Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.
Проблема качества продукции носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».
Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и сущность качества продукции…………………………….5
Оценка и показатели качества выпускаемой продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества…11
Взаимосвязь и влияние анализа качества продукции на финансовые показатели деятельности предприятия…………………………….…19
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы……………………
Заключение
Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг.
Качество изделий не должно
быть очень низким, так как в
этом случае такие изделия не будут
удовлетворять потребности
Следовательно, при решении проблемы, какой уровень качества продукции необходимо обеспечивать в процессе ее массового производства? - должны быть четко сформулированы критерии достижения оптимального качества.
Если изделие соответствует
назначению, полностью выполняет
функциональные предназначения, то нет
никакой необходимости
Следует отметить, что уровень оптимального качества с течением времени изменяется в сторону его увеличения. Это объясняется двумя обстоятельствами:
Поэтому можно сказать, что анализируя качество продукции, необходимо проанализировать затраты на качество продукции, найти оптимальное качество продукции и выявить насколько оно соответствует действующим стандартам.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Именно поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема, что, в свою очередь, по моему мнению, должна стать национальной идеей, то есть должна исходить от государства и его политики.
Список использованной литературы:
1 Тарасьева Л.В. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Санкт-Петербург: «ПИТЕР»,2009, раздел 1, стр.55
2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр. 115
3 Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999, стр.139
4Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр.116
5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр.117