Аудит и контроллинг

Автор: e**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

Вначале аудит был лишь орудием проверки и подтверждения достоверности бухгалтерских документов и отчетов, затем он стал системно-ориентированным на активизацию экономической деятельности. При этом с целью предупреждения ошибок основные усилия были направлены на повышение эффективности системы управления предприятием и прежде всего системы его внутреннего контроля, что положительно отразилось на точности учета и достоверности отчетных данных.

Содержание

1.Аудит в системе стратегического управления организацией: роль и место……………………………………………………………………………….5
2.Внутренний контроль и внутренний аудит в организации…………………13
3.Стандарты организационной культуры организации и их использование при проведении аудита персонала……………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

контрольная по аудиту.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение

1.Аудит  в системе стратегического управления  организацией: роль и место……………………………………………………………………………….5

2.Внутренний  контроль и внутренний аудит  в организации…………………13

3.Стандарты организационной  культуры организации и их  использование при проведении аудита персонала……………………………………………...18

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение

     Контрольная работа посвящена рассмотрению организации, как объекта аудита и контроллинга персонала.

     Вначале аудит был лишь орудием проверки и подтверждения достоверности бухгалтерских документов и отчетов, затем он стал системно-ориентированным на активизацию экономической деятельности. При этом с целью предупреждения ошибок основные усилия были направлены на повышение эффективности системы управления предприятием и прежде всего системы его внутреннего контроля, что положительно отразилось на точности учета и достоверности отчетных данных.

     Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений, следовательно, тема данной  работы очень актуальна.

     Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов. Подобной проблемы можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Внутренний контроль определяет законность хозяйственных операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

     В каждой организации существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление, то есть, как организовать работу управленческого и производственного персонала, мотивировать и контролировать его. Совокупность этих убеждений представляет собой организационную культуру

     Мало  кто сомневается в том, что  организационная культура, закрепленная в нормах поведения персонала, в долгосрочной перспективе определяет эффективность организации в целом.

     Одним из способов внешней оценки внешней  деятельности организации, и в частности, анализа трудовых показателей является создание особого направления аудиторской деятельности - аудита персонала. Аудит используется для оценки финансовой деятельности организации. А так же является проверкой отдельных сфер трудовой деятельности: по нормированию труда, по организации рабочих мест, по охране труда, управлению персоналом и т.д., которые позволяют минимально контролировать состояние трудовой сферы. 

     . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Аудит  в системе стратегического  управления организацией: роль и место.

     Стратегическое  управление — это подсистема менеджмента  организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

     Стратегическое  управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

     Формирование  стратегии – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

     Стратегия выступает не только в качестве инструмента  обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

     Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и  строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

     Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль  значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

     Систематическое проведение независимой оценки готовности фирмы к эффективному функционированию особенно важно перед приобретением предприятия или его целевом инвестировании. Для этого необходимо проделать обязательные процедуры, гарантирующие потенциальному инвестору эффективность и надежность вложения средств. Как правило, проверяются:

  • финансово-экономические показатели (финансовое состояние, прошлая и текущая результативность, потенциал роста ценовая политика, доля занимаемого рынка и т.д.);
  • юридическая «чистота» (оформление прав собственности в соответствии с законодательством и т.п.);
  • техническая экспертиза основных средств.

     Зарубежный  и отечественный опыт приватизаций крупных государственных компаний показывает, что очень важно проверять  качество менеджмента, т.е. эффективность  системы управления предприятием, уровень  квалификации высшего и среднего управленческого звена, адекватность функционирующей системы управления персоналом стратегии, целям и задачам организации.

     Для оценки степени эффективности управления с середины 90-х годов XX века в мировой практике стала использоваться методология управленческого аудита.

     Управленческий  аудит — это  диагностическое  исследование управленческих технологий с целью  определения их фактической  эффективности и  внесения необходимых  корректировок в  управленческий процесс  на основе методологии  аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.

     Сущность  управленческого аудита в основном совпадает с традиционным финансовым аудитом (отличие лишь в объекте  проверки). Поэтому управленческий аудит осуществляется с использованием тех же принципов, стандартов и в тех же формах проведения проверки. Однако методология проведения управленческого аудита имеет свою специфику.

     В области управленческих технологий нет таких жестких законодательных  установок как в финансах. Критерием  эффективности управленческих технологий выступает соответствие характеристик работы организации требованиям конкурентной борьбы.

     В ходе оценки системы управления проверяется:

  • комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;
  • распределение областей (зон) ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;
  • информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов;
  • наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.

     Управленческий  аудит должен дополняться анализом эффективности управления человеческими  ресурсами, в ходе которого оценивается  система управления персоналом (СУП), т.е. степень адекватности кадровой политики, системе управления, включая механизмы стимулирования персонала, поиска и подбора, развития, корпоративной культуры и т.п. Так возник и начал развиваться сначала в рамках управленческого аудита, а вскоре и самостоятельно аудит персонала (кадровый аудит).

     Основная  цель управленческого аудита — оценка уровня готовности предприятия и  его сотрудников к эффективной  работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается программа  проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.

     Система контроля — это инструмент, позволяющий  оценивать не только эффективность  внедрения выбранной стратегии, но и ее адекватность текущей ситуации. Контроль позволят идентифицировать сильные стороны предприятия и наилучшие методы выполнения определенных задач для повторного их использования. Таким образом, обеспечивается позитивный эффект обучения и накопления опыта.

     При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:

  • оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;
  • оценивается технология бизнес-процесса, т.е. процесса производства и реализации каждого продукта (товара или услуги) предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес-процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;
  • оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.;
  • проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес-процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управления;
  • в результате оценки процедур (бизнес-процессов и ключевых функций), структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.

     Для осуществления контроля внедрения  стратегии рекомендуется использовать интегрированный процесс, алгоритм которого представлен на рис. 1. 

Стандарты производительности
   
 
 
 
Временные рамки для оценки производительности  
 
   
 
 
 
Источники данных: внутренние, внешние  
 
   
 
 
 
Формализованные механизмы оценки  
 
   
 
 
 
Корректирующие  действия  
 
 

         Рис. 1. Методика контроля стратегического процесса

 

      Управленческий аудит строится на получении, анализе и синтезе  информации о деятельности организации  для определения возможностей повышения  ее эффективности. Для определения  возможностей повышения эффективности  организации изучаются применяемые в ней управленческие технологии.

     Результаты  первого в истории любого предприятия  управленческого аудита могут оказать  шокирующее воздействие, возможен эффект вытеснения», когда руководство  предприятия отказывается видеть вскрытое реальное состояние управленческих технологий. Подобная ситуация наблюдалась в 1993-1996 годах при проведении финансового аудита — объем недостатков бухгалтерского учета шокировал. Однако управленческая воля, признание во вскрытых аудитом недостатках возможностей оптимизировать работу предприятия, позволили переломить ситуацию в технологиях бухгалтерского учета. Сейчас эти технологии более или менее налажены, и финансовые аудиторы вскрывают частные нарушения. Появление управленческого аудита бросает руководителям предприятий новый вызов. Принять его — значит добиться долгосрочной эффективности предприятия; отказаться — поставить предприятие под риск вытеснения с рынков.

     Управленческий  аудит нацелен на выявление факторов роста текущей и долгосрочной эффективности организации за счет максимизации объемов и рентабельности продаж и минимизации затрат. Одна из задач управленческого аудита — определить, почему та или иная организация сама не вскрывает существующие возможности роста эффективности (в том числе, преодоление ограничений эффективности) и не реализует их. Предоставляемая по результатам управленческого аудита информация (обычно в форме аудиторского заключения) конфиденциальна и должна быть защищена от несанкционированного доступа. Заключение содержит определения недостатков в управленческих технологиях и выборочные примеры их проявлений. Перед управленческим аудитом не стоит задача раскрытия всех следствий имеющихся недостатков, которые могут быть вызваны совокупностью упущений в управленческих технологиях.

Информация о работе Аудит и контроллинг