Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Целью данной работы является то, что на основе действующих
законодательно-нормативных актов, рассмотрены учет, контроль и анализ
производственных запасов предприятия, а также разработаны пути улучшения
ведения их учета. Производственные запасы ( это часть оборотных активов
предприятия, а следовательно зачастую являются составной частью имущества
предприятия.
Объектом исследования данной работы послужило частное предприятие
сельскохозяйственная производительная фирма «АГРО» «Марковский сыродельный
завод», далее ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ».
Введение
3
1. Учет производственных запасов
1.1 Экономическая сущность запасов, их классификация и порядок оценки
1.2 Практика организации учета производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО»
«МСЗ»
1.3 Направление совершенствования учета запасов
2. Контроль производственных запасов
2.1 Сущность экономического контроля, формы и методы его проведения
2.2 Задачи и этапы проведения ревизии производственных запасов
2.3 Ревизия выполнения плана материально-технического снабжения
2.4 Проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности
производственных запасов
2.5 Ревизия операций по движению производственных запасов и их
использованию в производстве
3. Анализ производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ»
3.1. Сущность анализа запасов
3.2. Анализ использования производственных запасов
3.3. Анализ обеспеченности предприятия запасами
Заключение
Список основной используемой литературы
является проведение внезапной полной или выборочной их инвентаризации в
период производства документальной ревизии, а также проверка
своевременности, полноты и правильности проведенных инвентаризаций
предприятием.
Как правило,
сплошная инвентаризация
во время ревизии лишь в тех случаях, когда имеются данные о хищении этих
ценностей или их недостач, образовавшихся в результате каких-то иных
причин. При обычных условиях наличие материальных ценностей проверяется
путем выборочной инвентаризации
у различных материально
Инвентаризация
материальных ценностей
правилами, изложенными в Основных положениях по инвентаризации.
Единственным дополнением к правилам является лишь то, что наряду с членами
инвентаризационной комиссии, созданной для проведения инвентаризации во
время ревизии, и материально ответственными лицами инвентаризационные описи
подписывает и ревизор (член ревизионной бригады по проведению комплексной
документальной ревизии).
При выборочной инвентаризации также создается инвентаризационная
комиссия, и проверка наличия материальных ценностей проводится в
присутствии материально ответственного лица. Отличительной чертой этой
инвентаризации является проверка наличия лишь тех производственных запасов,
которые выбирает ревизор (например, краски, молочные бутылки, фартуки,
строительные материалы, спецодежда, спецобувь, пищевые продукты и т.д.).
Результаты проверки оформляются актом, который прилагается к акту
документальной ревизии.
В процессе ревизии следует установить: полностью ли были охвачены
инвентаризацией производственные запасы, соблюдаются ли сроки проведения
инвентаризации, установленные действующим Положением о бухгалтерских
отчетах и балансах, правильно ли были оформлены инвентаризационные описи и
сличительные ведомости (нет ли в них неоговоренных исправлений и подчисток,
подписаны ли они
всеми членами
них подписи материально ответственных лиц и их расписки о принятии
перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение, правильно ли
записаны наименования и количество производственных запасов в сличительные
ведомости, правильно ли определена разность в остатках между данными учета
и по результатам инвентаризации и т. д.). Одновременно нужно выяснить,
своевременно ли
подводились итоги
должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее окончания),
правильно ли были приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам
недостач и излишков и, в частности, не было ли случаев сокрытия недостач
под видом пересортицы (путем перекрытия недостач одних видов материальных
ценностей излишками по другим видам ценностей), не допускались ли
необоснованные решения о списании недостач на издержки производства или
отнесении их на убытки прошлых лет и на другие счета вместо взыскания сумм
недостач с виновных лиц и т. д. Для ревизии используются решения
инвентаризационных комиссий, зафиксированные в приветствующих протоколах
заседаний, и записи по счетам бухгалтерского учета в журналах-ордерах или
табуляграммах.
Нередко
инвентаризационные комиссии
и быстроизнашивающиеся предметы, запасные части и другие ценности,
непригодные к использованию. В этих случаях нужно проверить, составляются
ли на них отдельные инвентаризационные описи, приводит ли
инвентаризационная комиссия эти ценности в состояние, непригодное для
дальнейшего использования (лом, отходы и др.), при списании их с разрешения
администрации, приходуются ли полученные от них отходы по цене возможного
использования.
В акте
инвентаризационной комиссии
производственные запасыи уничтожены и полученные при этом отходы сданы на
склад, а в решении инвентаризационной комиссии отмечается, за чей счет
нужно списать эти материалы. Правильность отнесения материального ущерба на
виновных лиц или списания их за счет производства ревизор провернет по
записям в журнале-ордере № 10/1 и другим учетным регистрам.
Одной из задач ревизии сохранности производственных запасов является
проверка организации контроля за деятельностью материально ответственных
лиц. Такой контроль проводится работниками бухгалтерии предприятия, отдела
снабжения и отдела сбыта, а также членами постов и групп народного контроля
предприятия.
2.5 Ревизия операций по движению производственных запасов и их
использованию в производстве
Правильная и четкая организация приемки и отпуска производственных
запасов содействует сохранности и бесперебойному снабжению ими
производства. Поступление производственных запасов на предприятия
осуществляется главным образом от поставщиков, от своих вспомогательных
производств и прочих источников (от ликвидации основных средств, при
списании пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов
и др.).
В соответствии
с договорами поставки
отгружают материальные ценности предприятиям-покупателям, после чего
поставщик выписывает и высылает покупателю счет и транспортные документы.
Таким образом, поступление материальных ценностей от иногородних
поставщиков контролируется на основании выписанных ими счетов и приходных
документов предприятия-
Для контроля
за поступлением и
отправленных в
адрес предприятия или
также для оперативного контроля за сроками оплаты счета или отказа от
акцепта в отделе снабжения ведется журнал учета поступающих грузов (форма №
М-1). В нем указывается регистрационный номер, дата поступления счетов и
транспортных документов поставщика, номер транспортного документа, дата
счета, вид груза, сумма счета поставщика, расписка должностного лица в
получении транспортных документов, дата и номер приходных документов,
которыми оформлена их приемка получателем, дата и номер запроса о розыске
груза при его непоступлении в сроки, установленные уставом соответствующего
вида транспорта, и др.
По записям
в журнале учета поступающих
грузов ревизор может
какие поставки осуществлены в проверяемом периоде. По данным журнала-ордера
№ 6 или табуляграммы поступления материальных ценностей oт поставщиков и на
склады предприятия, а также по приходным документам складов и других мест
хранения можно установить количество поступивших материалов.
Прибывшие
в адрес предприятия
транспортных организаций экспедитором (или другим уполномоченным лицом).
Получатель тщательно осматривает груз до начала приемки. При выявлении
фактов повреждения пломб, тары и других нарушений, вызывающих сомнения в
сохранности грузов, экспедитор должен потребовать от транспортной
организации проверки груза и в случае недостачи или порчи его составления
коммерческого акта на величину недостачи. Коммерческие акты служат
основанием для предъявления претензий транспортным организациям на
возмещение нанесенного ущерба.
Иногда обнаруживают нарушения условий поставки после вскрытия
транспортных средств. В этом случае для приема материальных ценностей
создается комиссия с обязательным участием в ней материально ответственного
лица (заведующего складом) и представителя поставщика или
незаинтересованной стороны. Комиссия составляет акт о приеме материалов
(форма № М-7) в двух экземплярах. Факт приема и оприходования
производственных запасов подтверждается подписью заведующего складом. Один
экземпляр акта используется при предъявлении претензии поставщику, а второй
— для учета движения производственных запасов. Акт составляется также при
приемке материалов, поступивших без документов поставщика (так называемая
неотфактурованная поставка).
Ревизор
обязан проверить,
коммерческие акты и акты приема материалов, не было ли случаев нарушения
действующего порядка составления указанных актов, в результате чего
предприятие вынуждено было принять недостачу материальных ценностей или
продукцию ненадлежащего качества на свой счет, потребовать объяснения у
виновных лиц об обстоятельствах допущенных нарушений.
При отсутствии расхождений во время приемки грузов экспедитор
доставляет полученные от транспортных организаций материальные ценности на
склад предприятия, где они приходуются по приходным ордерам (формы № М-3 и
М-4). Если поставщик отправляет материальные ценности автомобильным
транспортом, то они приходуются на основании второго экземпляра товарно-
транспортной накладной (формы № М-5, М-5а, М-6 и М 6а).
Материальные ценности от местных поставщиков получают на основании
выданных экспедитору или другому доверенному лицу доверенности форм № 2 или
2а и наряда
или извещения, счета,
Ревизор должен установить, как предприятие соблюдает порядок выдачи
доверенностей на получение материальных ценностей и отпуска материалов по
доверенностям в соответствии с инструкцией.
При ревизии проверяется, пронумерованы ли все листы в книжке
доверенностей и имеется ли на последнем листе книжки за подписью главного
бухгалтера надпись «В настоящей книжке пронумеровано ….. листов»; оформлены
ли приказом лица, уполномоченные руководством и главным бухгалтером
предприятия подписывать доверенности; правильность оформления
доверенностей, т. е. полное заполнение всех реквизитов, отсутствие
исправлений, помарок и подчисток; не было ли случаев выдачи доверенностей
лицам, не работающим на данном предприятии. Проверяется также правильность
установления сроков действия доверенностей (до 15 дней, а при плановых
расчетах с поставщиками — до одного месяца, по разрешению заинтересованных
министерств — до квартала); проводится ли регистрация выданных
доверенностей в корешках книжки доверенностей, а по форме № М-2а — в
журнале учета выданных доверенностей (форма № М-26); не выдаются ли новые
доверенности лицам, не отчитавшимся в использовании ранее полученных
доверенностей, по которым истек срок действия; возвращаются ли
неиспользованные доверенности на следующий день после истечения срока их
действия и делаются ли об этом отметки в корешке книжки доверенностей или в
журнале учета выданных доверенностей и, наконец, сдает ли доверенное лицо
после каждого получения ценностей документы о выполнении поручений и о
сдаче на склад (кладовую) или соответствующему материально ответственному
лицу полученных им материалов.
Одной из главных задач проверки является установление полноты
оприходования поступивших производственных запасов. Для этого сопоставляют
наименования и количество оприходованных ценностей с аналогичными данными
сопроводительных документов, поставщиков (счетов, накладных на отпуск
материалов на сторону, товарно-транспортных накладных и др.).
Нередко
при поступлении
излишки. Соблюдение действующего порядка оформления списания недостач и
оприходования излишков можно проверить по первичным документам, справкам
бухгалтерии, претензионным письмам и записям в аналитическом учете, по
счетам, предназначенным для учета материальных ценностей, а также по
расчетам возмещения материального ущерба. Одновременно нужно выяснить,
какие меры принимались к виновным в нарушении правил приема материалов и
предупреждению недостач.
Особенно
внимательно проверяются
подотчетными лицами. При ревизиях вскрывались факты, когда приобретались
разные материалы, инструменты, запасные части и канцелярские принадлежности
Информация о работе Анализ производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ»