Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия, как инструмента для улучшения его финансового состояния предприятия и стабилизации положения фирмы. Поставленная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и формирование показателей прибыли динамики изменения показателей за отчётные периоды;
– рассмотреть эффективность финансовых результатов;
- провести горизонтальный анализ и провести оценку структуры показателей прибыли, анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Маяк-Проф»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации 5
1.1 Понятие и сущность прибыли, формирование показателей прибыли 5
1.2 Анализ прибыли от реализации продукции, услуг 8
1.3 Анализ рентабельности предприятия 8
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф» 8
2.1 Характеристика организации 8
2.2 Оценка эффективности использования финансовых результатов 8
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список литературы 8

Работа содержит 1 файл

комплексный экономический анализ.docx

— 70.61 Кб (Скачать)

Сначала нужно найти сумму  прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных  факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а  затем базовую сумму прибыли  скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют  путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в  натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном  выражении (если продукция неоднородна  по своему составу).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого  из условной выручки нужно вычесть  условную сумму затрат:

∑(Vрпi1∙Ц i0) - ∑(Vрпi1∙С i0)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости  продукции. Для этого из фактической  суммы выручки следует вычесть  условную сумму затрат:

         ∑(Vрпi1∙Ц i1)- ∑(Vрпi1∙С i0)

1.3 Анализ рентабельности предприятия

Рентабельность – это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, так как  учитывают ресурсы, затраченные  на получение прибыли, то есть их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия  и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. [15].

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1. показатели рентабельности, характеризующие прибыльность продаж или рентабельность реализованной продукции,

2. показатели рентабельности, характеризующие рентабельность производства продукции и реализуемых инвестиционных проектов,

3. показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала и таких его составляющих, как собственный и заемный капитал.

Далее в табл. 3 рассмотрены  основные показатели рентабельности [17 c. 196].

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от реализации (Прп ) к сумме  затрат по реализованной продукции (Зрп):

 

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и  в целом по предприятию

При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно  учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и  расходы, относящиеся к основной деятельности.

Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально  при внутрихозяйственных аналитических  расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых  видов продукции, снятии с производства неэффективных изделий.

Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма  прибыли от инвестиционной деятельности (Пид) относится к сумме инвестиционных затрат (Зинв)

Далее более подробно остановимся  на анализе показателей рентабельности реализованной продукции или  рентабельности продаж и на показателях  рентабельности производственных активов.

Глава 2. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф»

2.1 Характеристика организации

Группа Компаний «Маяк» была основана в 1990 году в форме строительного  кооператива из 6 участников. За минувшие 20 лет компания прошла большой путь.

   В настоящее время  это многопрофильное предприятие,  состоящее из трех заводов  металлоконструкций и нескольких  фирм, специализирующихся на строительстве  зданий и сооружений, ремонте,  реконструкции и утеплении кровель  и фасадов, сбыте готовой продукции,  производимой заводами и обеспечивающих  поставку сырья для нужд производства  и сбыта. 

Основная деятельность: продажа  сайдинга, сэндвич-панелей, металлочерепицы, утеплителей, профилей для ГКЛ, водосточных  систем, паро-гидроизоляции, саморезов, оцинкованных листов, резка и т.д.

 Производственные мощности  Группы Компаний «Маяк»:  

    • Самара - Маяк

   Завод металлоконструкций  «Маяк» по производству металлопроката  методом холодного профилирования  стального рулонного и листового  проката;  

    • Самарская область, пгт. Новосемейкино - ЗМК Маяк

   Завод Металлических  Конструкций «Маяк» (ЗМК «Маяк») по производству металлоконструкций;  

    • Красноярский Край, г. Канск - КЗЛМК Маяк

    Канский Завод  Легких Металлоконструкций «Маяк» (КЗЛМК «Маяк») по производству  легких металлоконструкций; 

    • Красноярский Край, г. Красноярск

   Цех по производству  металлопроката методом холодного  профилирования стального рулонного  и листового проката.

   Широкая география  поставок металлопродукции от  заводов металлоконструкций Группы Компаний «Маяк» позволяет организовать оперативную поставку нашей продукции в различные регионы России, а также в страны СНГ.

   Номенклатура производимой  продукции ежегодно расширяется.

   На сегодня освоено производство:

    • восьми видов профилированного листа
    • металлочерепицы типа «Monterrey»
    • металлического сайдинга
    • фасадных систем
    • сэндвич-панелей с базальтовым утеплителем
    • рейки потолочной
    • армирующих, строительных и монтажных профилей
    • ленты стальной (штрипса)
    • доборных элементов для кровли и зданий

   Самостоятельным  направлением деятельности компании  является проектирование и производство  металлоконструкций, а также быстровозводимых  зданий промышленного, сельскохозяйственного,  культурного и других назначений.   Продукция, выпускаемая Группой  Компаний «Маяк» имеет сертификаты,  подтверждающие ее соответствие  нормативным документам.   Одной  из отличительных черт Группы  Компаний «Маяк» является постоянная  нацеленность на удовлетворение  всех возникающих в процессе  сотрудничества нужд и пожеланий  заказчиков.

   Специалисты компании  всегда готовы оказать необходимые  консультации и дать рекомендации  по выбору материала и его  применению.

   Отгрузка продукции  осуществляется как автомобильным,  так и железнодорожным транспортом.  При этом принимаются заказы  на сборные контейнеры и вагоны. Продукция фирмы тщательно упаковывается  с целью сохранения ее качества  при транспортировке.

   Свою перспективу  компания видит в:

    • активном развитии производственной сферы
    • сокращении сроков выполнения заказов
    • расширении номенклатуры выпускаемой продукции
    • внедрении современного оборудования и технологий в производственный процесс
    • развитии дилерской сети.

2.2 Оценка  эффективности использования финансовых  результатов

На основе данных ф. №2 оцениваются  конечные финансовые результаты деятельности ООО «Маяк-Проф» (табл.1). В отчетном году по сравнению с предыдущим годом  выручка от продаж увеличилась в 4,2 раза; себестоимость проданных  товаров – в 4,5 раза. При этом маржинальный доход возрос в 3,7 раза, расходы по продажам – в 5,5 раза; прибыль от продаж в 1,4 раза, прибыль от обычной  деятельности – в 1,17 раза; а чистая (нераспределенная) прибыль в – 1, 18 раза.

Таблица №1

Исходные данные формы  №2 «Отчета о прибылях и убытках» для анализа и оценки финансовых результатов деятельности ОО «Маяк-Проф», тыс.руб.

№ п/п

Показатель

2011

2010

изменение (+,-) гр. 1- гр.2

темп роста, % гр.1 : гр.2×100

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции (работ, услуг)

  315 836  

    75 137  

   240 699  

420,35

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг)

  208 514  

    45 929  

   162 585  

453,99

3

Валовая прибыль (п.1 - п.2)

  107 322  

    29 208  

    78 114  

367,44

4

Коммерческие расходы

    92 618  

    16 834  

    75 784  

550,18

5

Управленческие расходы

     2 265  

      1 629  

         636  

139,04

6

Прибыль (убыток) от продаж (п.1 - п.2 - п.4 - п.5)

    12 439  

    10 745  

      1 694  

139

7

Проценты к получению

        167  

          45  

         122  

371,11

8

Проценты к уплате

            -  

             -  

   

9

Доходы от участия в  других организациях

            -  

             -  

   

10

Прочие операционные доходы

        333  

          77  

         256  

432,47

11

Прочие операционные расходы

     5 067  

      3 537  

      1 530  

143,26

12

Внереализационные доходы

     1 806  

      2 061  

-        255  

87,63

13

Внереализационные расходы

     2 193  

      2 998  

-        805  

73,15

14

Прибыль (убыток) до налогообложения (п.6+ п.7 - П.8 + п.9 + п.10 - п.11+ п.12)

     7 485  

      6 393  

      1 092  

117,08

15

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

     1 497  

      1 279  

         218  

117,08

16

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности (п.14 - п.15)

     5 988  

      5 114  

         874  

117,08

17

Чрезвычайные доходы

          53  

          38  

           15  

138,68

18

Чрезвычайные расходы

          17  

          68  

-          51  

25,00

19

Чистая прибыль (убыток) нераспределенная прибыль (убыток) (п.14 - п.15 + п.16 - п.17)

     6 024  

      5 084  

         939  

118,47

20

Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж (п.19/п.6 ×100)

48

47

            1  

102,34


Характеризуя изменение  абсолютных показателей прибыли, следует  отметить, что если чистая прибыль  на 1 руб. прибыли от продаж в 2010 г. Составляла 47%, то в 2011 году 48%.Если учесть, что 20% прибыли  от продаж идет на уплату налогов, то остальная  ее часть уходит на операционные, внереализационные  и других расходах (в коммерческих расходах, которые увеличились в 5,5 раза при увеличении выручки от продаж в 4,2 раза).

Используя данные таблицы 1, можно раскрыть структуру всех элементов, формирующих конечные финансовые результаты – чистую (нераспределенную) прибыль (табл. 2).

Структурно-динамический анализ  по данным табл. 2, в целом показал, что несмотря на благополучное положение  с темпами роста и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих  финансовые результаты деятельности ООО  «Маяк-Проф», имеет место отрицательно складывающиеся в 2011 году по сравнению  с 2010 годом тенденции, выразившиеся в ухудшении финансовых результатов  почти по всем позициям: следует  обратить внимание, что увеличился удельный вес затрат и коммерческих расходов на 4,89 каждый; снизился удельный вес всех видов прибыли на 1 руб. выручки от продаж, в частности  валовой прибыли – на 4, 89 пункта; прибыли от продаж- на 10,36; прибыли  до налогообложения – на 6,14; чистой прибыли – на 4,86 пункта.

Таблица 2.

Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности ООО «Маяк-Проф».

№ п/п

Показатель

структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

изменение (+,-) гр. 1- гр.2

Отчет-ный год

Предыду-щий год

1

Выручка от продаж

100

100

0

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг

66,02

61,13

4,89

3

Валовая прибыль (МД)

33,98

38,87

-4,89

4

Коммерческие расходы

29,32

22,40

6,92

5

Управленческие расходы

0,72

2,17

-1,45

6

Прибыль от продаж

3,94

14,30

-10,36

7

Операционные доходы

0,11

0,10

0,00

8

Операционные расходы

1,60

4,71

-3,10

9

Внереализационные доходы

0,57

2,74

-2,17

10

Внереализационные расходы

0,69

3,99

-3,30

11

Прибыль до налогообложения

2,37

8,51

-6,14

12

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства

0,47

1,70

-1,23

13

Прибыль от обычной деятельности

1,90

6,81

-4,91

14

Чистая прибыль (убыток) нераспределенная прибыль (убыток)

1,91

6,77

-4,86

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.