Аудит малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы определить:
- организационные основы деятельности малых предприятий в РК;
- организацию аудита малых предприятий в РК;
- особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий.
Задача курсовой работы:
- определить организацию учета на предприятиях малого бизнеса;
- определить аудит эффективности системы «малое предпринимательство-регион»;
- определить планирование аудиторских проверок на малых предприятиях РК.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….…3
Глава1. Организационные основы аудиторской деятельности……………………………………………………………….……..5
1.1 Правовые основы функционирования малых предприятий в РК….…........5
1.2 Критерии отнесения организаций к малым предприятиям……………………………………………………………….……..8
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………11

Глава 2. Организация аудита малых предприятий в РК…………………14
2.1 Особенности организации аудита малых предприятий…………..………14
2.2 Планирование аудиторских проверок на малых предприятиях…….……17
2.3 Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий………………………………………………………..…………….20
2.4 Аудит эффективности системы «малое предпринимательство региона»…………………………………………………..………………………21
Заключение……………………………………….…………..…………………24
Список литературы…………………………….………………………………26
Приложение 1……………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит Малых Предприятий .doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Каждый хозяйствующий субъект, находящийся в определённых экономических взаимоотношениях, заинтересован в получении достоверной информации о своих партнёрах. Владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы вкладчики, инвесторы, государство, т.е. лица, от которых зависит дальнейшее развитие деятельности, были уверены в объективности информации. Что касается пользователей информации, то они часто не имеют специальных навыков для проверки достоверности информации или времени и материалов для такой проверки. Поэтому основная цель аудита состоит в полной и всесторонней оценке деятельности объекта и платёжеспособности, достоверности показателей бухгалтерского баланса и финансовой отчётности, основываясь на принципах достаточности и убедительности аудиторских доказательств.

В данном контексте становиться очевидной необходимость тщательного предварительного планирования аудиторской проверки, чтобы получить необходимый объём аудиторских доказательств при оптимальных затратах времени на проверку.

На порядок организации и методики проведения аудиторских проверок значительное влияние оказывает специфика отрасли, к кото­рой относится экономический субъект, заключивший договор на ока­зание аудиторских услуг. Например, аудит в строительстве, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, организациях рознич­ной торговли, общественного питания, объединениях газодобывающей промышленности, нефтедобывающей промышленности, транспорта, связи и других не может быть одинаковым. Это связано с тем, что порядок ведения учета в названных отраслях сильно различается. Каждой отрасли присущи свой план счетов бухгалтерского учета, свои отраслевые рекомендации по учету затрат в целях налогообложения и т.д., хотя Положения по бухгалтерскому учету и типовой План сче­тов бухгалтерского учета для них общие. Аудиторы обычно хорошо разбираются в специфике учета различных отраслей, однако в боль­шинстве случаев они также специализируются на аудите организа­ций определенной отрасли, что, несомненно, способствует углубле­нию их знаний и приобретению навыков в этой отрасли аудита. Так, в России имеется ряд аудиторских организаций, специализирующих­ся на аудите газовой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.

На высшем уровне кроме общего аудита различают аудит бан­ков, страховых организаций, которые могут проводить лица, получив­шие соответствующую лицензию. Это объясняется тем, что бухгалтер­ский учет в банках и страховых организациях сильно отличается от обще­принятого. Таким образом, специфика учета в некоторой степени предопределяет специфику аудита. На международном уровне эти раз­личия нашли отражение в содержании таких стандартов, как МСА, уста­навливающие требования к проведению аудита в банках, аудита субъек­тов, пользующихся услугами обслуживающих предприятий, и аудита малых предприятий.

На малых предприятиях доверие аудитора к эффективности системы внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами по существу.

Особенности, влияющие на порядок проведения аудита малых предприятий, как правило, вызваны ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, а также преобладающим влиянием владельца и(или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить нескольким потенциальным факторам риска. Учетные записи могут вестись нерегулярно; без последовательного соблюдения формальных требований, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности. Руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет сопутствующие услуги. Вследствие небольшого числа учетных работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочии. Если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается, а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.                  Закон РК «о Бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07

2.                  Закон об Аудиторской деятельности от 20 ноября 1998г, (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.)

3.                  Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2005 года N 343 "О развитии рынка отдельных видов работ и услуг"

4.                  Закон Республики Казахстан от 19 июня 2007 года № 131-1 «О государственной поддержке малого предпринимательства»[

5.                  Постановление Правительства РК от 23 апреля 2007 г № 523 "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд".

6.                  Закон Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 135-I «Об индивидуальном предпринимательстве»

7.                  Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 2 мая 2008 года N 2255 «О хозяйственных товариществах»[

8.                  Закон Республики Казахстан от 22 апреля 2008 года N 220-1 «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»[

9.                  Постановление Правительства РК от 21 августа 2001 г № 615 "Об утверждении соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках CHГ".

10.             Приказ Министерства финансов РК от 21 декабря 2008 г. №64н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

11.             Гражданский кодекс РК (Общая часть) от 27 декабря 2009

12.             http://business.zakon.kz/buhuchet/

13.             Международный стандарт аудита № 1005 «Особенности аудита малых предприятий».

14.             Международный стандарт аудита № 4 «Существенность в аудите»

15.             Международный стандарт аудита № 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования» .

14. МСА № 500 "Аудиторские доказательства" и МСА № 520

"Аналитические процедуры".

15. МСА №401 "Проведение аудита с помощью компьютеров"

16. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. Учебное пособие-М.: ПРИОР, 2000 г. с.36

17.Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята на IX Конгрессе Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.)

18. Ержанов М.С. «Теория и практика аудита» Алматы Гылым 1994

 

 

 

 

Приложение 1

 

Классификационный признак

Содержание

Целевые установки

Расчет и оценка динамики экономичности, продуктивности и результативности использования ресурсов, авансированных в бизнес

Предмет аудирования

Деятельность хозяйствующего субъекта, обеспечиваемая привлечением и использованием ресурсов

Методы аудирования

Комплексный анализ хозяйственно-финансовой деятельности субъекта; ситуационный, сравнительный анализ; разработка критериев оценки исходя из отличительных особенностей бизнеса; предпочтение неформальным (эвристическим) методам обработки исследования

Оформление результатов аудита

Формулирование выводов на основе собранных доказательств, генерируемых на всю генеральную совокупность исследуемого хозяйствующего субъекта; аргументация заключений и доказательств, имеющих конструктивный характер; дискуссионный характер возможности управленческих решений по результатам аудита

Информационная база (обеспечение) аудита

Учетные и иные доступные источники по фактам хозяйственной деятельности; трансформация информационного массива для целей аудирования (субъективно, на уровне интуиции и квалификации аудитора)

 

27

 



Информация о работе Аудит малых предприятий