Аудит финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

В последние годы роль и значение аудита в системе финансового контроля значительно возросла. Необходимость аудита для пользователей финансовой отчетности обусловлена многими обстоятельствами:
Финансовая отчетность используется для принятия решений пользователями;
Финансовая отчетность может быть подвергнута искажениям в силу ряда факторов, например, человеческого фактора;
Степень достоверности бухгалтерской отчетности зачастую не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной информации и сложности хозяйственных операций, отраженных в финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия в аудите 5
1.1 Виды аудита 5
1.2 Система внутреннего контроля 6
1.3 Планирование аудита 7
1.4 Аудиторская выборка 10
1.5 Аудиторский риск. Существенность в аудите 10
1.6 Аудиторское заключение 12
2. Аудит финансовых результатов деятельности организации 14
Практическая задача 23
Заключение 25
Список используемых источников 26

Работа содержит 1 файл

весь_интернет.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Аудит»

Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит» 
 

   Тема  работы: «Аудит финансовых результатов деятельности организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студент       

Группа         

Преподаватель         
 
 
 

Н.Новгород – 2011

 

Содержание 
 

 

Введение

    «Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.»1

    Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением экономическим  субъектом (администрация предприятия), и тех, кто вкладывает в деятельность экономического субъекта личное имущество (собственники, акционеры, инвесторы). Лица, заинтересованные в финансовой информации об экономическом субъекте, являются пользователями финансовой отчетности, созданной администрацией, но не могут самостоятельно убедиться, достоверна ли отчетность, поэтому считают целесообразным прибегнуть к услугам специально приглашенных лиц, которым можно доверять, - аудиторов.

    Страной возникновения аудита считается  Великобритания. Именно там в 1844 году выходит серия законов о компаниях, согласно которым правлениям акционерных компаний не реже одного раза в год разрешалось приглашать специалиста для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.

    В России институт аудиторов в современном  понимании возник в начале XX века и просуществовал до конца 20-х годов. В это время аудитор именовался присяжным бухгалтером.

    Вновь институт аудиторов возник в СССР в конце 80-х годов в связи  с образованием совместных предприятий.

    Первым  актом нормативно-правового регулирования  аудита В Российской Федерации стал Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности».

    На  данный момент в России существует Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» №307 – ФЗ, принятый Государственной Думой 24 декабря 2008 года и одобренный Советом Федерации 29 декабря 2008 года.

    В последние годы роль и значение аудита в системе финансового контроля значительно возросла. Необходимость  аудита для пользователей финансовой отчетности обусловлена многими  обстоятельствами:

  • Финансовая отчетность используется для принятия решений пользователями;
  • Финансовая отчетность может быть подвергнута искажениям в силу ряда факторов, например, человеческого фактора;
  • Степень достоверности бухгалтерской отчетности зачастую не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной информации и сложности хозяйственных операций, отраженных в финансовой отчетности.

    Весьма  важным представляется аудит финансовых результатов деятельности организации. Он может быть проведен в случаях покупки или продажи действующего бизнеса, при смене руководства компании, ее реструктуризации или изменении формы собственности, при выходе компании на новые рынки и др. Аудит финансового состояния в вышеперечисленных случаях позволит оценить результативность экономической деятельности организации, точнее определить ее рентабельность и принять правильные управленческие решения в отношении дальнейших действий по работе фирмы и ее реорганизации. Качественный уровень жизнедеятельности компании при этом значительно повышается.

    Рассмотрим  подробнее, как осуществляется аудит  финансовых результатов организации  и из каких этапов он состоит.

 

1 Основные  понятия в аудите

1.1 Виды аудита

    «Аудиторская  деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.»2

    Аудит может быть обязательным и инициативным.

    Обязательный  аудит проводится в случаях, если:

    1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

    2) организация является кредитной  организацией, бюро кредитных историй,  страховой организацией, обществом  взаимного страхования, товарной  или фондовой биржей, инвестиционным  фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

    3) объем выручки от продажи продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  организации (за исключением сельскохозяйственных  кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

    4) в иных случаях, установленных  федеральными законами.1

    При выполнении хотя бы одного критерия из перечисленных у экономического лица его руководство обязано  провести аудит финансовой отчетности по итогам года.

    Инициативный  аудит проводится по желанию руководителя, главного бухгалтера, учредителя организации. Он может охватывать отчетность за любой выбранный период работы предприятия  и может быть комплексным — проверка всех разделов учета, и по отдельным вопросам, когда проверяются отдельные участки учета, сплошным, когда проверяется весь документооборот (при небольшом количестве документов) и выборочным — когда аудитор избирательно по выборке проверяет документы и делает заключение (при большом количестве документов).

    Основными причинами проведения инициативного  аудита чаще всего являются:

    • Подтверждение достоверности финансовой отчетности, представляемой на утверждение руководителю организации;
    • Проверка отчетности при смене руководства или работников бухгалтерского звена;
    • Проверка обоснованности различных затрат во избежание мошенничества.

1.2 Система внутреннего контроля

    При проведении аудита аудитору необходимо оценить систему внутреннего  контроля в объеме, достаточном для проведения аудита финансовой отчетности и выражения профессионального мнения о степени ее достоверности.

    Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и  осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.3

    Для оценки системы внутреннего контроля составляется вопросник (анкета), содержащий вопросы, на которые необходимо ответить в ходе предварительного обзора и тестирования.

1.3 Планирование аудита

    Начальным этапом проведения аудиторской проверки является планирование аудита. Оно представляет собой разработку общей стратегии и детального подхода к аудиту, то есть, графиков, сроков, программы проведения аудита и всех процедур, необходимых для формирования объективного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента.

    При осуществлении этого этапа для  обеспечения определенного уровня гарантии проводимого аудита и для  обеспечения соответствия проводимой аудиторской проверки нормативным  требованиям к качеству и надежности аудита руководствуются Правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» из Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523, от 22.07.2008 N 557, от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586). В этом документе содержатся основные положения по разработке общего плана и программы аудита.

    При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

        а) деятельность аудируемого лица;

        б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

        учетную политику, принятую аудируемым  лицом, и ее изменения; 

        влияние новых нормативных правовых  актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

        планы использования в ходе  аудиторской проверки тестов  средств контроля и процедур  проверки по существу;

        в) риск и существенность, в  том числе: 

        ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

        установление уровней существенности  для аудита;

        возможность (в том числе на  основе аудита прошлых лет)  существенных искажений или недобросовестных  действий;

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

        выявление сложных областей бухгалтерского  учета, в том числе таких,  где результат зависит от субъективного  суждения бухгалтера, например, при  подготовке оценочных показателей; 

        г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

        относительную важность различных  разделов учета для проведения  аудита;

        влияние на аудит наличия компьютерной  системы ведения учета и ее  специфических особенностей;

        существование подразделения внутреннего  аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

        д) координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку  выполненной работы, в том числе: 

        привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

        привлечение экспертов; 

        количество территориально обособленных  подразделений одного аудируемого  лица и их пространственную  удаленность друг от друга; 

        количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

        е) прочие аспекты, в том  числе: 

        возможность того, что допущение  о непрерывности деятельности  аудируемого лица может оказаться  под вопросом;

        обстоятельства, требующие особого  внимания, например, существование аффилированных лиц;

        особенности договора об оказании  аудиторских услуг и требования  законодательства;

        срок работы сотрудников аудитора  и их участие в оказании  сопутствующих услуг аудируемому  лицу;

        форму и сроки подготовки и  представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

    Программа аудита определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Информация о работе Аудит финансовых результатов организации