Анализ обьема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей ООО «Ламифор» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами курсовой работы являются оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции, разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Объектами курсовой работы являются объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту и качество товарной продукции.
Предметом изучения является величина объема производства и реализации продукции. Так как от величины объема производства от величины объема реализации зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1 Теоретическое содержание анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………………6
1.1 Категории продукции……………………………………………………6
1.2 Анализ производства продукции……………………………………….9
1.3 Анализ производительности……………………………………………12
1.4 Анализ комплектности и ритмичности производства……………….15
1.5 Анализ брака…………………………………………………………….17
1.6 Производство и реализация…………………………………………….18
1.7 Анализ реализации продукции предприятием………………………...20
1.8 Анализ структуры доходов предприятия………………………………22
2 Анализ показателей объема производства и реализации продукции ООО «Ламифор»…………………………………………………………………………….25
2.1 Анализ показателей объема производства продукции……………….25
2.2 Анализ показателей реализации продукции………………………….28
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 227.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5

1       Теоретическое содержание анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………………6

1.1             Категории продукции……………………………………………………6

1.2             Анализ производства продукции……………………………………….9

1.3             Анализ производительности……………………………………………12

1.4             Анализ комплектности и ритмичности производства……………….15

1.5             Анализ брака…………………………………………………………….17

1.6             Производство и реализация…………………………………………….18

1.7             Анализ реализации продукции предприятием………………………...20

1.8             Анализ структуры доходов предприятия………………………………22

2    Анализ показателей объема производства и реализации продукции ООО «Ламифор»…………………………………………………………………………….25

2.1             Анализ показателей объема производства продукции……………….25

2.2             Анализ показателей реализации продукции………………………….28

Заключение………………………………………………………………………..30

Список использованных источников……………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей ООО «Ламифор» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами курсовой работы являются оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей,  выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции, разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Объектами курсовой работы являются  объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту и качество товарной продукции.

Предметом изучения является величина объема производства и реализации продукции. Так как от величины объема производства  от величины объема  реализации зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Тема курсовой работы является актуальной, так как анализ направлен на оценку внутренних факторов роста объема производства, а также снижения затрат и себестоимости продукции, что немаловажно для успешного развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическое содержание анализа объема производства и реализации продукции

 

1.1    Категории продукции

 

В российской практике сложилась специальная терминология, позволяющая описать выпуск продукции предприятием. Говоря о выпуске продукции, следует учитывать, что продукция, произведенная в данный периоде (ПП), не идентична продукции, выпущенной в обращение (ПВ), т.е. законченной. С одной стороны, не все произведенное может быть кончено, и тогда ПП > ПВ. С другой стороны, выпущенное могло состоять из произведенного в данном периоде плюс остатки заготовок предыдущего периода, тогда ПВ > ПП. Первый случай соответствует увеличению запаса полуфабрикатов, а второй - их уменьшению.

Продукцию следует различать по степени готовности с точки зрения производственного цикла данного предприятия и с точки зрения потребностей потребления. Изделие, законченное с точки зрения производственного цикла данного предприятия, является готовой продукцией (ГП) производится для реализации внешним потребителям. Готовая продукция является частью товарной продукции предприятия (ТП). Сюда же входят изделия, даже незаконченные с точки зрения производственного цикла данного предприятия, но предназначенные для отпуска на сторону или конечного потребления на данном предприятии. Например, черное необработанное литье, произведенное машиностроительным заводом отпущенное другим потребителям, является товарной продукцией, хотя оно и не прошло всего производственного цикла данного завода. Та часть литья, которая будет использована на самом предприятии для выпуска другой его продукции, товарной продукцией не является. Но та часть, которая передана стороннему потребителю, уже прошла полный технологический производственный цикл, необходимый, с точки зрения этого потребителя, поэтому для анализируемого предприятия она включается объем товарной продукции. Кроме того, в состав товарной продукции включаются инструменты, приспособления и работы (услуги), реализуемые на сторону (ИПРС), а также изделия, изготовленные на предприятии для использования (потребления) на самом предприятии. Примером тако­го использования может являться отделка помещений шпоном или фане­рой собственного производства на деревообрабатывающем комбинате. Таким образом, товарная продукция - это изделия предприятия, предна­значенные для продажи сторонним потребителям и внутреннего по­требления на самом предприятии.

Если произведенная цехом, отделом или другим подразделением предприятия продукция предназначена не для продажи или потребления, а для дальнейшей переработки другими подразделениями предприятия, она относится к категории полуфабрикатов. Полуфабрикат (ПФ) - это готовая продукция подразделений предприятия, предназначенная для дальнейшей переработки внутри данного предприятия.

Товарная продукция без учета полуфабрикатов, отпущенных на сторо­ну, составит готовую продукцию (ГП). Таким образом:

                        ТП = ГП + ПФ + ИПРС,                                                 (1)

Один и тот же продукт может быть сырьем, полуфабрикатом и готовой продукцией для различных стадий производства.

Продукция, которая на момент анализа находится в цехах предприятия на продолжающихся или остановленных технологических процессах и еще не готова к передаче в другие подразделения предприятия, является внутрицеховым незавершенным производством (ВЦНП).

Внутрицеховое незавершенное производство вместе с полуфабриката­ми составляют полное незавершенное производство (НП), т.е.

                      НП=ПФ+ВЦНП,                                                                (2)

Валовую продукцию (ВП) предприятия составляют готовая продукция, произведенная в данном периоде, полуфабрикаты, инструменты, приспо­собления и работы (услуги), отпущенные на сторону, вместе с изменением остатков незавершенного производства за отчетный период. Различают валовую продукцию нетто и валовую продукцию брутто: в первую внут­рицеховое незавершенное производство не включается, во вторую - включается. Соответствующие формулы расчета валовой продукции нетто (ВП нетто) и валовой продукцию брутто (ВП брутто) имеют вид:

         ВП нетто = ГП + (ПФ2 – ПФ1) + ПФС + ИПРС,                            (3)

         ВП брутто = ГП+ (НП2 – НП1) + ПФС + ИПРС,                            (4)

где индекс 2 означает величину остатков на конец периода, а 1- на начало.

Величины в скобках могут быть как положительными, так и отрицательными, поскольку в отдельные периоды может наблюдаться как увеличение, так и уменьшение остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.

Из определения товарной продукции как суммы готовой продукции, полуфабрикатов, отпущенных на сторону, следует также, что

       ВП нетто = ТП + (ПФ2 – ПФ1).                                                          (5)

Суммарный выпуск всех цехов предприятия вместе с объемом полуфабрикатов, переработанных цехами за отчетный период, составляет валовой оборот (ВО). Различают валовой оборот нетто (без внутрицехового незавершенного производства) и валовой оборот брутто (с учетом внутрицехового незавершенного производства). Соответствующие расчета имеют вид:

     ВО нетто = ВП нетто + ПФП,                                                                (6)

     ВО брутто = ВП брутто + ПФП.                                                              (7)

Валовой оборот равен валовой продукции, если все цеха и подразделения предприятия работают независимо друг от друга, т.е. выпускают продукцию, прямо предназначенную для реализации, и не передают свои изделия другим подразделениям на переработку.                                  

Поскольку при исчислении величины валового оборота каждый фабрикат включается в расчет несколько раз (столько раз, сколько происходит передача включающего его изделия другому цеху или подразделению), показатель этот имеет весьма ограниченную значимость, лишь индикатором длины производственного цикла по сравнению с производственным циклом аналогичных предприятий. Например, если предприятия А и В произвели товарной продукции на одинаковую сумму, а  объемы валового оборота у первого существенно больше, чем у второго сторонний аналитик может сделать вывод, что, скорее всего, на предприятии А продукция прошла больше цеховых циклов, а предприятие В, возможно, закупает полуфабрикаты в какой-то степени готовности на стороне.

 

1.2    Анализ производства продукции

 

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответст­вия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение такого анализа - достаточно трудоемкий процесс. Для него требуется обобщение больших объемов информации, причем с ростом размеров производства объем сведений нарастает буквально лавинообразно. Поэтому, принимая решение о необходимости ведения на предпри­ятии полного анализа категорий продукции, руководство должно пони­мать, что это потребует существенных затрат рабочего времени, причем не только специальных сотрудников аналитической службы, но и производственных менеджеров. В любом случае, стоит сначала решить, оправдает ли полученный результат такие затраты.

Анализ производства продукции за определенный период времени может выполняться как в натуральном, так и в денежном выражении, натуральном выражении произведенная продукция оценивается в метрах, штуках и т.п. единицах. В денежном выражении объем производства оценивается в рублях или другой валюте. Поскольку вопрос о денежной оценке продукта на разных стадиях производства является достаточно спорным, для анализа выпуска продукции чаще всего используется реальное выражение. В использовании натуральных единиц есть, однако, и определенные тонкости. Поскольку различные марки, сорта и разновидности продукции требуют для своего изготовления разных технологических процессов, затрат времени, труда и материалов, сравнивать и суммировать выпуск различных (даже родственных) видов продукции некорректно. Поэтому для корректных выводов о количестве выпущенной продукции необходимо найти способ учитывать различия в технологиях и качестве. Делают это путем пересчета результатов в условные единицы - условные тонны, условные штуки и т.п. Пересчет осуществляется путем перемножения натуральных единиц на коэффициенты, установленные для каждого сорта и разновидности, исходя в первую очередь из длительности технологического процесса по отношению к затратам различных ресурсов на изготовление изделия-эквивалента.

Предприятие может и само разработать подобные способы перевода натуральных показателей выпуска продукции разных видов в сравнимую форму. Введение условных единиц выпуска продукции приводит иногда к тому, что картина выполнения плановых или бюджетных заданий оказывается совсем другой, нежели при использовании натуральных единиц.

Установить условные единицы сравнения натуральных показателей можно только для родственных изделий. Нельзя привести к общему показателю выпуск нефтеперерабатывающего комбината и консультационной фирмы. Если продукция неоднородна, сравнения натуральных показателей не имеют смысла. В этом случае единственным мерилом выпуска становятся денежные единицы. Разумеется, рост выпуска продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении, является свидетельством успешной работы предприятия и его хороших перспектив. Однако денежная оценка произведенной продукции таит еще одну опасность: в периоды быстрого роста цен (а именно рост цен, или инфляция, является одним из основных фактор характеризующих экономическую ситуацию в России за последнее десятилетие). Увеличение выработки в денежном выражении может не являться свидетельством реального роста предприятия, если это увеличение успевает за темпами инфляции.

В анализе произведенной, и выпущенной в обращение (реализованной) продукции используется ряд коэффициентов, которые характеризуют производственную деятельность как предприятия в целом, так и его дельных подразделений.

В качестве характеристики длины производственного цикла используют показатель внутризаводского оборота:

                                      Квзо =  ,                                                         (8)

где ВП- валовая продукция;

ВО- валовой оборот.

Его величина равна единице, если между различными подразделениями предприятия отсутствует внутризаводской оборот, т.е. передача полу­фабрикатов с одного технологического процесса к другому.

Показателем доли товарной продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:

                                    Ктов = ,                                                             (9)

где ТП- товарная продукция;

ВП- валовая продукция.

Равенство этого показателя единице свидетельствует либо об отсутствии у анализируемого предприятия незавершенного внутрицехового производства и полуфабрикатов, либо о том, что их остатки на конец периода не изменились по сравнению с его началом.                                                

Информация о работе Анализ обьема производства и реализации продукции