Анализ себестоимости выпуска продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Сущность понятия себестоимости 5
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 8
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 12
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ООО «РАДУГА»
и путей ее снижения 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости
реализованной продукции 20
2.3 Анализ влияния факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости
реализованной продукции 21
2.4 Анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на
изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 24
2.5 Анализ влияния себестоимости отдельных групп продукции
по уровню их рентабельности 25
2.6 Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат 26
Глава 3. Пути снижения себестоимости 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

111111111111111111Курсовая ткани.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

     К функциям главного бухгалтера относятся:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета соответственно национальным стандартам и нормативных актов, которые действуют в РФ;
  • предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  • предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.
 

2.2 Анализ динамики  операционных затрат  на 1 руб. стоимости  реализованной продукции 

Операционные  затраты за 2009г. составляют 8390 тыс. руб., за 2010 - 9000 тыс. руб. Увеличение затрат обусловлено увеличением материальных затрат: совокупные затраты увеличились на 7.27%. а материальные - на 11.66% (их доля в совокупных затратах наибольшая - 50%).

Таблица 2.1

Исходные  данные для анализа операционных затрат (тыс.руб.)

№ п/п Показатель Период Отклонения
2009 2010 Абсолютные  (гр.2-гр.1) Относительные (гр.3:гр.1х100%)
а б 1 2 3 4
1 Выручка от реализации продукции 9167 10000 833 09.09
2 Материальные  затраты 4030 4500 470 11.66
3 Затраты на оплату труда 2925 2975 50 1.71
4 Отчисление  на социальные нужды 1125 1145 20 1.78
5 Амортизация 150 200 50 33.3
6 Другие операционные затраты 160 180 20 12.5
7 Операционные  затраты всего 8390 9000 610 7.27
 

Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции за 2009г.

Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции за 2010г.

Затраты уменьшились на 1.66% благодаря тому, что темпы увеличения выручки  от реализации продукции превысили  темпы увеличения себестоимости  соответственно 9.09 и 7.27%. Опережение составляет 1.82 пункта.

      Затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2010г. в сравнимых ценах составляют: , что ниже, чем 2009г., на 1.19%. 

2.3 Анализ влияния  факторов изменения  затрат на 1 руб.  стоимости реализованной  продукции 

     Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции изменяются с изменением цен реализации продукции, себестоимости единицы продукции и структуры производства.

     С целью количественного оценивания влияния на уровень относительных  затрат на 1 руб. стоимости реализованной  продукции таких факторов, как  изменения цен на продукцию, себестоимость и структурные (ассортиментные) изменения, в анализе нужно выделить сравнимые и несравнимые изделия. Для упрощения записей не будем конкретизировать эти изделия, а обозначим их буквами алфавита.

     В рассматриваемом примере к первой группе принадлежат изделия А, В, Г, Д, Е, ко второй - Б и Ж. Аналитические расчеты, которые выполнены по исходным данным таблицы 2.2, приведены в таблице 2.3.

     По  графе 3 (табл.2.3) для несравнимой  группы изделий вместо средних фактических  затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции определяем отношения суммы фактических затрат на производство в отчетном периоде (2010г.) к фактической стоимости продукции в предшествующем периоде (2009г.). В нашем случае имеем  

     Совокупные затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции за отчетный период сравнительно с предшествующим уменьшились на 1.52 коп.: в том числе в группе сравнимых изделий затраты уменьшились на 7.42 коп., а в группе несравнимых изделий, наоборот, увеличились на 5.9 коп. В свою очередь, в первой группе затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции уменьшились благодаря ценовому и структурному факторам и увеличились вследствие повышения себестоимости единицы продукции. Значительное увеличение затрат в группе несравнимых изделий обусловлено прежде всего увеличением себестоимости и структурными изменениями. 

 

Таблица 2.2

Исходные  данные и промежуточные  расчетные показатели для анализа себестоимости продукции ООО «РАДУГА»

Вид продукции Возраст выпуска, лет Объем реализации, тыс.ед., за период Цена  за тыс. ед, тыс. руб.., за период Себестоимость единицы продукции. тыс. руб., за период Выручка от реализации, тыс. руб., за период Себестоимость реализованной продукции. тыс. руб., за период Прибыль от реализации, тыс. руб., за период. Рентабельность  продукции за период
2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009
план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
А >8 55 80 20 19 19.5 18 17.3 1100 1520 1072 990 1384 110 136 0.100 0.089
Б 7 - 160 - 10 - - 11.32 - 1600 - - 1812 - -212 - -0.13
В 5 30 46 50 39.9 40 47.7 35.9 1500 1835 1200 1430 1651 70 184 0.047 0.10
Г 2 50 55 35 35 31.9 30 29.8 1750 1925 1595 1500 1639 250 286 0.143 0.149
Д 4 55 79 30 23.5 23.6 22.1 18.77 1650 1857 1298 1215 1483 435 374 0.264 0.201
Е 2 34 10 41.2 43 38.5 39.5 42.1 1400 430 1309 1343 421 57 9 0.041 0.021
Ж 1 52 - 50 - 50.5 48.5 - 2600 - 2626 2522 - 78 - 0.03 -
Всего - - - - - - - - 10000 9167 9100 9000 8390 1000 777 0.10 0.085

 

 

Примечание: кол.10 = гр.3*гр.5; кол.11 = гр. 4 * гр. 6; кол.12 = гр. 3 * гр. 7; кол.13 = гр. 3 * гр. 8; кол.14 = гр.4 * гр.9; кол.15 = гр..10 – гр. 13; кол.16 = гр. 11 – гр. 14; кол.17 = гр.15 / гр. 10; кол.18 = гр. 16 / гр. 11.

Таблица 2.3

Анализ влияния факторов затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 

Вид изделий Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.., за период Фактические затраты на

1 руб.  реализованной продукции по ценам  предшествующего года

Структура продукции за стоимостью, доли ед., за период Изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции, коп..
Итого в том  числе за счет изменений
2009 2010 2009 2010 себестоимости цены реализации структуры производства
а 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Расчеты по данным табл.2.2 Расчеты по данным табл.2.3
        К сумме гр.11 К сумме гр. 10 гр. 7 + гр. 8 + гр. 9 (гр. 3 – гр. 1) х гр. 5 (гр. 2 – гр. 3) х гр. 5 (гр. 5 – гр. 4) х гр. 1
Сравнимые 91.05 90.0 94.74 0.17 0.11 -5.57 +0.41 -0.52 -5.46
В 89.97 95.33 119.55 0.20 0.15 -3.69 +4.44 -3.63 -4.50
Г 85.14 85.71 85.71 0.21 0.175 -1.88 +0.10 0.00 -2.98
Д 79.86 73.66 94.04 0.20 0.165 -3.81 +2.34 -3.36 -2.79
Е 97.91 95.93 91.86 0.05 0.14 -8.53 -0.85 +0.57 +8.81
Всего по группе 1 86.98 87.54 96.08 0.83 0.74 -7.42 +6.73 -6.32 -7.83
2. Несравнимые изделия 

Б

113.25 - - 0.17 - Рассчитывается  по группе вместе
Ж - 97.00 - - 0.26  
Всего по группе 2 113.25 97.00 157.62 0.17 0.26 +5.9 +11.5 -15.8 +10.2
Совокупный  объем реализованной продукции 91.52 90.00 - 1.0 1.0 -1.52 +18.23 -22.12 +2.37
 
 

2.4 Анализ влияния  состава продукции  по возрасту его  выпуска на изменения  затрат на 1 руб.  стоимости реализованной  продукции 

     В рыночных условиях естественным является стремление предприятий обновлять  состав своей продукции. На основе маркетинговых  исследований предприятие отказывается от производства устаревшей продукции и начинает вырабатывать новую (в нашем примере предприятие отказалось от производства продукции Б, это ткани которые не пользуются особым спросом. и начало осваивать изделия Е и Ж). При этом новая продукция в начальный период может иметь низкую рентабельность, а временные затраты в дальнейшем компенсируются. Пример влияния возраста продукции на динамику ее себестоимости приведен в табл. 2.4 

Таблица 2.4

Затраты на 1 руб. стоимости  реализованной продукции 

Группа  изделий по возрасту 2009 г. 2010 г. Изменения показателя затрат на 1 руб. (гр.3 : гр. 1) х 100%
коп. процент к первой возрастной группе коп. процент к первой возрастной группе
1 2 3 4 5 6
Е, Ж

1 – 1-2 года

97.91 100 97.0 100 99.1
Г, Д

2 – 2-4 года

82.55 84.3 71.79 74.0 87.0
(Б,  В)

3 – 5-7 года

100.7 102.8 95.33 98.3 94.7
А

4 – более  8 лет

91.05 92.99 90.00 92.8 98.8
В среднем  по всем возрастным группам 91.52 х 90.00 х 98.3

Информация о работе Анализ себестоимости выпуска продукции