Анализ себестоимости выпуска продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Содержание

Вступление 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Сущность понятия себестоимости 5
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 8
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 12
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ООО «РАДУГА»
и путей ее снижения 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости
реализованной продукции 20
2.3 Анализ влияния факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости
реализованной продукции 21
2.4 Анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на
изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 24
2.5 Анализ влияния себестоимости отдельных групп продукции
по уровню их рентабельности 25
2.6 Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат 26
Глава 3. Пути снижения себестоимости 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

111111111111111111Курсовая ткани.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднепрофессионального образования

 «Петербургский  техникум пищевой промышленности» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Анализ финансово- хозяйственной деятельности ».

по теме: «Анализ себестоимости выпуска продукции». 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2011 
 

Содержание

Содержание           2

Вступление            3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции  5

1.1. Сущность понятия себестоимости       5

1.2. Себестоимость  промышленной продукции и ее  структура    8

1.3. Технико-экономические  факторы и резервы снижения  себестоимости   12

Глава 2. Анализ себестоимости продукции ООО «РАДУГА»

и путей  ее снижения          18

2.1 Характеристика предприятия        18

2.2 Анализ  динамики операционных затрат  на 1 руб. стоимости

реализованной продукции         20

2.3 Анализ  влияния факторов изменения затрат  на 1 руб. стоимости

реализованной продукции         21

2.4 Анализ  влияния состава продукции по  возрасту его выпуска на

изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции   24

2.5 Анализ  влияния себестоимости отдельных  групп продукции

по уровню их рентабельности        25

2.6 Анализ  себестоимости за калькуляционными статьями затрат   26

Глава 3. Пути снижения себестоимости        29

Заключение            31

Список использованной литературы       32

Приложение           33 

           
         
         
               
                 
         
           
           

ВСТУПЛЕНИЕ

     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

       Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

     Анализ  себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

     Снижение  себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путем снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.

     Основная  цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

     Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных заданий:

  • изучить суть понятия себестоимость продукции;
  • проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
  • наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

     Предметом курсовой работы являются экономические  отношения, которые возникают в  процессе формирования себестоимости  продукции предприятия.

     В качестве объекта курсовой работы выступает  себестоимость продукции и пути ее снижения.

     Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется  поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность понятия  себестоимости 

     В условиях перехода к рыночной системе  хозяйствования себестоимость продукции  является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

     Затраты живого и овеществленного труда  в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно  сохраняются различия между общественными  издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

     Наибольшая  доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

     Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

     Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

     Смета затрат на производство - наиболее общий  показатель, который отражает всю  сумму расходов предприятия по его  производственной деятельности в разрезе  экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции, во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

     В себестоимость товарной продукции  включают все затраты предприятия  на производство и сбыт товарной продукции  в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

где СР - себестоимость реализованной продукции

СТ - себестоимость  товарной продукции

ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

     Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

     Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

     Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

     -  по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

     -  по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;

Информация о работе Анализ себестоимости выпуска продукции