Анализ прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Как экономическая категория прибыль является одной из основных форм денежных накоплений, создаваемых в отраслях экономики; она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного и отдельные элементы необходимого продукта. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Содержание

Введение 3
Экономическая сущность прибыли, её взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности 7
Содержание и задачи анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 12
Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 14
Резервы роста прибыли от реализации, пути их использования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли от реализации продукции работ услуг.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 

                                                    Заключение

Большую часть  балансовой прибыли составляет прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг 231744 млн. рублей. Допущенные предприятием убытки от прочей реализации и по внереализационным  операциям снижают его балансовую прибыль.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами, за счет нее 214146 млн. рублей. Указанная прибыль остается в  распоряжении предприятия и может  направляться на создание резервного фонда оплаты труда, резервного фонда для общественных нужд, фонда накопления, фонда потребления и других специальных фондов по усмотрению предприятия согласно учредительным документам.

Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в результате реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.

Предприятие, находясь в составе Союза ССР, было ориентировано на производство мебели для Европейской части СССР, Республик Прибалтики, Средней Азии, Закавказья.

С распадом СССР, разрушением экономических связей усложнением расчётов за отгруженную  продукцию, предприятие потеряло почти 60 % рынков сбыта, что привело к резкому падению объёмов производства, что привело к падению уровня прибыли.

В 2000 году ситуация улучшилась, наметился рост объёмов  производства, так как были проведены  маркетинговые исследования в России и расширен рынок сбыта мебели, которая составляет 75 % от общего объёма производства увеличился в 2 раза по отношению к 1999 году, что значительно повлияло на размер полученной прибыли.

Прибыль является источником материального благосостояния членов трудового коллектива ОАО  «Минскмебель», социального и производственного развития. Поэтому коллектив должен стремиться к тому, чтобы всячески её увеличивать.

Изучив основные показатели деятельности открытого акционерного общества «Минскмебель», можно отметить следующее:

 

Для повышения показателей прибыли нужно:

 

  1. увеличивать объёмы реализации продукции

 

  1. повышать цены на продукцию предприятия за счёт:

 

  1. повышения качества продукции
  2. поиска более выгодных рынков сбыта
  3. реализации в более оптимальные сроки

 

  1. снижать себестоимость выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список использованной литературы 

 

1. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева.- Минск:  Вышэйшая школа, 1998

2. Баканов М.И.,  Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Финансы и статистика, 1997

3. Дембинский Н. В. Анализ экономики промышленного предприятия. – Минск: Беларусь, 1979.

4. Дембинский Н. В. Вопросы теории экономического анализа. – М.: Финансы, 1973.

5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач  Г.В., Щитникова И.В. Экономический  анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2000

6. Каракоз И. И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. – Киев: Высшая школа, 1989.

7. Ковбасюк М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. – М.: Финансы и статистика, 1990.

8. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.

9. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – 2-е изд. – М.: Перспектива, 1994.

10. Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экаунт", 1994.

11. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО "ДИС", МВ-Центр;.1994.

12. Курс экономического анализа /Под ред. М. И. Баканова и А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 1984.

13. Любенецкий Л. Г. Анализ затрат на производство и эксплуатацию изделий. – М.: Финансы и статистика, 1991.

14. Майданчик Б. И., Карпунин М. Б., Любенецкий Л. Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 1991. 

15. Маркин Ю. П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991.

16. Михайлова-Станюта  И. А. и др. Оценка финансового  состояния предприятия. – Минск.: "Навука i тэхнiка", 1994.

17. Русак Н. А., Русак  В. А. Основы финансового анализа.  – Минск: 000 "Меркаванне", 1995.

18. Русак Н. А. Экономический  анализ в условиях самофинансирования  предприятий. – Минск: Беларусь, 1989.

19. Савiцкая Г. В. Анализ фiнансавага стану прадпрыемства. – Мiнск: МП "Гаспад", 1993.

20. Савицкая Г. В.  Теория анализа хозяйственной деятельности. – Минск: ИСЗ, 1996.

21. Савицкая Г. В.  Анализ хозяйственной деятельности  промышленного предприятия. –  Минск:, 1999.

22. Экономика предприятия  / Под ред. Хрипача В.Я. Мн., 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции