Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:51, курсовая работа
Целью работы является проверка правильности учета материальных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
•изучить теоретические аспекты темы;
•проанализировать технико-экономические показатели;
•рассмотреть порядок, своевременность и точность отражения в учетных регистрах: поступление, перемещение и списание ТМЦ;
•разработать рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы аудиторской деятельности 6
1.1 История возникновения аудита 6
1.2 Цели и задачи аудиторской проверки 8
1.3 Информационная база для аудита материально-производственных запасов 11
1.4 План и программа аудиторской проверки 14
2. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ЗАО «ВИНСАДСКОЕ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. План и программа аудита 28
2.3 Проверка учета материально – производственных запасов 35
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приступая к проверке, аудитору необходимо получить информацию о выбранных способах и методах учета по данному участку проверки. В соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в приказе об учетной политике должна содержаться информация о методологических аспектах учета МПЗ:
Руководство организации-клиента зачастую недооценивает важность сведений, заложенных в учетной политике, хотя выбор того или иного учетного принципа предопределяет финансовый результат. Отсюда возможны различного рода манипуляции и нарушения. Наиболее распространенными из них являются несоблюдение или непоследовательность применения выбранных способов учета.9
Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:
К организационно-правовым документам и другим материалам относятся:
Достаточно информативными могут оказаться беседы аудитора с персоналом клиента обо всех изменениях в структуре руководства и в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, содержание и результаты которых фиксируются в рабочих документах.
Информацию
для проверки операций с МПЗ содержится
в бухгалтерской отчетности предприятия
и бухгалтерских регистрах, в частности,
в ф. №1 «Бухгалтерский баланс» – показатели
о МПЗ сгруппированы во втором разделе
актива баланса; ф. №5 «Приложение к бухгалтерскому
балансу» – разделы 3,9; пояснительной
записке, прилагаемой к балансу. 11
Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.
С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.12
В
процессе подготовки общего плана и
программы аудита аудиторская организация
оценивает эффективность
При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.
Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.
В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
В
общем плане аудиторская
а) реальные трудозатраты;
б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;
в) уровень существенности;
г) проведенные оценки рисков аудита.
В
общем плане аудиторская
Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:
а) формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;
б)
распределение аудиторов в
в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;
г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
д)
разъяснение руководителем
е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или
иного
факта между руководителем
Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.
Общий план аудиторской проверки
учета материально-производственных
запасов
Проверяемая
организация
Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы: Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности |
ООО «Машиностроительный
завод»
С 01.01.2008 по 31.12.2008 320 Викторов И.Я. Викторов И.Я., Соколова В.В., Петрова И.В. 4%
| ||||
№ п/п | Планируемые
виды работ (комплексы задач) |
Период проведения | Исполнители | ||
1 | Аудит операций по поступлению материальных ценностей | Один раз в квартал | Соколова В.В. | ||
2 | Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия | Один раз в квартал | Викторов И.Я.
Соколова В.В. | ||
3 | Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений | Один раз в квартал | Петрова И.В.
Соколова В.В. | ||
4 | Аудит сводного учета материальных ценностей | Один раз в квартал | Викторов И.Я. | ||
5 | Проведение
анализа использования |
Декабрь 2008 г. | Викторов И.Я.
Соколова В.В. |
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.14
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.15
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По
окончании процесса планирования аудита
общий план и программа аудита должны
быть оформлены документально и завизированы
в установленном порядке.
Программа
проведения аудита производственных запасов
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов