Аудит материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проверка правильности учета материальных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.

Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:

•изучить теоретические аспекты темы;
•проанализировать технико-экономические показатели;
•рассмотреть порядок, своевременность и точность отражения в учетных регистрах: поступление, перемещение и списание ТМЦ;
•разработать рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы аудиторской деятельности 6
1.1 История возникновения аудита 6
1.2 Цели и задачи аудиторской проверки 8
1.3 Информационная база для аудита материально-производственных запасов 11
1.4 План и программа аудиторской проверки 14
2. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ЗАО «ВИНСАДСКОЕ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. План и программа аудита 28
2.3 Проверка учета материально – производственных запасов 35
Заключение 43
Список используемой литературы 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

     По  данным таблицы 3. видно, что ЗАО «Винсадское» в 2008г. увеличило стоимость товарной продукции на 3 668 тыс.руб. по сравнению с 2007г. В растениеводстве в 2008 г. наибольший удельный вес занимают зерновые и зернобобовые в растениеводстве, и производство молока — в животноводстве.

    На  завершающем этапе характеристики предприятия рассмотрим основные экономические показатели деятельности ЗАО «Винсадское». 

      Таблица 4

      Основные  экономические показатели деятельности ЗАО «Винсадское».

п/п

      Показатели
2007 2008 Изменение Темп роста
А Б 1 2 3 4
1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 27 476 32 051 +4 575 116.7
2 Стоимость выпущенной продукции, тыс.руб. 28 431 31 517 +3 086 110,9
3. Фондоотдача, руб. 1,04 0,98
    -0,06
94,2
4. Фондоемкость, руб. 0,97 1,02
    +0,05
105,2
2 Себестоимость проданной с/х продукции, тыс.руб. 57290 60694 +3 404 106
3. Выручка то продажи  с/х продукции, тыс.руб. 64572 69093
    +4 521
107
4. Чистая прибыль, тыс.руб. 7214 9067
    +1853
125,7
 

    В целом работу предприятия можно  оценить положительно, так как  наблюдается рост по основным экономическим показателям.

2.2. План и программа аудита

       Сделав  запрос в аудиторскую фирму «Аудит-Сервис», руководитель предприятия получил  письмо обязательство о согласии на проведения аудита материально-производственных запасов.

         

Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита

Уважаемый Алексей Николаевич!

     Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской  проверки материально-производственных запасов ЗАО «Винсадское».

     Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о правильном оприходовании, списании и достоверности отражения в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов ЗАО «Винсадское» за 12 месяцев 2008 года во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

     Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности. Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

     Мы  будем нести ответственность  по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством  об аудиторской деятельности и договором  на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

     Надеемся  на всестороннее сотрудничество с Вашим  персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены  бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки. Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита.

     Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых  ставок, применяемых аудиторской  фирмой. Оплата отдельных видов работ  может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.

     Просим  Вас подписать и вернуть приложенную  копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности ответственности или направить нам замечания по его содержанию. 

     Исполнительный директор ООО «Аудит-Сервис»______Куцаенко И.А. 

     С условиями проведения аудиторской  проверки материально-производственных запасов согласен: 

     Директор  ЗАО «Винсадское»                    ___________   Кривашеев А.Н.

     На  основании данного письма заключен договор о проведении аудиторской  проверки материально-производственных запасов ЗАО «Винсадское» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. аудиторской фирмой «Аудит-Сервис» (приложение 1), а также составлены и утверждены общий план и программа аудита.

Общий план аудиторской проверки учета производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

ЗАО «Винсадское»

с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г.

240

Куцаенко И. А.

4%

  1. Качественно – соответствие нор-мативным актам
  2. Количественно – 2%
 

п/п

Планируемые виды работ

(комплексы  задач)

Период проведения Исполнители
1 Аудит операций по поступлению материальных ценностей Один раз  в квартал Куцаенко И..А.
2 Аудит аналитического учета движения материальных ценностей  на складе предприятия Один раз в квартал КуцаенкоИ.А.

Смирнова Е.А.

3 Аудит учета  использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений Один раз  в квартал Смирнова Е.А.

Сосин А.Н.

4 Аудит сводного учета материальных ценностей Один раз  в квартал Смирнова Е.А.
5 Проведения  анализа использования материальных ценностей  Декабрь 2008г. КуцаенкоИ.А.

Смирнова Е.А.

 

Программа проведения аудита производственных запасов 

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

ЗАО «Винсадское»

с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г.

240

Куцаенко И.А.

Куцаенко  И.А. Смирнова Е.А., Сосин А.Н.

4%

  1. Качественно – соответствие норма-тивным актам
  2. Количественно – 2%
 

п/п

Наименование  аудиторских процедур Период проведения Исполнители Рабочие документы аудитора
1. Аудит операций  по поступлению  материальных ценностей
1.1 Аудит учета  операций по приобретению материальных ценностей 12 месяцев Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
1.2 Аудит учета  операций по пос-туплению-передаче материа-лов  в порядке обмена (бартер) 12 месяцев Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
1.3 Аудит учета  прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.) 12 месяцев Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Ведомости по учету поступления
2.Аудит  аналитического учета  движения материальных  ценностей на складах  предприятия
2.1. Изучение организации  хране-ния материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стел-лажей и тары, состояние картотеки складски карточек) II квартал Смирнова  Е.А. Инструкция  о приемке материалов, техпаспорта  по весоизмерительным приборам, книги  санитар-ного состояния склада.
2.2. Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия. II квартал Куцаенко  ИА. Книга регистрации  пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.
2.3. Проверка полноты  оприходования ценностей и правильность их оценки В течении 12 месяцев Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Таблицы сверки внутрен-них документов с  доку-ментами поставщиков
2.4. Установления  соответствия данных складского учета  данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам  материалов В течении 12 месяцев Куцаенко  И.А.

Сосин А.Н.

Оборотные ведомости, карточки складского учета
2.5. Проверка полноты  и качества инвентаризации производственных запасов и МБП Ноябрь 2008г., июнь 2008г. Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Приказ  о проведении ин-вентаризации, приказ об учетной политике, табли-цы по данным инвентари-зационных ведомостей
3. Аудит учета использования  материальных ценностей,  списания недостач, потерь и хищений
3.1. Проверка операций по отпуску материальных ценностей  в производство и на сторону на основе расходных документов В течении  12 месяцев Куцаенко  И.А.

Смирнова Е.А.

Расходные документы  по учету материалов, счета-фактуры
3.2. Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости  материалов на выпуск готовой продукции Один раз в квартал Куцаенко  И.А. Акты  и другие документы на списание расхода материалов
3.3. Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценнос-тей Декабрь 2008г. Смирнова  Е.А. Акты на списание хищений, недостач
4. Аудит сводного учета материальных ценностей
4.1. Проверка данных аналитичес-кого и синтетического учета  по синтетическим счетам, су-бсчета, направлениям затрат  Один раз  в квартал Куцаенко  И.А. Сводные ведомости по расходу материалов, ве-домости незавершенного производства, ж/ор № 10
4.2. Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности Один раз  в квартал Куцаенко  И.А. Баланс (ф. № 1), прило-жение № 5, разработоч-ные  таблицы, ж/орд № 10
4.3. Сверка оформления результатов инвентаризации Ноябрь 2008г. Куцаенко  И.А Инвентаризационные  ведомости по счетам и группам  материалов
5. Проведения анализа  использования материальных  ценностей
5.1. Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода 12 месяцев Смирнова  Е.А. Карточки  складского учета, оборотные ведомости
5.2. Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более  лет Декабрь 2008г. Смирнова  Е.А. Карточки  складского учета, оборотные ведомости

2.3 Проверка  учета материально – производственных  запасов

 
 

     Путем сопоставления данных регистров  бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим  счетам) на 01.01.2008г - 31.12.2008г. убеждаемся в том, что сальдо по счетам 10, 11 корректно перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.

     Производим  проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

    1. Материальные ценности учитываются  по фактической себестоимости их приобретения, с использованием только счета 10.

    2. С основного склада материалы  по цене приобретения отписываются  на участки работы небольшими  партиями.

    3. При отпуске в производство  материалы списываются по средней  себестоимости.

    4. Инвентаризация материальных запасов проводится: полная – один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца. 

    В рамках процедуры тестирования системы  внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходовании готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).

    Для исследования системы внутреннего контроля применен вопросный лист закрытой формы и заполнен аудитором на основании полученной информации:

    Ведомость - тестирование

№ п\п Направления и  вопросы контроля Да(+)/ Нет(-)
1.1 Защищены ли помещения складов от доступа  посторонних лиц?   
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?               
-

+

1.2 Проводятся  ли инвентаризации материальных ценностей? +
1.3 Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?  
+
1.4 Составляются  ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных  лиц?                              
+
1.5 Имеется ли постоянно  действующая инвентаризационная комиссия?  
+
1.6 Привлекаются  ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?                                                  Х
1.7 Заключаются ли договоры о материальной ответственности  с кладовщиками, заведующими складами и др.?                   
+
1.8 Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа  к материальным ценностям?                                      
+
1.9 Разработаны ли:

- должностные  инструкции, разграничивающие обязанности  и ответственность работников  при осуществлении операций с  материалами;                                                
- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?      
Контролируется ли соблюдение этих инструкций?             

 
 
+ 

+

+

2.1 Применяются ли унифицированные формы первичной  документации?                                               
+
2.2 Составляются  ли приходные и расходные документы на каждую операцию?                                                   
+
2.3 Заполняются ли все обязательные реквизиты?                 +
2.4 Документы составляются в день совершения операции?         -
2.5 Все ли машинные документы распечатываются?                 +
2.6 Имеются ли образцы  заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?                              
-
2.7 Производится  ли нумерация первичных документов?            +
2.8 Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?                                       
-
2.9 Производится  ли проверка полноты оприходования  материалов? +
2.10 Применяется ли система нормирования расхода материалов?    +
2.11 Произведено ли деление материалов на классификационные      
группы?                                                   
 
+
2.12 Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?  
-
2.13 Применяются ли при отпуске и приемке материалов             
измерительные приборы и инструменты?                      
 
+
3.1 Прикладываются  ли первичные документы к отчетам             
материально-ответственных лиц?                            
 
+
3.2 Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных        
документов?                                               
 
+
3.3 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?                                                 
+
3.4 Оговорены ли в  учетной политике принципы учета  материалов   
(используемые счета, методы оценки и др.)?                
 
+
4.1 Организовано  ли в организации структурное  подразделение для 
осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего       
контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита  
и т.д.)?                                                  
 
 
-
4.2 Имеется ли утвержденная программа, график проведения        
проверок?                                                 
 
-
4.3 Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие   
результаты проведенных проверок?                          
 
+
4.4 Регулярно ли проводятся проверки, и соответствует ли их      
периодичность утвержденным нормативным положениям по        
организации?                                              
 
 
+
4.5 Оперативно  ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по    
результатам деятельности органов внутреннего контроля?    
 
-

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов