Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия, как инструмента для улучшения его финансового состояния предприятия и стабилизации положения фирмы. Поставленная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и формирование показателей прибыли динамики изменения показателей за отчётные периоды;
– рассмотреть эффективность финансовых результатов;
- провести горизонтальный анализ и провести оценку структуры показателей прибыли, анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Маяк-Проф»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации 5
1.1 Понятие и сущность прибыли, формирование показателей прибыли 5
1.2 Анализ прибыли от реализации продукции, услуг 8
1.3 Анализ рентабельности предприятия 8
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф» 8
2.1 Характеристика организации 8
2.2 Оценка эффективности использования финансовых результатов 8
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список литературы 8

Работа содержит 1 файл

комплексный экономический анализ.docx

— 70.61 Кб (Скачать)

Все это заставляет организацию  изыскивать возможности и усиливать  контроль в целях оптимизации  структуры расходуемых ее средств  и повышения эффективного их использования.

2.3 Факторный анализ формирования  прибыли от продаж и оценка  запаса финансовой прочности

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов обращено на наиболее значимую и существенную статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, выполненных работ, оказанных услуг  как важнейшую составляющую экономической  и балансовой (чистой) прибыли и  зачастую по своему объему превышающую  ее. Данные табл. 1 показывают, что если в 2010 г. прибыль от продаж составляла (10745/6393) 168% прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью (10745/5084) 211%, то в 2011 г. – соответственно (12439/7485) 166% и (12439/6024) 206%.

Из приведенных расчетов видно, что прибыль до налогообложения  и чистая прибыль формируются  преимущественно из прибыли от продаж и тех факторов, которые воздействую  на изменение ее величины. Поэтому  проводится анализ прибыли от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г., учитывая ее изменение под  воздействием факторов.

Таблица 3.

Исходная информация для  расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Маяк-Проф»

№ п/п

Показатель

Предыду-щий год

Реализация отчетного  года по ценам и затратам предыдущего  года

Отчет-ный год

1

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., N

    75 137  

    232 025  

  315 836  

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. Sпер.

    45 929  

    168 023  

  208 514  

3

Коммерческие расходы, тыс. руб. КР

    16 834  

      51 729  

    92 618  

4

Управленческие расходы, тыс. руб. УР

      1 629  

        1 880  

     2 265  

5

Прибыль (убыток) от продаж, Р

    10 745  

      10 393  

    12 439  

6

Темп роста выручки  от продаж, рассчитанный в ценах  предыдущего (базисного) года %

    75 137  

    232 025  

        309  


Для проведения факторного анализа используется информация табл. 1 и табл. 3. Исходя из табл. 3 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил 1694 тыс. руб.

Методика расчета  влияния факторов на прирост прибыли  от продаж.

  1. Расчет прироста прибыли от продаж (∆Р): 
    12439 – 10745 = +1694 тыс. руб.
  2. Расчет темпов роста объема продаж в сопоставимых ценах: 
    , тогда темп прироста объема продаж составил (309-10) 209%.
  3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 209%  
     
    Влияние первого фактора – изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 22458 тыс. руб.
  4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 208514 – 168023 = +40491 тыс. руб.  Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции, т.е. второй фактор ∆Р(S) оказал влияние на  минус 40491 тыс. руб.
  5. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж: 92618 – 51729 = +40889 тыс. руб., т.е. третий фактор уменьшил прибыль от продаж на ∆Р(КР) = 40889 тыс.  руб.
  6. Расчет изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж: 2265 – 1880 = +385 тыс. руб., т.е. за счет четвертого фактора - увеличения управленческих расходов ∆Р(УР), прибыль от продаж уменьшилась на 385 тыс. руб.
  7. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги (пятый фактор): 315835 – 232025 = 83810 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим  прибыль ∆Р(Ц) на сумму 83810 тыс. руб.
  8. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции  на изменение прибыли от продаж: 
    10393 - (10745 × 3,09)=10393 – 33202,05 = -22809 тыс. руб. 
    Расчеты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от продаж на 22809 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения объема продаж нерентабельных товаров, продукции ∆Р(стр) = -22809 тыс. руб.

Факторный анализ изменения  прибыли от продаж показал, что она  увеличилась только за счет влияния  двух факторов: изменения объема продаж и роста цен на товары. Остальные  факторы – увеличение себестоимости  продаж, коммерческих и управленческих  расходов, а так же изменение структуры  продаж – привели к понижению  прибыли от продаж на общую сумму 104574  тыс. руб.

Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табл. 4.

Таблица 4.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг) исходя из данных таблицы 3.

Факторы изменения прибыли от продаж

Порядок расчета по данным таблицы 9.3

Результаты расчета, тыс. руб.

Оценка влияния фактора  на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. (+,-)

А. Общее изменение (+,-) прибыли  от продаж, в том числе за счет факторов:

12439 - 10745

                 1 694  

 

1. Изменения объема продаж

(10745*(309-100)) / 100

               22 458  

            22 458

2. Изменение себестоимости  проданных товаров, продукции  (работ, услуг)

208514 - 168023

               40 491  

-           40 491  

3. Изменение коммерческих  расходов

92618 - 51729

               40 889  

-           40 889  

4. Изменение управленческих  расходов

2265 - 1880

                   385  

-               385  

5. Изменение цен на  проданные товары, продукцию (работы, услуги)

315836 - 232025

               83 810  

            83 810  

6. Изменение структурных  сдвигов в объеме продаж

10393 - (10745*309)/100

-              22 809  

-           22809  

Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

   

             1 694  


Используя данные формы №2, можно рассчитать ряд показателей (табл. 5) оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов, таких как:

- маржинальный доход,  обеспечивающий покрытие постоянных  затрат и получение маржинальной  прибыли, тыс. руб.;

- точка критического объема  продаж (r), тыс. руб.;

- запас финансовой прочности  (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение  этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

 

Таблица 5.

Исходные данные для расчета  показателей оценки качественного  уровня достижения финансовых результатов.

Показатель

структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

измене-ние (+,-) гр. 1- гр.2

Отчет-ный год

Предыду-щий год

1. Выручка от продаж, N

  315 836  

    75 137  

    240 699  

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг (производственная) - переменные затраты, Sпер

  208 514  

    45 929  

    162 585  

3. Валовая прибыль (МД) (п.1-п.2)

  107 322  

    29 208  

      78 114  

4. Доля маржинального  дохода в выручке от продаж, d (п.3:п.1)

        0,66  

        0,61  

         0,05  

5. Постоянные и условно-постоянные  затраты, Sпост

    94 883  

    18 463  

      76 420  

6. "Критическая точка"  объема продаж (порог рентабельности), r (п.5:п.4)

  143 719  

    30 204  

    113 515  

7. Запас финансовой прочности  (п.1-п.6)

  172 117  

    44 933  

    127 184  

8. Запас финансовой прочности, % к объему продаж (п.7:п.1)

      54,50  

      59,80  

-          5,3  

9. Прибыль/убыток от продаж

    12 439  

    10 745  

       1 694  

10. Прибыль от продаж, в  % к ЗФП (п.9/п.7)

7,2%

23,9%

-16,7%


Данные табл. 5  свидетельствуют, что валовая прибыль в 2011 г. по сравнению с предыдущим возросла в 3,7 раза (107322/29208), а выручка от продаж в 4,2 раза. Критическая точка объема продаж (точка безубыточности) в 2009 г. составляла 30204 тыс. руб., в отчетном году - 172117 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий тот порог безубыточен и рентабелен.

Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 59,8 и 54,5%. в 2011 г. по сравнению с предыдущим годов ЗФП уменьшился на 5,3%. Процент в отчетном периоде процент достаточно высок (его нормативное значение находится в пределах 60-70%), его следует поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

Общая модель зависимости  ЗФП от других финансовых показателей  можно представить формулой

 ЗФП = N – r = N - Sпост

                                   d

%ЗФП = ЗФП   × 100.

                  N

Сложившийся в 2011г. процент ЗФП на уровне 54,5% свидетельствует о том, что организация может даже уменьшить его величину до 50% не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.

Данные "Отчета о прибылях и убытках" позволяют раскрыть влияние факторов не только на прибыль  от продаж и ЗФП, но и на другие виды прибыли, показанные в ф. №2: прибыль до налогообложения (экономическая прибыль) и чистая прибыль (бухгалтерская прибыль). так, на экономическую прибыль оказывают влияние все факторы формирования прибыли от продаж, а также изменения процентов к получению и к уплате; доходов от участия в других организациях; прочих операционных доходов: внереализационных расходов. В табл. 6 раскрыты факторы формирования прибыли до налогообложения.

Таблица 6.

Факторы формирования экономической  прибыли (прибыли до налогообложения) ООО «Маяк-Проф» исходя из данных табл. 1 и 4.

№ п/п

Факторы изменения прибыли до налогообложения

сумма, тыс. руб.

% к итогу

1

Общее изменение прибыли  до налогообложения (экономической  прибыли), в т.ч. за счет факторов:

        1 092  

100,0%

2

Изменения объема продаж

       22 458  

2056,6%

3

Изменения себестоимости  проданных товаров

-      40 491  

-3708,0%

4

Изменения коммерческих расходов

-      40 889  

-3744,4%

5

Изменения управленческих расходов

-          385  

-35,3%

6

Изменение цен на товары, продукцию

       83 810  

7675,0%

7

Изменение структурных сдвигов  в объеме продаж

-      22 809  

-2088,5%

8

Итого влияние факторов изменения  прибыли от продаж на прирост экономической  прибыли

        1 694  

155,1%

9

Изменения процентов к  получению

           122  

11,2%

10

Изменения процентов к  уплате

               -  

           -  

11

Доходы от участия в  других организациях

               -  

           -  

12

Изменение прочих операционных доходов

           256  

23,4%

13

Изменение прочих операционных расходов (они увеличились, а следовательно, уменьшили экономическую прибыль)

-       1 530  

-140,1%

14

Изменение внереализационных  доходов

-          255  

-23,4%

15

Изменение внереализационных  расходов (также с обратным знаком)

           805  

73,7%

16

Итого влияние факторов изменения  операционных и внереализационных  доходов и расходов на прирост (снижение) экономической прибыли (п.9+п.12-п.13-п.14+п.15)

-          602  

-55,1%

17

Всего влияние факторов на изменение экономической прибыли (п.8-п.16)

        1 092  

100,0%

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.