Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы: «Аудит денежных средств».
В данной работе будут поставлены следующие задачи: проверка целесообразности и законности операций по использованию денежных средств; оценка своевременности проведенных инвентаризаций денежных средств; оценка состояния синтетического и аналитического учета; выявление возможных нарушений, допущенных при ведении денежных операций; проверка соблюдения правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы проведения аудита денежных средств
2. Процедура проведения аудита денежных средств
2.1 Аудит кассовых операций
2.2 Аудит учета денежных документов
2.3 Аудит операций по расчетным счетам
2.4 Аудит операций по валютным счетам
2.5 Завершение аудита
3. Практическая реализация аудиторской проверки на примере ООО «Петон»
3.1 Документальное оформление проведенной аудиторской проверки
Список литературы

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     - правильность оформления приходных  и расходных кассовых ордеров,  кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

     - имеются ли подписи в получении  денег, для чего ужно выборочно  проверить подписи в расходных  ордерах и ведомостях на соответствие;

     - правильность ведения кассовой  книги и остатков денег по ней;

     - наличие или отсутствие штампов  на кассовых документах (получено, оплачено);

     - соответствие фамилий в платежных  ведомостях фамилиям в других  документах;

     - соблюдается ли лимит хранения  наличных денег в кассе;

     - правильность выдачи денег по  доверенностям;

     - соблюден ли порядок регистрации  контрольно-кассовых машин в налоговых  органах.  

     2.2 Аудит учета денежных  документов 

     В кассе могут храниться денежные документы. К ним относятся путевки  в санатории и дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие документы. Как уже было сказано, учет денежных документов ведется на субсчете 50-3 "Денежные документы", при этом аналитический учет ведется по каждому виду денежных документов.

     Аудитору  необходимо проверить правильность учета денежных документов, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 50-3 "Денежные документы"6 и записей в книге по учету и движению денежных документов. Поступление и списание денежных документов оформляется кассовыми приходными и расходными документами и отражается в книге по движению денежных документов. Кассир составляет отчет по движению денежных документов и сдает его главному бухгалтеру.

     Источники информации:

     – документы, подтверждающие оплату за денежные документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера);

     – описи оценочной стоимости денежных документов;

     – денежные документы – авиабилеты, ж/д билеты и др;

     – учетный регистр, Главная книга.  

     2.3 Аудит операций  по расчетным счетам 

     При аудиторской проверке банковских операций особое внимание обращается на соблюдение действующего законодательства при их осуществлении. В соответствии с действующим законодательством организации обязаны хранить свои денежные средства (сверх наличного лимита) в обслуживающих учреждениях банков. В Бухгалтерском учёте для этого предусмотрен счёт 51 «Расчётный счёт».

     Порядок открытия и режим ведения банковских счетов, а также осуществления  операций, связанных с безналичными расчетами, регулируются специальными инструктивными указаниями Центрального банка России, а также нормами ГК РФ.

     Самостоятельное регулирование банковских операций не допускается.

     Цели  проведения аудита по операциям на расчетном счете:

     –правильность оформления расчетных документов в  банке;

     –целесообразность совершенных операций;

     –соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности  или формам оплаты согласно договору;

     – соответствие остатка денег на расчетном  счете с балансом предприятия;

     – правильность обобщения всех хозяйственных  операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и Главной книге.

     Источники информации:

     – платежное поручение (кому перечислено);

     – платежное требование (был акцепт – оплата с согласия предприятия  или нет, целесообразность требования);

     – сводное платежное поручение  и требование-поручение;

     – корешки чековой книжки на получение  наличных денег (своевременность оприходования  сумм, сумму, снятую с расчетного счета);

       – журнал-ордер №2 (заполняется  на основании выписки и платежных  поручений – выписка выдается банком, если есть движение на расчетном счете);

     – главная книга (счет 51 – расчетный  счет: Дт – суммы, поступившие на расчетный счет, Дт 51-Кт 62 – расчеты  с заказчиками, Дт 60-Кт 51 – оплата поставщикам). 7

     Прежде  всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

     Основная  информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами. Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

     При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:

     - порядок ведения учетных регистров;

     - ведутся ли регистры синтетического  учета по каждому расчетному  счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;

     - своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных  средств на расчетном счете;

     - производятся ли записи в учетные  регистры по каждой выписке  банка.

     В начале проверки обязательно сверяют  остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» в учетных регистрах и в Главной книге.

     Прежде  всего, следует сверить остатки  на счетах денежных средств проверяемого периода в выписках банка, регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге) и отчетности. При наличии расхождений необходимо выявить их причины. При проверке поступивших на счета денежных средств устанавливается правильность их учета и полнота зачисления. Перечисленную покупателями выручку сверяют с записями в учетных регистрах по счетам учета реализации (90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы») и по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Поступление денежных средств от прочих дебиторов (по договорам аренды, простого товарищества, штрафных санкций и др.) проверяют по данным выписок и приложенным к ним документам. Аудиторы должны проверить наличие договоров, подтвердить обоснованность и полноту зачисления денежных средств.

     В ходе проверки выясняют также правильность указания корреспонденции счетов по зачислению денежных средств на счета  в банках, своевременность выделения НДС по поступившим суммам выручки, авансов и др.

     Аналогично  осуществляется контроль операций по списанию денежных средств с расчетного и других банковских счетов.

     Кроме расчетных счетов организации могут  иметь и прочие счета в банках, на которых учитываются денежные средства, подлежащие обособленному хранению. Открытие специальных счетов в банках вызвано также спецификой ведения отдельных форм расчетов между организациями. Аудиторская проверка проводится по каждому специальному счету в банке.

     Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами  по аккредитиву, по чекам, иным платежным  документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут  быть открыты следующие субсчета; 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др. 

     2.4 Аудит операций  по валютным счетам 

     Для учета операций в валюте предусмотрен счет 52 "Валютные счета", записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, немецкие марки и  т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату поступления (списания) средств. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета: 52-1 "Валютные счета внутри страны", 52-2 "Валютные счета за рубежом".

     В соответствии с действующим законодательством  основными формами расчетов по внешнеэкономической деятельности являются: предоплата, инкассо, расчеты через аккредитив, открытый счет.

     Цель  аудита операций валютного счета:

  • проверить своевременность представления платежных поручений на продажу валюты;
  • правильность отражения учета в операциях по покупке и продаже валюты;
  • правильность определения и отражения в учете курсовых разниц;
  • правильность составления бухгалтерских записей, соответствие записей с выпиской банка, с записями в Журнале-ордере №2 по счету 52 и Главной книге;
  • полноту и своевременность зачисления валютной выручки на валютный транзитный счет в уполномоченном банке;
  • имеются ли факты наличия счетов в иностранных банках, открытых без разрешения ЦБ РФ;
  • правильность использования собственной валютной выручки, сохранность материальных ценностей приобретенных за иностранную валюту.

     Источники информации:

     – платежные поручения;

     –платежные  требования;

     – сводное платежное поручение  и требование-поручение;

     – корешки чеков на получение иностранной  валюты (Журнал-ордер №2).

     Ведение бухгалтерского учета независимо от номенклатуры валют осуществляется в рублях (Дт 52 – положителен, если курс валюты вырос, Кт 52 – отрицательный, если курс валюты упал, курсовая разница: счет 91 – прочие расходы и доходы, счет 90 – продажа валюты).8  

     2.5 Завершение аудита 

     По  результатам проверки аудитор оформляет  отчет (аудиторское заключение), который  содержит данные об объеме проверки, все  выявленные нарушения и рекомендации для их исправления.

     Аудиторское заключение9 - это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

     Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.

     Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные  сторонами сроки.

     Согласно  пункту 4 данного стандарта, в аудиторском  заключении должны указываться:

     1. Следующие сведения об аудиторе:

     - организационно-правовая форма и  наименование;

     - ее местонахождение;

     - номер и дата о государственной  регистрации;

     - номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской

     - деятельности и наименование  органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

     - членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

Информация о работе Аудит денежных средств