Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:35, курсовая работа
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей ООО «Ламифор» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами курсовой работы являются оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции, разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Объектами курсовой работы являются объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту и качество товарной продукции.
Предметом изучения является величина объема производства и реализации продукции. Так как от величины объема производства от величины объема реализации зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Введение…………………………………………………………………………….5
1 Теоретическое содержание анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………………6
1.1 Категории продукции……………………………………………………6
1.2 Анализ производства продукции……………………………………….9
1.3 Анализ производительности……………………………………………12
1.4 Анализ комплектности и ритмичности производства……………….15
1.5 Анализ брака…………………………………………………………….17
1.6 Производство и реализация…………………………………………….18
1.7 Анализ реализации продукции предприятием………………………...20
1.8 Анализ структуры доходов предприятия………………………………22
2 Анализ показателей объема производства и реализации продукции ООО «Ламифор»…………………………………………………………………………….25
2.1 Анализ показателей объема производства продукции……………….25
2.2 Анализ показателей реализации продукции………………………….28
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………………31
Проанализировав выполнение плана предприятием, можно сделать вывод, что план в текущих ценах по всем трем видам изделий будет перевыполнен в среднем на 107,6 %, но в сопоставимых единицах плановые задания не будут выполнены по всем изделиям. Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа необходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции. Для этого следует раскрыть и оценить выполнение плана и динамику по отдельным цехах основного производства и группам выпускаемой ими продукции.
Таблица 3 – Анализ произведенной и выпущенной в обращение продукции за 2010 год
Показатели | Условные обозначения | На начало периода, тыс. руб. | На конец периода, тыс. руб. | Отклонение | |
+/- | % | ||||
Внутризаводской оборот | Квзо = | 0,974 | 0,884 | -0,090 | 0,092 |
Коэффициент товарности | Ктов = | 0,573 | 0,601 | 0,028 | 4,89 |
Коэффициент готовности | Кгот = | 0,581 | 0,743 | 0,162 | 27,88 |
Коэффициент внутризаводского кооперирования | Квк = | 1,027 | 1,131 | 0,104 | 10,12 |
Коэффициент внутризаводского оборота уменьшился на 9,0 копейки/руб., что подтверждается снижением стоимости валового оборота (на 104 тыс. руб.). В результате внутрипроизводственный оборот с начала периода 5658 – 5509 = 149 тыс. руб., а на конец периода составил 5554 - 4909 = 645 тыс. руб. Что отразилось на коэффициенте внутризаводского кооперирования, он возрос на 10,4 копейки/руб.
Незначительно возрос коэффициент товарности (на 2,8 копейки/руб.), это значит, что предприятие стало работать менее эффективно.
2.2 Анализ показателей объема реализации продукции
Таблица 4 – Данные о выпуске и реализации стульев ООО «Ламифор» за январь – март 2010 года
Недели
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выпуск, шт.
| 20 | 19 | 34 | 32 | 54 | 41 | 60 | 32 | 21 | 60 | 60 | 71 |
Реализация, тыс. руб. | 5 | 4,94 | 9,18 | 8,96 | 14 | 12,9 | 18 | 11,2 | 9,45 | 19 | 21,6 | 22,72 |
Рисунок 1 – Динамика производства стульев ООО «Ламифор» за январь – март 2010 года
Рисунок 2 – Динамика реализации стульев ООО «Ламифор» за январь – март 2010 года
В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных измерителях, хотя и позволяет объединить информацию в общий для предприятия показатель объема произведенной продукции, может исказить реальную картину в оценке производственной деятельности. Поэтому важное значение при проведении внутрихозяйственного анализа приобретают процедуры оценки динамики по производству продукции в натуральном выражении (для избранного объекта исследования такими измерителями выступают условно-натуральные единицы
Рисунок 1 и 2 показывают относительно равные объемы реализации продукции в течение рассматриваемого периода, но в тоже время объемы производства менялись достаточно сильно. Это объясняется тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований.
Проанализировав объем производства и реализации продукции, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Ламифор» работает достаточно стабильно и к концу года улучшило (не значительно) показатели по производству продукции, что привело к увеличению объему и темпам реализации продукции.
Заключение
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства.
Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни. Отраслевые особенности отдельных производств, а также учет динамики развития отражаются в системе факторных результирующих показателей и определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов изучения.
Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции, и выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов. Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.
Список использованных источников
1 Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): уч. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский; под общ. ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА − М, 2008. – 222 с.
2 Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебник / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
3 Грищенко, О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: уч. пособие / О.В. Грищенко. – Спб.: Питер, 2005. – 486 с.
4 Каньковская, А.Р. Экономический анализ: уч.-методическое пособие / А.Р. Каньковская, А.Б. Тарушкина. – СПб.: «Издательский дом Терда», 2008. – 368 с.
5 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 424 с.
6 Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: уч. пособие / Любушин, Н.П. – М.: Юнити – ДАНА, 2005. – 471с.
7 Николаева, В.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.Н. Николаева. – М.: Экономисть, 2005. – 352 с.
8 Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 586 с.
9 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: уч. пособие. – 2-е изд., - Минск.: ИП «Экопеспектива», 2006. -352с.
10 Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.
31
Информация о работе Анализ обьема производства и реализации продукции