Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:10, дипломная работа
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности.
Введение
Глава 1
1. Теоретические основы диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления
1.1 Понятия и задачи антикризисного управления на предприятии
1.2 Роль диагностики финансового состояния предприятия в антикризисном управлении
1.3 Методики анализа финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления
Глава 2
2. Диагностика финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления на примере ОАО «Обувная фабрика «Спартак»
2.1 Кратка характеристика организации и основных ее показателей
2.2 Оценка финансового состояния предприятия по методике ФУДН
2.3 Диагностика финансового состояния предприятия по методике Альтмана
Глава 3
3. Основные направления совершенствования результатов диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления
Заключение
Список использованной литературы
- закрытие
выпуска нерентабельной
- снижением
объема инвестиций в
- сокращением
подразделений аппарата
- сокращением
части вспомогательных и
- обеспечением
обновления операционных
преимущественно за счет их аренды (лизинга)
и др. [19. С.117].
Увеличение притока собственных финансовых ресурсов может быть достигнуто за счет реализации, например, следующих мер:
- увеличения объема выпуска рентабельной продукции;
- снижения
себестоимости выпускаемой
- оптимизации ценовой политики организации;
- увеличения
доли предоплаты за
- осуществления
рациональной налоговой
- проведения
ускоренной амортизации
Цель этого
этапа финансовой стабилизации считается
достигнутой, если предприятие вышло
на рубеж финансового равновесия,
предусматриваемый целевыми показателями
финансовой структуры капитала и
обеспечивающий достаточную его
финансовую устойчивость, т. е. когда
потребность и наличие денежных
средств в обороте
3. Обеспечение
финансового равновесия в
своего функционирования, создала условия
для самофинансирования, развития производства
и устранения старых и возникающих новых
угроз финансовому улучшению результатов
деятельности организации.
Финансовая стабильность (равновесие) в длительном периоде обеспечивается целым рядом мер:
- внедрением
новых видов рентабельной
- использованием
эффективных видов
снижения себестоимости выпускаемой продукции;
- повышением
качества продукции и
- ускорением оборачиваемости внеоборотных и оборотных активов;
- сокращением
сроков расчетов за
- увеличением
объема выпуска за счет
использования новых технологий и др.
[15. С.302].
Обеспечение
финансовой устойчивости организации
в длительном периоде за счет увеличения
прибыли создает хорошие
1. Проведение
ассортиментной политики на
2. Ценовая
политика. Установление
3. Брендовая политика. По данным исследований, 19% покупателей отмечают, что обувь «Спартак» некрасивая. По оценке покупателей, среди магазинов Казани «Спартак» находится на предпоследнем месте по показателю «качество ассортимента» и является непрестижной маркой для молодой аудитории.
В условиях, когда обувной рынок в своем росте останавливается, а кредитные ресурсы становятся менее доступными, «программы развития» откладываются до лучших времен и на первый план выходит «операционная эффективность» - извлекать прибыль из того, что есть сейчас (существующая клиентская база в опте, торговые точки в рознице) и из того, что можно оптимизировать у себя внутри (бизнес - процессы, организационная структура, численность).
В связи с этим приоритетными направлениями в обществе на ближайшую перспективу являются:
- удешевление
обуви: снижение переменных
- снижение
цеховых и общехозяйственных
затрат за счет оптимизации
организационной структуры,
- сегментация
рынка и концентрация
- пополнение
товарного запаса за счет «
- снизить
потребность в заемных
- переход
на кожи отечественного
- смена источника покупаемой / заказываемой обуви.
Конкретные
пути выхода предприятия из кризисной
финансовой ситуации зависят от причин
его несостоятельности. Поскольку
большинство предприятий
Таким образом,
основными направлениями
Необходимо
проводить антикризисный
Заключение
Кризис на предприятии может возникнуть на любой стадии деятельности данного предприятия, и под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из нее: или это ликвидация предприятия как крайняя форма, или успешное преодоление кризиса.
Для недопущения
банкротства и в целях
Кризисную ситуацию необходимо диагностировать на самых ранних этапах с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.
Диагностика
финансового состояния
Методические подходы, касающиеся диагностики финансового состояния, разработанные зарубежными и российскими авторами, включают в себя несколько (от двух до семи) ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Как правило, на их основе в большинстве методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства. Объективность каждой методики подвержена серьезной критике со стороны различных авторов, бухгалтеров и экономистов.
Предприятие подвержено различным видам кризисов (экономическим, финансовым, управленческим). Соответственно, различные методики предсказания банкротства, как принято называть их в отечественной практике, на самом деле, предсказывают различные виды кризисов. Именно поэтому оценки, получаемые при их помощи, нередко столь сильно различаются.
Представляется, однако, что ни одна из методик не может претендовать на использование в качестве универсальной именно по причине "специализации" на каком-либо одном виде кризиса. Поэтому кажется целесообразным отслеживание динамики изменения результирующих показателей по нескольким из них. Выбор конкретных методик, очевидно, должен диктоваться особенностями отрасли, в которой работает предприятие.
Исследуемое
предприятие ОАО «Обувная фабрика
«Спартак» является крупнейшим в
России производителем обуви. Такое
положение позволяет строить
компании довольно смелые планы, в том
числе выход на мировой рынок.
Однако с 2008 года фабрика ощутила
приближение кризиса. Основные показатели
финансово-хозяйственной
Рассмотренные
модели диагностики финансового
состояния предприятия в
Информация,
содержащаяся в балансе и формах,
прилагаемых к нему, не позволяет
сделать исчерпывающие выводы о
характере и устойчивости финансовой,
а также хозяйственной и
Следует особо отметить, что признание предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса не означает признания предприятия несостоятельным (банкротом), не меняет юридического статуса предприятия и не приводит к гражданско-правовой ответственности. Это лишь зафиксированное органом, уполномоченным на то собственником имущества, состояние финансовой неустойчивости предприятия. Поэтому нормативные значения системы критериев установлены таким образом, чтобы обеспечить своевременный контроль за финансовым состоянием предприятия и осуществление мер по предупреждению несостоятельности, стимулируя предприятия к самостоятельному выходу из кризиса.
В условиях
кризисной финансовой ситуации восстановление
финансового состояния
Основными
направлениями
Список использованной литературы
1. Федеральный
закон от 26 октября 2002г. № 127
ФЗ "О несостоятельности (
2. Постановление
Правительства РФ №498 от 20.05.2004 «О
некоторых мерах по реализации
законодательства о
3. Распоряжение
Федерального управления по
4. Антикризисное управление: Учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2006. – 271с.