Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:18, реферат
Грядущий переход российских предприятий на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), заинтересованность собственников в наведении порядка внутри фирм, и прежде всего в учете, повышение качества продукции и конкурентоспособности компаний - все это неизбежно приводит к увеличению спроса на консалтинговые и аудиторские услуги.
Это же остро ставит проблему подготовки квалифицированных кадров и аттестации аудиторов. Новая волна активизации аудиторской деятельности в полной мере докатилась до выставочных берегов "Бухгалтерского учета и аудита".
Модуль "Выборочные исследования" - это инструмент для формирования выборки из генеральной совокупности, исследования ее и распространения полученных результатов на всю анализируемую совокупность.Для этого производится выбор метода проведения исследования, формирование совокупноти для проведения сплошного тестирования, формирование выборочной совокупности, получение статистической информации по проверяемой совокупности, выгрузка элементов выборочной совокупности в рабочий документ аудитора, фиксирование выявленных нарушений, расчет результатов выборочного исследования (экстраполяция) и систематизация выявленных нарушений. На основании объема выявленных в результате аудита нарушений с учетом примененного способа распределения результатов выборки производится расчет статистических данных (дисперсия, коэффициент вариации, среднее значение и т. д.) и распределение выявленных ошибок на генеральную совокупность.
Модуль "Автоматическое заполнение рабочих документов" позволяет создавать рабочие документы и настраивать их автоматическое заполнение непосредственно пользователями программы. Для этого в пользовательском интерфейсе надо произвести сопоставление импортированных данных с соответствующими полями рабочего документа.
Модуль "Систематизация выявленных нарушений" группирует найденные нарушения по заданному пользователем признаку ошибки, по выявившему нарушение сотруднику аудиторской группы, по источнику нарушения и по объекту аудита. Аудитору предоставляется возможность отбора замечаний, которые оказали влияние на соответствующую отчетность.
Модуль "Занятость сотрудников" предоставляет возможность учета плановой и фактической занятости сотрудников аудиторской фирмы и настройки графика работ с разной степенью детализации: для холдингового объединения аудиторских организаций, отдельной организации, подразделения и отдельных сотрудников. На основании информации о планируемой и фактической занятости сотрудников можно формировать различные отчеты: о наличии свободного времени, отработанного времени по определенному договору и т. п.
Модуль "Формирование отчета аудитора и аудиторского заключения" не заменяет аудитора, а лишь способствует эффективному использованию рабочего времени. При выявлении нарушения в проверяемом предприятии аудитор выбирает из справочника название соответствующего нарушения. При этом текст потенциального нарушения автоматически копируется в поля для описания нарушения и аудитор имеет возможность изменить типовое описание. Если в справочнике описания названия выявленного нарушения нет, то аудитор может сам внести это нарушение в справочник потенциальных нарушений или добавить нарушение исключительно для проверяемого предприятия. Нарушения могут быть автоматически перенесены в отчет аудитора, представляемый клиенту. При этом пользователь программы может выбрать шаблон аудиторского отчета.
Модуль "Постоянный/переменный файл" нужен для хранения и систематизации любой информации по клиенту. Структура файла может настраиваться пользователем самостоятельно на основе справочника потенциальных нарушений.
Кроме указанных модулей в комплект поставки программы "IT Audit:Аудитор" включены рабочие документы аудитора по регламентации действий при проведении соответствующей аудиторской процедуры. Аудиторская фирма "IT Аудит & Право" обеспечивает постоянное сопровождение данных документов, обновляя их по мере необходимости. Наряду с этим пользователь может создавать свои рабочие документы во взаимодействии с Microsoft Excel и настраивать их на автоматическое заполнение данными бухгалтерского учета клиента.
Основной упор в программе сделан на табличные формы для сбора и обобщения аудиторских доказательств, заполняемые при проведении аудита. Главное в них - компактность и информативность представления данных. Предлагаемые формы рабочих документов нетрудно заполнять, поэтому можно привлекать в качестве ассистентов аудитора даже молодых специалистов. Этому способствует и то, что каждый рабочий документ имеет пояснения по порядку его заполнения, а наиболее сложные формы снабжены примерами заполнения.
Программа обеспечивает синхронизацию баз данных через интернет: удаленные пользователи могут оперативно обмениваться результатами аудиторской проверки и обновлять данные, например, через модемное соединение. Синхронизация может быть полезна и при отсутствии локальной сети.
Требования к системному программному обеспечению довольно высоки. Программа не работает под Windows 9x. Для серверного варианта нужен Windows 2003 Server с установленными MSDE 2000 или Microsoft SQL Server 2000. Для функционирования программы нужна среда Microsoft. NET Framework 1.1. Допускается использовать варианты офисных программ не ниже Microsoft Excel 2000, Microsoft Word 2000. Аппаратные требования также достаточно высоки, что, впрочем, не является трудно реализуемым на современных компьютерах.
Разработчик этого комплекса - консалтинговая группа "Термика" - позиционирует свой программный продукт как систему автоматизации деятельности аудиторских организаций. С ее помощью можно решать полный цикл задач по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия от этапа подготовки и планирования аудита до этапа формирования аудиторского заключения.
На этапе планирования аудита система позволяет рассчитывать по заданным алгоритмам аудиторский риск и уровень существенности. Рассчитываются также ряд других показателей, таких как денежный поток, ликвидность, платежеспособность, прибыльность и др. Эту задачу выполняет встроенный блок финансового анализа.
В системе применяется оригинальная методика проведения общего аудита с помощью предлагаемых специально разработанных вопросов, которых насчитывается около 1400. Если в ходе проверки по контрольным вопросам, предлагаемым системой, аудитор выявляет замечания, он имеет возможность сделать об этом отметку в соответствующем окне программы, осуществляя тем самым систематизированный сбор аудиторских доказательств и последовательно формируя рабочие материалы аудиторской проверки.
Для удобства пользователей введены настройки и редактирование опросных листов, шаблонов и др. В системе широко используются мастера, которые в режиме диалога с пользователем запрашивают необходимые данные и проверяют корректность их ввода.
Система "ЭкспрессАудит: ПРОФ" обеспечивает внутрифирменный контроль качества аудита с помощью тестов, разработанных в соответствии со стандартами аудита. В ней учитываются все требования стандартов аудиторской деятельности, причем обеспечивается постоянное информационное сопровождение - актуализация данных в соответствии с изменениями российского законодательства.
В рамках программного комплекса имеются дополнительные отраслевые и региональные разделы, отражающие соответствующую специфику.
Организационно пользователи системы разделены на две группы:
руководители аудиторских групп, осуществляющие общее планирование аудита, разработку программы аудита, руководство членами аудиторской группы в ходе аудита и подготовку итоговой документации по результатам аудита;
аудиторы, выполняющие работу по анализу и сбору аудиторских доказательств с выездами на территорию проверяемой организации.
В системе есть два независимых программных комплекса: центр планирования и проведения аудита (ЦППА) и мобильное рабочее место аудитора (МРМА).
Планирование аудиторской проверки, разработка программы аудита, распределение объектов аудита по исполнителям, проведение аудита и сбор аудиторских доказательств, выгрузка персональных заданий исполнителям на носитель данных для проведения выездного аудита, систематизация и обработка результатов аудиторской проверки с формированием отчетной документации - все это задачи для решения при помощи ЦППА.
Комплекс МРМА выполняет загрузку персональной программы проверки по выделенным объектам аудита, поддержку проведения аудита и сбора аудиторских доказательств по выделенным объектам аудита, систематизацию и обработку результатов аудиторской проверки в рамках выделенных объектов аудита и передачу результатов проведенной проверки объектов аудита в ЦППА.
В качестве физического устройства для сохранения информационного модуля используется носитель информации USBDrive, представляющий собой запоминающее устройство объемом от 64 Мб до 1 Гб и подключаемое к USB-порту настольного компьютера или ноутбука.
Система может работать в персональных компьютерах с процессором Pentium II 500 МГц и выше, оперативной памятью от 64 Мб и объемом свободного пространства на жестком диске не менее 100 Мб. Обязательным является наличие USB-порта. Операционная система должна быть из семейства Microsoft Windows начиная c версии Windows 98 SE, c установленной поддержкой USB. При работе система взаимодействует с приложениями Microsoft Word и Microsoft Excel.
Следует также обратить внимание на то, что кроме прочих продуктов консалтинговая группа "Термика" представляла на выставке также два электронных тематических издания. Аудиторские ведомости - электронная версия журнала, в котором ведущие российские специалисты консультируют читателей по вопросам введения новых законов и нормативных актов, подсказывают трактовку противоречивых ситуаций, освещают опыт работы ведущих аудиторских фирм. В журнале также освещаются проблемы законотворческой деятельности, методологические аспекты аттестации аудиторов, актуальные вопросы развития бухгалтерского учета и налогообложения. Ведутся рубрики по различным видам аудита, публикуются российские стандарты аудиторской деятельности. В состав электронной версии входит архив публикаций начиная с 1997 года. Думаем, эти издания будут весьма полезны интересующимся аудиторской тематикой.
Система AuditNET предназначена для автоматизации деятельности аудиторских и аудиторскоконсалтинговых организаций. Разработчик - компания "Новые эффективные технологии".
Использование AuditNET позволяет организовать работу всех сотрудников аудиторской организации в соответствии с действующими федеральными правилами (стандартами) аудита, международными стандартами аудита и внутренними стандартами, принятыми в данной организации.
Система существует в трех вариантах: AuditNET Standard, AuditNET Professional и AuditNET Enterprise. AuditNET Standard подходит для небольших аудиторских организаций и рассчитана на работу с системой до пятнадцати пользователей, AuditNET Professional - для средних и крупных аудиторских организаций с количеством пользователей более пятнадцати, а AuditNET Enterprise предназначена для комплексной автоматизации аудиторских организаций по уникальному проекту и рассчитана на работу с системой от двадцати пользователей. Варианты отличаются друг от друга и по составу включенных в них модулей.
Разработана также "Система автоматизации деятельности служб внутреннего аудита AuditNET" - как вариант основной системы. Она применяется для управления рисками, планирования и управления проведением проверок, формирования отчетности. В нее также входят система документооборота и модуль Digital Data Analysis, предназначенный для анализа массивов числовых данных.
Основные особенности системы AuditNET:
комплексная автоматизация всех бизнес-процессов аудиторской организации;
мощные инструментальные средства для работы аудиторов и руководителей всех рангов;
гибкая настройка системы под принятые в организации методологию и стандарты документирования аудита и правила составления отчетности;
возможность работы с системой в удаленном режиме выездных групп аудиторов;
синхронизация данных удаленных пользователей с центральным офисом;
возможность использования любых каналов связи для передачи данных в криптографически защищенном виде;
разграничение прав доступа сотрудников к хранящимся в системе данным на основе ролей и подразделений.
Предусмотренная в системе AuditNET автоматизация множества рутинных функций, выполняемых аудиторами на проверках, существенно снижает трудоемкость и сроки проведения аудита. При этом значительно сокращаются издержки и повышается производительность труда. Контроль руководства над деятельностью своей организации, ее отдельных подразделений и сотрудников повышает оперативность принятия управленческих решений, позволяет рационально планировать процессы и использовать ресурсы организации. В результате этого растет экономическая эффективность всей деятельности.
Система обеспечивает решение следующих задач:
стандартизации методологии и процесса документирования аудита, хранения архива рабочих документов;
ведения файлов клиентов и управления договорными взаимоотношениями;
анализа, планирования и управления оперативной деятельностью аудиторской организации;
управления структурой организации, ведения карточек сотрудников, учета рабочего времени;
планирования и контроля проведения проверок, контроля качества работы;
подготовки, планирования и проведение аудита с помощью мощных инструментальных средств;
подготовки, планирования и контроля проведения консалтинговых проектов.
AuditNET, так же как и "IT Audit: Аудитор", построена по модульному принципу.
Модуль "Компания" работает с организационной структурой и штатным расписанием, персональными карточками сотрудников, графиками работы, учетом рабочего времени и занятости, составлением расписаний работ аудиторской организации.
Модуль "Методология" предназначен для стандартизации внутрифирменной методологии аудита в соответствии с федеральными и международными стандартами аудиторской деятельности. В модуле содержится библиотека аудитора с шаблонами документов (более 600 шаблонов), на базе которых методологи и аудиторы компании могут создавать аудиторские документы на всех стадиях проверки.
Модуль "Клиенты" позволяет создавать и вести базы данных клиентов аудиторской организации и постоянных файлов клиентов. Многопользовательский характер системы AuditNET позволяет работать с картотекой нескольким пользователям одновременно. В модуле имеется система поиска нужного клиента по различным признакам и реквизитам.