Аудит операций по расчётам с персоналом (не включая оплату труда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть особенности учета расчетов с персоналом по прочим операциям, провести аудиторскую проверку данного участка учета, выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы изучения расчетов с персоналом по прочим операциям;
2. раскрыть особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом по прочим операциям в ЗАО «Брадо»;
3. провести аудит расчетов с персоналом по прочим операциям в ЗАО «Брадо», выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Введение

       Актуальность  темы заключается в том, что достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с  персоналом. Поэтому организация  грамотного учета расчетов с персоналом по прочим операциям в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

       Ввиду постоянно изменяющейся законодательной  базы в этой области, а также целого ряда особенностей расчетов с персоналом существуют различные трудности  и проблемы в бухгалтерском учете расчетов с персоналом по прочим операциям.

       В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные  виды расчетов со своими работниками  помимо расчетов, связанных с начислением  заработной платы:

       выдает  работникам займы;

       взыскивает  деньги за причиненный работниками материальный ущерб;

       осуществляет  расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в  санатории, дома отдыха, в том числе  за счет средств Фонда социального  страхования РФ;

       осуществляет  расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.

       Правильность  организации подобных расчетов имеет  немаловажное значение для мотивации  персонала и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации. Правильное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно сформировать себестоимость продукции и избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений.

       Цель  работы – раскрыть особенности учета расчетов с персоналом по прочим операциям, провести аудиторскую проверку данного участка учета, выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.

       Исходя  из цели, формируются задачи работы:

       1. рассмотреть теоретические основы  изучения расчетов с персоналом по прочим операциям;

       2. раскрыть особенности бухгалтерского  учета расчетов с персоналом  по прочим операциям в ЗАО «Брадо»;

       3. провести аудит расчетов с  персоналом по прочим операциям  в ЗАО «Брадо», выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.

       Объект  исследования – расчеты с персоналом по прочим операциям ЗАО «Брадо».

       Предметом исследования являются особенности  расчетов с персоналом по прочим операциям  в ЗАО «Брадо», а также рекомендации по улучшению ведения данного участка бухгалтерского учета на анализируемом предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Анализ нормативно- правовой базы  по проверке расчётов  с персоналом по  прочим операциям.

       При проведении аудиторской проверки расчетов с персоналом по прочим операциям  аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными документами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

       2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

       В соответствии с этими документами  трудовые отношения могут быть оформлены  трудовым договором (контрактом), коллективным договором или договором гражданско-правового характера. В ст. 56 ТК РФ указано, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, согласно которому работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные этим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

    3.Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2.

    4.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

    5.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

    6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

    7.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 05/01.

    8.План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94Н).

    9.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (утверждены Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. N 66).

    10.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).

    11.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).

       Проверка  носит комплексный характер и  включает контроль соблюдений нормативно-правовых актов, касающихся проверки расчетов с персоналом по прочим операциям. Источниками информации служат документы по зачислению и увольнению сотрудников, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность.

       В качестве информации используются унифицированные формы первичной документации:

- приказы о приеме и увольнении сотрудников,

- инвентаризационные ведомости,

- акты о браке на производстве,

- кассовые документы,

- расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости по начислению и выдаче заработной платы,

- первичные документы по поступлению форменной одежды

       Также в качестве источников информации используются:

- трудовые договора с сотрудниками,

- коллективные трудовые договора,

- договора об индивидуальной и коллективной ответственности,

- договора о выдаче займов,

- банковские выписки и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам,

- прочие документы.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся  регистры:

- по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

- по счету 68 «Налоги и сборы», субсчет « Налог на доходы физических лиц»,

- по счету 10 «Материалы»,

- по счету 01 «Основные средства»,

- по счету 26 «Общехозяйственные расходы»,

- по счету 28 «Брак в производстве»,

- по счету 50 «Касса»,

- по счету 51 «Расчетные счета»,

- по счету 70 «Расчеты по оплате труда»,

- по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

- по счету 98-4 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.Планирование  аудиторский проверки  расчетов с персоналом  по прочим операциям.

         Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).

       Планируя  порядок проведения аудита аудиторская  организация должна руководствоваться  как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно:

- комплексности;

- непрерывности;

- оптимальности.

       Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

       Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

       Принцип оптимальности заключается в  том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

       При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.[17,стр.7]

       На  этом этапе аудиторская организация  оценивает возможность проведения аудита.

       Считая  проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор.

       Когда аудиторская организация не считает  возможным проведение аудита, в адрес  экономического субъекта посылается отказ  от его проведения.

       Вышеуказанные расчёты возникают по различным  причинам. Предприятие обязуется  быть посредником между рабочими и служащими и третьими лицами, организациями (по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит, по ссудам молодым семьям, на строительство садовых домиков), ведёт расчёты по возмещению материального ущерба и т.п. [2, стр.68]

       Большинство операций по этим расчётам находит своё отражение в корреспонденции со счётом 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям».

       Счёт 73 – активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности  работников предприятию:

    - за товары, проданные в кредит;

    - по непогашенным ссудам, а также сумму задолженности материально-ответственных лиц предприятию по недостачам и хищениям.

       В ходе аудиторской проверки в первую очередь необходимо установить причины  образования задолженности работников предприятию по непогашенным в установленный срок суммам:

    - за товары, проданные в кредит;

    - по предоставленным займам;

    - по возмещению материального ущерба;

    - удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу отдельных лиц на основании первичных документов или постановлений судебных органов;

    -по недостачам, хищениям или порче материальных ценностей и денежных средств.

       Во-вторых, проверить: какие меры принимались  руководством предприятия по своевременному взысканию задолженности.

       В-третьих, необходимо проверить законность удержаний из заработной платы работников задолженности в пользу предприятия или других лиц. [6, стр.296]

       Типичные  ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:

       в организации не ведется аналитический  учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;

       отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;

Информация о работе Аудит операций по расчётам с персоналом (не включая оплату труда)