метод оценки
по себестоимости каждой единицы.
— Метод оценки по средней себестоимости. — Метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). — Метод оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) | |
20. | Оценка незавершенного производства | — По фактической
себестоимости.
— По нормативной производственной себестоимости. — По прямым статьям затрат. — По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов | |
21. | Оценка выпущенной готовой продукции | — По фактической
производственной себестоимости.
— По нормативной производственной себестоимости. — По договорным ценам. — По другим видам цен | |
22. | Классификация
затрат на производство |
— Прямые и косвенные.
— Условно-переменные и условно-постоянные | |
23. | Распределение
косвенных расходов по видам деятельности |
— Пропорционально
выручке от продажи продукции (работ, услуг).
— Пропорционально сумме прямых затрат. — Другим способом | |
1 | 2 | 3 | |
24. | Создание
резервов
по.сомнительным долгам |
— Создаются.
— Не создаются | |
25. | Создание резервов предстоящих расходов | — Создаются.
— Не создаются | |
26. | Создание резервного фонда | — Создается.
— Не создается |
В случае наличия дополнений и изменений к учетной политике аудитор должен убедиться, что они внесены в случаях:
Кроме того, аудитор должен проверить наличие у предприятия учетной политики для целей налогового учета.
В учетной политике для целей налогообложения должен быть отражен порядок ведения налогового учета в соответствии с правилами, определенными главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Аудитор,
также проверяет наличие
При
проверке порядка организации
Процесс анализа и оценки особенностей системы бухгалтерского учета и его результаты должны документироваться. Для этого целесообразно использовать типовые формы, например:
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия