Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа
Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
Введение………………………………...……………………………………3
Теоретические аспекты учета готовой продукции…………………...4
Анализ готовой продукции…………………………………………….11
Заключение……………..…………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17
Статья 167 Налогового кодекса РФ определяет дату продажи товаров, работ и услуг:
- для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке» – день отгрузки или передача права собственности на товар, день оплаты товаров, работ и услуг;
- для организаций, выбравших метод продажи «по оплате» – по мере поступления денежных средств.
Синтетический
учет продажи продукции
К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
90/1
«Выручка» – для учета
90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3 «Налог на добавленную стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);
90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;
90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;
90/9
«Прибыль/убыток от продажи» –
для выявления финансового
Записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на сч. 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический сч. 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:
– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
–
разницу между фактической
– расходы на продажу;
– управленческие расходы;
– акциз;
– налог на добавленную стоимость;
– налог с продаж;
– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).
Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:
– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);
– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:
- оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
- проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
-
выявление степени
-
разработка мероприятий по
Объекты данного направления анализа следующие:
-
объем производства и
-
ассортимент и структура
- качество продукции;
-
конкурентоспособность
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.
Объем производства, и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста. Расчет проведем на основании данных ООО «Компания Интеграл» - организация, занимающаяся ремонтом оргтехники и компьютером
Таблица
1. Динамика производства и реализации
продукции в сопоставимых ценах за 2008-2010
гг. на ООО «Компания Интеграл».
Год | Vпр-ва (тыс.р) | Темпы роста (%) | V реализа-ции (тыс.р) | Темпы роста (%) | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2008 | 58 835 | 100,0 | 100,0 | 45 349 | 100,0 | 100,0 |
2009 | 64 503 | 109,6 | 109,6 | 58 101 | 128,1 | 128,1 |
2010 | 62 200 | 105,8 | 96,4 | 59 067 | 130,2 | 101,7 |
Из таблицы 1 видно, что за три года объем производства возрос на 5,8%, а объем реализации — на 30,2%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Обобщающие
показатели характеризуют качество
всей произведенной продукции
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г)
средний коэффициент сортности (отношение
стоимости произведенной
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в)
технологичность, т.е. эффективность
конструкторских и
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: стоимость выпущенной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль.
Договорные обязательства и их исполнение- важные аспект хозяйственной деятельности организации. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
На ООО «Компания Интеграл» план поставки продукции составляется исходя из количества на складах ежедневно или ежечасно в зависимости от появления заказчиков в течение дня. Коммерческий отдел узнает у кладовщиков количество продукции, а затем договаривается о поставке с покупателем (заказчиком). Так как отгрузка продукции планируется по фактическому количеству, то недопоставки не бывает.
При формировании ассортимента ООО «Компания Интеграл» учитывает спрос на данные виды продукции. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
-
определение текущих и
-
оценку уровня
-
принятие своевременных мер по
внедрению новых, более
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Важное
направление повышения