Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель работы – раскрыть особенности учета расчетов с персоналом по прочим операциям, провести аудиторскую проверку данного участка учета, выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы изучения расчетов с персоналом по прочим операциям;
2. раскрыть особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом по прочим операциям в ЗАО «Брадо»;
3. провести аудит расчетов с персоналом по прочим операциям в ЗАО «Брадо», выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.
Введение
Актуальность темы заключается в том, что достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с персоналом. Поэтому организация грамотного учета расчетов с персоналом по прочим операциям в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.
Ввиду постоянно изменяющейся законодательной базы в этой области, а также целого ряда особенностей расчетов с персоналом существуют различные трудности и проблемы в бухгалтерском учете расчетов с персоналом по прочим операциям.
В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
осуществляет расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в санатории, дома отдыха, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ;
осуществляет расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.
Правильность
организации подобных расчетов имеет
немаловажное значение для мотивации
персонала и для точного
Цель работы – раскрыть особенности учета расчетов с персоналом по прочим операциям, провести аудиторскую проверку данного участка учета, выявить недостатки в учете и дать рекомендации по их устранению.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1.
рассмотреть теоретические
2.
раскрыть особенности
3.
провести аудит расчетов с
персоналом по прочим
Объект исследования – расчеты с персоналом по прочим операциям ЗАО «Брадо».
Предметом
исследования являются особенности
расчетов с персоналом по прочим операциям
в ЗАО «Брадо», а также рекомендации
по улучшению ведения данного участка
бухгалтерского учета на анализируемом
предприятии.
1. Анализ нормативно- правовой базы по проверке расчётов с персоналом по прочим операциям.
При проведении аудиторской проверки расчетов с персоналом по прочим операциям аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными документами:
2.
Трудовой кодекс Российской
В соответствии с этими документами трудовые отношения могут быть оформлены трудовым договором (контрактом), коллективным договором или договором гражданско-правового характера. В ст. 56 ТК РФ указано, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, согласно которому работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные этим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
3.Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2.
4.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
5.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
7.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 05/01.
8.План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94Н).
9.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (утверждены Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. N 66).
10.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
11.Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдений нормативно-правовых актов, касающихся проверки расчетов с персоналом по прочим операциям. Источниками информации служат документы по зачислению и увольнению сотрудников, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность.
В качестве информации используются унифицированные формы первичной документации:
- приказы о приеме и увольнении сотрудников,
- инвентаризационные ведомости,
- акты о браке на производстве,
- кассовые документы,
- расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости по начислению и выдаче заработной платы,
- первичные документы по поступлению форменной одежды
Также в качестве источников информации используются:
- трудовые договора с сотрудниками,
- коллективные трудовые договора,
- договора об индивидуальной и коллективной ответственности,
- договора о выдаче займов,
- банковские выписки и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам,
- прочие документы.
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся регистры:
- по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
- по счету 68 «Налоги и сборы», субсчет « Налог на доходы физических лиц»,
- по счету 10 «Материалы»,
- по счету 01 «Основные средства»,
- по счету 26 «Общехозяйственные расходы»,
- по счету 28 «Брак в производстве»,
- по счету 50 «Касса»,
- по счету 51 «Расчетные счета»,
- по счету 70 «Расчеты по оплате труда»,
- по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
- по счету
98-4 «Доходы будущих периодов» (субсчет
«Разница между суммой, подлежащей взысканию
с виновных лиц, и балансовой стоимостью
по недостачам ценностей»).
2.Планирование аудиторский проверки расчетов с персоналом по прочим операциям.
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно:
- комплексности;
- непрерывности;
- оптимальности.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.[17,стр.7]
На
этом этапе аудиторская организация
оценивает возможность
Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор.
Когда аудиторская организация не считает возможным проведение аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
Вышеуказанные расчёты возникают по различным причинам. Предприятие обязуется быть посредником между рабочими и служащими и третьими лицами, организациями (по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит, по ссудам молодым семьям, на строительство садовых домиков), ведёт расчёты по возмещению материального ущерба и т.п. [2, стр.68]
Большинство операций по этим расчётам находит своё отражение в корреспонденции со счётом 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям».
Счёт 73 – активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности работников предприятию:
- за товары, проданные в кредит;
- по непогашенным ссудам, а также сумму задолженности материально-ответственных лиц предприятию по недостачам и хищениям.
В ходе аудиторской проверки в первую очередь необходимо установить причины образования задолженности работников предприятию по непогашенным в установленный срок суммам:
- за товары, проданные в кредит;
- по предоставленным займам;
- по возмещению материального ущерба;
- удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу отдельных лиц на основании первичных документов или постановлений судебных органов;
-по недостачам, хищениям или порче материальных ценностей и денежных средств.
Во-вторых, проверить: какие меры принимались руководством предприятия по своевременному взысканию задолженности.
В-третьих, необходимо проверить законность удержаний из заработной платы работников задолженности в пользу предприятия или других лиц. [6, стр.296]
Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:
в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;
отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;
Информация о работе Аудит операций по расчётам с персоналом (не включая оплату труда)