Анализ кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из источников заемных cредств организации является кредитоpская задолженность, тo есть сумма краткосрочных обязательств перед поставщиками, работниками по оплате труда, бюджетом и других финансовых обязательств. Она вoзникает, как правило, вследствие существующей системы расчетов между организациями, когда долг одной организации другой погашается пo истечении определенного периода, и в тех случаях, когда оpганизация сначала отpажает у себя в учете вoзникновение задолженности, а по истечении определенного времени (некоторого периода) погашает ее. Наряду с этим, кредиторская задолженность предприятия может возникнуть вследcтвие несвоевpеменного выпoлнения организацией своих обязательств.
Объем, качественный состав и движение кредиторской задолженности характе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Практические аспекты формирования общей стратегии и методики аудиторской практики…………………………………………………………….5
1.1 Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита……………………………………………………………………5-14
1.2 Методические приемы и способы проведения аудита……………...14-23
1.3 Последовательность проведения аудиторской проверки…………..23-24
1.4 Типичные ошибки и недостатки учета,выявляемые в ходе аудита.24-26
Глава 2. Аудит расчётов по кредитам и займам……………………………….26

2.1 Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности..26-39
2.2 Методика аудита расчетов по кредитам и займам………………….39-43
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………......46-47

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 78.81 Кб (Скачать)

        Контрольный  обмер почаще всего применяется  для определения массы грубых  и сочных кормов (в буртах, стогах, скирдах, траншеях, башнях), размера  выполненных работ с целью  проверки обоснованности предъявленных  к оплате документов по строительным, ремонтным и иным работам. В  ходе проверки устанавливается  и качество выполнения работ.

       Контрольные дойки  (сбор яиц, стрижка овец) употребляются  для проверки полноты оприходования  продукции собственного производства  и для наблюдения за полнотой  скармливания и соблюдения рациона  кормления. Почаще используются во внутри-хозяйственном аудите (контроле), но эффективны и в ходе про-ведения внешних проверок.

       Контрольная уборка  урожая применяется во многих  организациях при проведении  внутрихозяйственного аудита (контро-ля) для установления настоящей урожайности  данной сельскохо-зяйственной культуры, а также для определения количества  пастбищных кормов, скормленных  на корню. При помощи контрольной  уборки урожая могут быть определены  предпосылки низкого свойства  уборки, а также установлены факты  хищения готовой продукции.

        Контрольный  запуск сырья и главных материалов  в произ-водство употребляется  для проверки правильности внедрения  норм удельного расхода сырья  и материалов на создание определенного  вида продукции (в промышленных  производствах, цехах по переработке  кормов, овощей, фруктов, столовых  др.). Это дает возможность проверить  также фактический выход готовой  продукции при соблюдении технологических  норм использования сырья, материалов  и остальных компонентов.

        Полезны также  наблюдения за выполнением отдельных  хозяйственных и бухгалтерских  операций. Эта процедура принципиальна,  до этого всего, для оценки  организации бухгалтерского учета  и системы внутреннего контроля.

       Полнота аудиторского  контроля для объективной оценки  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности достигается  методом проведения документальных  проверок. Поэтому аудиторы с  целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности  совершаемых хозяйствен-ных операций  могут употреблять разные методические  приемы проверки документов и  регистров бухгалтерского учета.

       Среди них следует  выделить: проверку документов (формальную  проверку и проверку по существу), арифметическую либо счетную  проверку документов, сопоставление  (сверку) документов, письменный запрос  и экономический анализ.

        Проверка документов  значит, что в первую очередь документ изучается с формальной стороны, чтоб установить:

составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли остальные обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и не оговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.

       Подлинность документов  устанавливается методом проверки  действительности имеющихся в  них подписей должностных лиц  и соответствия составления документов  датам отражения в них операций.

        При чтении  документов, после установления  их подлиннос-ти, проверяют документы  по существу, тоесть с точки  зрения достоверности, законности  и экономической целесообразности  отраженных в них хозяйственных  операций.

       Достоверность  операций, зафиксированных в документах, проверяется исследованием этих  и взаимосвязанных с ними документов, опросом соответствующих должностных  лиц, осмотром объектов в натуре  и т.Д. Законность отраженных  в документах операций устанавливается  методом проверки их соответствия  дей-ствующему законодательству. Достоверность  и ценность информации, полученной  в ходе таковой проверки, во  многом зависит от свойства  системы внутреннего контроля  клиента. Арифметическая (счетная)  проверка сводится к проверке  правильности подсчетов в документах, приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов.

       Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности. Изучается соответствие характеристик отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность характеристик в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.

       Арифметической  проверке подвергаются также данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых  связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда, начислению амортизации по главным средствам, распределению косвенных расходов, калькуляции себестоимости продукции и т.д.

       В зависимости  от плана проверки, оценки системы  внутреннего контроля и аудиторского  риска проверка может  быть    выборочной либо сплошной.          

        Если клиент  употребляет программное обеспечение  бухгалтерского учета, то проверка  расчетов обязана соответствовать  специальному эталону.

       Сопоставление  документов заключается в том,  что достоверность и правильность  отраженных в документах хозяйственных  операций проверяется методом  сопоставления данных различных  документов, относящихся к одним  и тем же либо разным, но  взаимосвязанным хозяйственным  операциям. Оно может производиться  по документам, находящимся в  бухгалтерии организации либо  организаций, с которыми проверяемый  экономический субъект вступил  в хозяйственную связь.

       Встречной проверкой  документальных данных либо сопостав-лением  документов вскрываются случаи  хищения, которые скрываются методом  исправления данных в отдельных  документах, составления новейших, подложных документов и замены  ими реальных, подлинных документов, неверного отражения на счетах  бухгалтерского учета хозяйственных  операций либо неотражения их  в бухгалтерском учете.

  • нужно в указанных вариантах использовать сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает более глубочайшее исследования объекта контроля.

       Письменный запрос  представляет собой получение необходимых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде методом запроса. Данный методический прием обширно употребляется для получения исчерпывающих аудиторских доказательств от соответствующих профессионалов и должностных лиц организации в ходе проведения аудиторской прочерки.

       По всем фактам  нарушений, хищений, растрат, недостач, излишков ресурсов организации,  а также выявленным существенным  ошибкам в бухгалтерском учете  имущества, обязательств и хозяйственных  операций соответствующие ответственные  лица должны по запросу аудитора  давать не лишь устные, но и  письменные объяснения. Только при  наличии та-ких письменных доказательств  можно точно установить причины  и объективно оценить обязательства  тех либо других нарушений  и недостатков в хозяйственно-денежной  деятельности организации, а также  степень их влияния на достоверность  характеристик денежной отчетности. Письменные представления клиента  обязаны быть составлены на  бланках и заверены подписями  управляющих организации.

        Аудиторы, при  проверке достоверности отдельных  статей отчетности, остатков по  счетам и действительности хозяйственных  операций, могут получать письменные  доказательства от третьих лиц.  Письменное доказательство обязана  получать аудиторская компания, а не клиент, хотя с просьбой  о таком доказательстве к третьей  стороне обязан по согласованию  с аудитором обращаться клиент.

       Экономический  анализ - один из более обширно  применяемых способов в аудиторской  деятельности. При помощи приемов  экономического анализа аудиторы  устанавливают финансовое и рейтинговое  состояние, а также платежеспособность  организации, выявляют влияние  разных факториальных признаков  на результативные характеристики  производства, реализации продукции  (работ, услуг) и т.Д., Определяют  резервы повышения экономической  эффективности и направления развития деятельности организации, стратегию и тактику управления её финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями.

       Анализ и оценка  полученной аудитором информации, исследование важнейших денежных  и экономических характеристик  с целью выявления разных факторов  и характеристик, а также исследования  обстоятельств их возникновения  достигаются методом использования  в аудиторской деятельности разных  аналитических процедур:

  • сопоставления остатков по счетам за разные учетные периоды; сопоставления характеристик учета финан-совой отчетности с прогнозами;
  • оценки соотношений меж различными статьями отчетности и сопоставления их с данными прошлых периодов;
  • сопоставления денежных показателей деятельности организации со среднеотраслевыми;
  • сопоставления денежной и нефинансовой информации.

       Полезной процедурой  проверки может стать также  логичес-кий анализ отдельных  операций клиента. Логический  анализ может быть использован,  если, к примеру, нормативная база  не дает ответа на вопрос  о законности проведения какой-либо операции, тоесть с точки зрения буквы закона, тогда аудитор обязан обдумать целесообразность данной операции с точки зрения здравого смысла. Но логическому анализу в данном случае обязаны предшествовать нормативный и научный анализ. Не считая вышеперечисленных способов и приемов в аудиторской практике могут быть использованы остальные методы получения аудиторских доказательств. К ним относятся:

  • пересчет (проверка арифметических расчетов клиента);
  • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственный операций;
  • прослеживание;
  • сканирование;
  • подготовка альтернативного баланса.

       Пересчет заключается  в проверке арифметической точности  источников документов и бухгалтерских  записей и в выполнении независящих  подсчетов. Пересчет, как правило,  осуществляется выборочно в согласовании  с требованиями русского аудиторского  эталона «Аудиторская выборка».

       Проверка соблюдения  правил учета отдельных хозяйственных  операций значит контроль за  учетными работами, выполняемыми  бухгалтерией. Информация считается  достоверной лишь в том случае, если она получена конкретно  в момент исследования операций.

       Прослеживание  (трассирование) представляет собой  функцию, в ходе которой аудитор  проверяет некие первичные документы,  проверяет отражение данных первичных  докумен-тов в регистрах синтетического  и аналитического учета, находит  заключительную корреспонденцию  счетов и убеждается в том,  что соответствующие хозяйственные,  операции верно либо неправильно  отражены в бухгалтерском учете.

       Сканирование  значит исследование нетипичных  операций, отраженных в документации  клиента. Сканирование в аудиторской  практике применяется по направлению,  к примеру, сканировать кредитовые  записи счетов расходов и подтвердить  их данными первичных документов. Мишень сканирования - отыскать что-либо  нетипичное.

       Подготовка альтернативного  баланса употребляется для получения  доказательств о действительности  и полноте отражения в учете  готовой продукции (работ, услуг)  методом составления баланса  израсходованного сырья и материалов  по нормам на единицу продукции  и фактического выхода продукции  (работ, услуг). Это дозволяет аудиторской  организации выявить отличия  от нормативного расхода сырья,  материалов и выхода продукции  (работ, услуг) и тем самым  убедиться в достоверности исчисления  денежного результата.

       В процессе  аудиторской проверки для получения  аудиторских свидетельств и доказательств аудиторского заключения це-лесообразно осуществлять процедуры с внедрением независимых тестов и тестов на соответствие. Эти испытания могут быть разработаны заблаговременно либо установлены в обычной форме.

Информация о работе Анализ кредиторской задолженности