Анализ хозяйственной деятельности на примере МП "Мостремонт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ хозяйственной деятельности подразумевает выведение экономических закономерностей из соответствующих факторов хозяйственной деятельности. Это всестороннее изучение работы предприятия с целью объективной её оценки , повышении эффективности деятельности и выработки на базе этого перспектив развития предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….........4
Краткая характеристика Муниципального предприятия города Кемерово «Мостремонт»………………………………………………………………….5
Динамика и структура имущества и источников средств предприятия..6
Анализ показателей и типа финансовой устойчивости предприятия…10
2.1 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия……...11
2.2 Анализ типа финансовой устойчивости предприятия………………14
3. Анализ показателей ликвидности предприятия и его баланса………….16
4. Анализ финансовых результатов………...…………………………….….21
4.1 Анализ динамики прибыли…………………………………………….21
4.2 Анализ влияния факторов на прибыль…………………………..……23
4.3 Анализ показателей рентабельности продаж……………………..….25
4.4. Факторный анализ рентабельности организации……………………26
5. Анализ основных фондов предприятия и их использования…...……....27
5.1 Анализ динамики и структуры основных фондов…………………..27
5.2 Анализ движения основных фондов……………………………….....28
5.3 Анализ технического состояния основных фондов…..…………..…30
5.4 Анализ эффективности использования основных фондов…………32
6. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности и
состояния организации……………………………………………………34
Приложенная документация:

Работа содержит 1 файл

по тетради.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

    К т.л. уст – установленное (нормативное) значение коэффициента текущей ликвидности, равное 2

    3 – период возможной утраты  платёжеспособности в месяцах

    Т – отчётный период в месяцах

    К утр. пл. = [2,2 + (3 / 12) * (2,2 - 2,4) ] / 2 = 1,4

    Так как коэффициент возможной утраты платёжеспособности больше 1, то у предприятия  имеется возможность не утратить платёжеспособность в ближайшие 3 месяца. 

    4. Анализ финансовых  результатов

    Финансовый  результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.  Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 “Отчёт о прибылях и убытках”.

4.1 Анализ динамики прибыли

Таблица 7

Анализ  динамики прибыли за 2009 год

Показатели На начало

года

На конец  года Абс. откл. Темп роста, %
 
Доходы  и расходы по обычным видам деятельности 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 
 
 
 
67656
 
 
 
 
46776
 
 
 
 
-20880
 
 
 
 
69,14
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
(65253)
 
(43789)
 
21464
 
67,11
Валовая прибыль  
2403
 
2987
 
584
 
124,3
 
Коммерческие  расходы
 
(-)
 
(-)
 
-
 

-

Управленческие  расходы  
(-)
 
(-)
 
-
 
-
Прибыль (убыток) от продаж  
2403
 
2987
 
584
 
124,3
Прочие  доходы и расходы 

Проценты  к получению

 
 
-
 
 
-
 
 
-
 
 
-
Проценты  к уплате  
-
 
-
 
-
 
-
Доходы  от участия в других организациях  
-
 
-
 
-
 
-
Прочие  доходы  
1354
 
378
 
-976
 
27,9
Прочие  расходы  
(2186)
 
(1678)
 
-508
 
76,76
Прибыль (убыток) до налогообложения 

ОНА

1571 
 

0

1687 
 

0

116 
 

-

107,38 
 

-

ОНО  
-
 
-
 
-
 
-
Текущий налог на прибыль  
(644)
 
(612)
 
-32
 

95,03

Чистая  прибыль (убыток) отчётного  периода  
927
 
1075
 
148
 
115,96
Постоянные  налоговые обязательства (активы)  
267
 
275
 
8
 
102,99
 

    Как видно из таблицы №7, предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода.

    Прибыль до налогообложения увеличилась за отчётный год  не значительно на 7,38%. Влияние на изменение прибыли до налогообложения оказало уменьшение  прочих расходов на 23%. Так же положительно повлияло увеличение прибыли от продаж на 24,3%.

    Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг значительно снизилась по сравнению с началом анализируемого периода на 20880 тыс. руб. или на 30,86%. На это повлияло уменьшение себестоимости за отчётный год на 21464 тыс. руб. (32,89%).

    Чистая  прибыль увеличилась 148 тыс. руб. или на 15,96%. 

    4.2 Анализ влияния факторов на прибыль

    При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Пусть цены на продукцию в отчётном периоде возросли по сравнению с базисным на 12%. Тогда индекс цены будет равен:

    Iц  = 100+12/12 = 1,2

    Выручка от продаж  в отчётном периоде  в сопоставимых ценах:

    В* = Вкп / Iц 

    В* = 46776 / 1,12

    Изменение выручки в отчётном году по сравнению  с предыдущим за  счёт изменения  цены:

    ΔВц = Вкп – В*

    ΔВц = 46776 – 41764,28 = 5011,72

    Влияние изменения  количества реализуемой продукции на изменение выручки в отчётном периоде:

    ΔВкол = В* - Внп

    ΔВкол = 41764,28 – 67656 =  -25891,72

    Влияние фактора цена на изменение прибыли  от продаж:

    ΔПцены =  ΔВц * R продаж нп

    ΔПцены = 5011,72 * 0,03 = 150,35

    R продаж = П от продаж/ Выручку

    R /продаж нп = 2403 / 67656 = 0,03

    Расчет  влияния фактора количества проданной  продукции:

    ΔПкол-ва = ΔВкол * R продаж нп

    ΔПкол-ва = 25891,72 * 0,03 = - 776,7

    ΔПсебест = -Вкп *(уд. вес Себест. кп - уд. вес  Себест. нп )

    ΔПсебест = -46776 * (0,93 – 0,96) = 1403,28

    Уд. вес Себест. = Себест. / Выручку

    Уд. вес Себест. кп = 43789/46776 = 0,93

    Уд. вес Себест. нп = 65253/ 67656 = 0,96

    Таким образом,  можно сделать вывод о том, что количество реализуемой продукции сократилось и это привело к уменьшению выручки в отчётном периоде на 20880 тыс. руб. Так же прирост цен на продукцию привёл  к увеличению суммы прибыли от продаж на 150,35 тыс. руб. Влияние изменения количества проданной продукции на величину прибыли от продаж  является отрицательным. Из формы №2 видно, что себестоимость в отчётном периоде снизилась на 21464 тыс. руб., то есть экономия привела к увеличению суммы прибыли от продаж на 1403,28 тыс. руб.

4.3 Анализ показателей рентабельности продаж

      Для оценки эффективности деятельности предприятия используются показатели рентабельности продаж отдельных видов продукции, основных фондов, имущества предприятия, долгосрочных финансовых вложений.

    Рентабельность  продаж – позволяет оценить эффективность  работы управленческого персонала.

    Рпр = стр050 (ф№2)/стр010 (ф№2)*100%

    Рпр нач = 2403:67656 = 0,04 или 4%

    Рпр кон = 2987:46776 = 0,06 или 6% 

    Рентабельность  производственных фондов - позволяет  оценить эффективность использования  производственных фондов (основных и  материальных оборотных средств)

  Рпр  ф = [стр140 (стр190) (ф№2) \ 0,5(стр120нп+стр120кп) +    0,5(стр210нп+стр210кп) (ф№1)] *100

 Рпр  ф нач= 927:7582 = 0,12 или 12%

 Рпр  ф кон = 1075:7582 = 0,14 или 14% 

    Рентабельность  вложений предприятия (общий показатель рентабельности) – позволяет оценить  эффективность использования имущества (вложений)

    Рвл = [стр140 (стр190) (ф№2)/ 0,5 (стр700нп+стр700кп) (ф№1)] *100

    Рвл нач = 927/19809,5 = 0,05 или 5%

    Рвл кон =1075/19809,5 = 0,05 или 5%

    Как видно из расчётов, управленческий персонал не качественно выполняет работу, так как  коэффициент рентабельности продаж на конец отчётного периода имеет критически низкое значение  - 6%,  когда по нормативно установленному значению он должен быть равен 25%. Но за рассматриваемый год данный коэффициент незначительно увеличился, что позволяет в перспективе достичь достаточного уровня работы управленческого персонала в данной организации.

    Рентабельность  производственных фондов так же имеет  значение ниже нормативного (15-20%), но к  концу года его величина возросла с 12% до 14%, что говорит о том, что в будущем есть вероятность достижения необходимого уровня использования основных и материальных оборотных средств.

      Общий показатель рентабельности  имеет значение ниже нормативного  – 5%, а должен быть 10-15%. Так  же за отчётный период его значение не изменилось, то есть организации необходимо эффективнее распоряжаться имуществом. 

    4.4. Факторный анализ рентабельности организации

     1. Влияние изменения  выручки от продажи  на Rn:

     

     где В и Во  — отчетная и базисная выручка,

     С1 и Со — отчетная и базисная себестоимость; KP1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы; УР]1и УР0 — управленческие расходы в отчетном и базисном периодах. 

     ΔRп(в) = -0,42 или -42% 

     2. Влияние изменения  себестоимости продажи  на Rn:

     

     ΔRп(с) = 0,45 или 45% 

     Совокупное  влияние факторов составляет:

     

     ΔRп = -0,42 +0,45 = 0,03 или 3%

      

     Таким образом, на рентабельность влияют только два фактора: изменение выручки  от продаж и изменение себестоимости  продаж. В общей сложности влияние факторов имеет значение 3%. 
 

5.Анализ основных фондов предприятия и их использования

     В соответствии с пбу 6/01 «Учёт основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учёту в качестве основного средства если выполняются  следующие условия:

     1. Объект предназначен для использования  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг, для управленческих нужд  организации, а так же для  предоставления организации за  плату во временное пользование.

     2. Объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть 12 месяцев.

     3. Организация не предполагает  дальнейшую продажу объекта.

     4. Объект способен приносить организации  экономические выгоды в будущем.

     Основные  фонды – это средства труда  со сроком службы более 12 месяцев , участвующие в процессе производства неоднократно и и постепенно переносящие свою стоимость (износ) на продукцию, работы, услуги.  

     5.1 Анализ динамики и структуры основных фондов

      Для анализа структуры основных фондов используется форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Необходимо оценить структуру основных промышленно-производственных фондов по функциональным группам. Структура основных фондов служит показателем уровня технической вооруженности предприятия. Расчет показателей структуры сводится  в табл. 8.

Таблица 8

Структура основных фондов предприятия за 2009 год

Группы  основных фондов На начало года На конец  года Отклонение
тыс. р. уд. вес, % тыс. р. уд. вес, % тыс. р. уд. вес, %
Всего ОПФ 11955 100 11686 100 -269 -
Здания 982 8,21 982 8,40 0 0,19
Сооружения 145 1,21 145 1,24 0 0,03
Машины  и оборудование 8311 69,51 8381 71,71 70 2,2
Транспортные  средства 2517 21,05 2178 18,64 -339 -2,41
Инструмент  и инвентарь - - - - - -
Активная  часть - - - - - -

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере МП "Мостремонт"