Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия, как инструмента для улучшения его финансового состояния предприятия и стабилизации положения фирмы. Поставленная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и формирование показателей прибыли динамики изменения показателей за отчётные периоды;
– рассмотреть эффективность финансовых результатов;
- провести горизонтальный анализ и провести оценку структуры показателей прибыли, анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Маяк-Проф»;
Введение 3
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации 5
1.1 Понятие и сущность прибыли, формирование показателей прибыли 5
1.2 Анализ прибыли от реализации продукции, услуг 8
1.3 Анализ рентабельности предприятия 8
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф» 8
2.1 Характеристика организации 8
2.2 Оценка эффективности использования финансовых результатов 8
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список литературы 8
Все это заставляет организацию изыскивать возможности и усиливать контроль в целях оптимизации структуры расходуемых ее средств и повышения эффективного их использования.
Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов обращено на наиболее значимую и существенную статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, выполненных работ, оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Данные табл. 1 показывают, что если в 2010 г. прибыль от продаж составляла (10745/6393) 168% прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью (10745/5084) 211%, то в 2011 г. – соответственно (12439/7485) 166% и (12439/6024) 206%.
Из приведенных расчетов видно, что прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех факторов, которые воздействую на изменение ее величины. Поэтому проводится анализ прибыли от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г., учитывая ее изменение под воздействием факторов.
Таблица 3.
Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Маяк-Проф»
№ п/п |
Показатель |
Предыду-щий год |
Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года |
Отчет-ный год |
1 |
Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., N |
75 137 |
232 025 |
315 836 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. Sпер. |
45 929 |
168 023 |
208 514 |
3 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. КР |
16 834 |
51 729 |
92 618 |
4 |
Управленческие расходы, тыс. руб. УР |
1 629 |
1 880 |
2 265 |
5 |
Прибыль (убыток) от продаж, Р |
10 745 |
10 393 |
12 439 |
6 |
Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего (базисного) года % |
75 137 |
232 025 |
309 |
Для проведения факторного анализа используется информация табл. 1 и табл. 3. Исходя из табл. 3 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил 1694 тыс. руб.
Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась только за счет влияния двух факторов: изменения объема продаж и роста цен на товары. Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов, а так же изменение структуры продаж – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 104574 тыс. руб.
Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табл. 4.
Таблица 4.
Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг) исходя из данных таблицы 3.
Факторы изменения прибыли от продаж |
Порядок расчета по данным таблицы 9.3 |
Результаты расчета, тыс. руб. |
Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. (+,-) |
А. Общее изменение (+,-) прибыли от продаж, в том числе за счет факторов: |
12439 - 10745 |
1 694 |
|
1. Изменения объема продаж |
(10745*(309-100)) / 100 |
22 458 |
22 458 |
2. Изменение себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг) |
208514 - 168023 |
40 491 |
- 40 491 |
3. Изменение коммерческих расходов |
92618 - 51729 |
40 889 |
- 40 889 |
4. Изменение управленческих расходов |
2265 - 1880 |
385 |
- 385 |
5. Изменение цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги) |
315836 - 232025 |
83 810 |
83 810 |
6. Изменение структурных сдвигов в объеме продаж |
10393 - (10745*309)/100 |
- 22 809 |
- 22809 |
Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж |
1 694 |
Используя данные формы №2, можно рассчитать ряд показателей (табл. 5) оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, таких как:
- маржинальный доход,
обеспечивающий покрытие
- точка критического объема продаж (r), тыс. руб.;
- запас финансовой прочности
(ЗФП), тыс. руб. Оптимальное
Таблица 5.
Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов.
Показатель |
структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % |
измене-ние (+,-) гр. 1- гр.2 | |
Отчет-ный год |
Предыду-щий год | ||
1. Выручка от продаж, N |
315 836 |
75 137 |
240 699 |
2.Себестоимость проданных
товаров, продукции, услуг ( |
208 514 |
45 929 |
162 585 |
3. Валовая прибыль (МД) (п.1-п.2) |
107 322 |
29 208 |
78 114 |
4. Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п.3:п.1) |
0,66 |
0,61 |
0,05 |
5. Постоянные и условно- |
94 883 |
18 463 |
76 420 |
6. "Критическая точка" объема продаж (порог рентабельности), r (п.5:п.4) |
143 719 |
30 204 |
113 515 |
7. Запас финансовой прочности (п.1-п.6) |
172 117 |
44 933 |
127 184 |
8. Запас финансовой прочности, % к объему продаж (п.7:п.1) |
54,50 |
59,80 |
- 5,3 |
9. Прибыль/убыток от продаж |
12 439 |
10 745 |
1 694 |
10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п.9/п.7) |
7,2% |
23,9% |
-16,7% |
Данные табл. 5 свидетельствуют, что валовая прибыль в 2011 г. по сравнению с предыдущим возросла в 3,7 раза (107322/29208), а выручка от продаж в 4,2 раза. Критическая точка объема продаж (точка безубыточности) в 2009 г. составляла 30204 тыс. руб., в отчетном году - 172117 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий тот порог безубыточен и рентабелен.
Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 59,8 и 54,5%. в 2011 г. по сравнению с предыдущим годов ЗФП уменьшился на 5,3%. Процент в отчетном периоде процент достаточно высок (его нормативное значение находится в пределах 60-70%), его следует поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.
Общая модель зависимости ЗФП от других финансовых показателей можно представить формулой
ЗФП = N – r = N - Sпост
d
%ЗФП = ЗФП × 100.
N
Сложившийся в 2011г. процент ЗФП на уровне 54,5% свидетельствует о том, что организация может даже уменьшить его величину до 50% не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.
Данные "Отчета о прибылях и убытках" позволяют раскрыть влияние факторов не только на прибыль от продаж и ЗФП, но и на другие виды прибыли, показанные в ф. №2: прибыль до налогообложения (экономическая прибыль) и чистая прибыль (бухгалтерская прибыль). так, на экономическую прибыль оказывают влияние все факторы формирования прибыли от продаж, а также изменения процентов к получению и к уплате; доходов от участия в других организациях; прочих операционных доходов: внереализационных расходов. В табл. 6 раскрыты факторы формирования прибыли до налогообложения.
Таблица 6.
Факторы формирования экономической прибыли (прибыли до налогообложения) ООО «Маяк-Проф» исходя из данных табл. 1 и 4.
№ п/п |
Факторы изменения прибыли до налогообложения |
сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
1 |
Общее изменение прибыли до налогообложения (экономической прибыли), в т.ч. за счет факторов: |
1 092 |
100,0% |
2 |
Изменения объема продаж |
22 458 |
2056,6% |
3 |
Изменения себестоимости проданных товаров |
- 40 491 |
-3708,0% |
4 |
Изменения коммерческих расходов |
- 40 889 |
-3744,4% |
5 |
Изменения управленческих расходов |
- 385 |
-35,3% |
6 |
Изменение цен на товары, продукцию |
83 810 |
7675,0% |
7 |
Изменение структурных сдвигов в объеме продаж |
- 22 809 |
-2088,5% |
8 |
Итого влияние факторов изменения прибыли от продаж на прирост экономической прибыли |
1 694 |
155,1% |
9 |
Изменения процентов к получению |
122 |
11,2% |
10 |
Изменения процентов к уплате |
- |
- |
11 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
12 |
Изменение прочих операционных доходов |
256 |
23,4% |
13 |
Изменение прочих операционных
расходов (они увеличились, а следовательно,
уменьшили экономическую |
- 1 530 |
-140,1% |
14 |
Изменение внереализационных доходов |
- 255 |
-23,4% |
15 |
Изменение внереализационных расходов (также с обратным знаком) |
805 |
73,7% |
16 |
Итого влияние факторов изменения операционных и внереализационных доходов и расходов на прирост (снижение) экономической прибыли (п.9+п.12-п.13-п.14+п.15) |
- 602 |
-55,1% |
17 |
Всего влияние факторов на
изменение экономической |
1 092 |
100,0% |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.