Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.
Проблема качества продукции носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».
Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и сущность качества продукции…………………………….5
Оценка и показатели качества выпускаемой продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества…11
Взаимосвязь и влияние анализа качества продукции на финансовые показатели деятельности предприятия…………………………….…19
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
кафедра: «Учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Комплексный экономический анализ
финансово-хозяйственной деятельности»
Тема: «Анализ качества продукции и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия»
Выполнила студентка 4 курса д/о
экономического факультета
отделения бухучет, анализ и аудит группа «Б»
Бахроми Мехрангез
Научный руководитель:
Файзуллаев А.Х.
Душанбе, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В повседневной жизни мы очень часто используем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др. А задумываемся ли мы, почему так употребителен данный термин?
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров.
«Обжегшись» раз, покупатель при следующей покупке отдаст предпочтение однозначно продукции более высокого качества, пусть и за большую цену. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
В настоящее время среди основных критериев покупателя при совершении покупки являются цена продукции, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания, но самым главным критерием остается именно уровень качества.
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.
Проблема качества продукции носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».
В данной курсовой работе рассматриваются следующие аспекты:
Новейший подход к стратегии
предпринимательства
Чтобы понять сущность качества продукции, необходимо для начала разобрать само понятие качества.
Качество - это синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, невообразимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара - категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость составляет основу качества, так как характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.
Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.1
Автор формулировки |
Формулировка определений качества. |
Аристотель (3 в.до н.э.). |
Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший - плохой». |
Гегель (19 в. н.э.) |
Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. |
Китайская версия |
Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой». |
Шухарт (1931г) |
Качество имеет два аспекта: -объективные физические характеристики, -субъективная сторона: насколько вещь «хороша». |
Исикова К. (1950г) |
Качество, которое реально удовлетворяет потребителей. |
Джуран Дж.М. (1974г) |
Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям. |
ГОСТ 15467-79 РФ |
Качество продукции - совокупность
свойств продукции, обуславливающих
ее пригодность удовлетворять |
Международный стандарт ИСО 8402-86 |
Качество – совокупность
свойств и характеристик |
Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия ХХ века, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период можно представить следующим образом.
Первый уровень - «соответствие стандарту». Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на изготовление продукта - технические условия, договор и т.д.). Этот уровень характерен для 50-х годов.
Второй уровень — «
Третий уровень - «соответствие
фактическим требованиям рынка»
Четвертый уровень (1980 г.) - «соответствие
латентным (скрытым, неочевидным)потребностям».
Такой же путь, но с некоторым отставанием во времени, проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества. В течение 1980-х годов повсюду в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ISO 9000.
Это привело к более последовательной позиции по вопросам качества, более надежным поставкам и более стабильному уровню качества в целом.
Необходимо отметить большую
и целенаправленную деятельность стран
Западной Европы по подготовке к созданию
единого европейского рынка, выработке
единых требований и процедур, способных
обеспечить эффективный обмен товарами
и рабочей силой между
Важное место в этой
деятельности занимают специальные
ассоциации или организации, осуществляющие
координацию в масштабах
Таким образом, рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
2. Оценка
и показатели качества
Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией.
Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие «качество».
Исходным положением квалиметрии является то, что качество зависит от большого числа свойств объекта. Кроме того, нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован. Любая продукция или услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся при производстве, эксплуатации и потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.