Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:53, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты анализа финансового состояния предприятия………………………………………………....5
1.1 Понятие и значение анализа финансового состояния……………......5
1.2 Информационная база анализа финансового состояния………….…10
1.3 Виды финансового анализа………………………………………….…17
Глава 2. анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Молоко»………………………………..............................19
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Молоко»……………………………………….….….19
2.2. Анализ финансовой отчетности…………………………………..…23
ГЛАВА .3 пути финансового оздоровления ОАО «Молоко»...27
Заключение………………………………………………………..…. 29
Список литературы……………………………………………..….30
В практических методиках
и исследованиях задачи перспективного
анализа конкретизируются по: объектам
анализа; показателям деятельности;
наилучшее обоснование
Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая основа перспективного плана тесно смыкается с прогнозированием, и такой анализ называют прогнозным.
Глава 2. анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Молоко»
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Молоко»
ОАО «Молоко» является открытым акционерным обществом.
Юридический адрес: 606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Пархоменко, д. 16.
Основными видами деятельности общества являются: закупка сельскохозяйственной продукции и ее переработка для получения молочной продукции: масло животное, цельномолочная продукция, нежирная продукция, сухое обезжиренное молоко и сыры (твердые и плавленые) для дальнейшей реализации.
Кроме этого, общество осуществляет оптовую торговлю покупных товаров и оказывает услуги: транспортные и является подрядчиком в строительстве ферм в хозяйствах.
Шахунский молочный комбинат был введён
в эксплуатацию 26 декабря 1971 года. Завод
планировался для переработки молочного
сырья сельхозпроизводителей
Проектная мощность того времени составляла
8 тонн сухих продуктов в сутки
и 4 тонн масла животного в
Завод оснащён оборудованием
В ноябре 1992 года Шахунский молочный
комбинат был преобразован в ОАО
«Молоко», в котором 56% акций получили
в собственность коллектив
ОАО “Молоко”, г. Шахунья, в настоящее
время - одно из крупнейших заводов
Нижегородской области. Мощная собственная
сырьевая база расположена в экологически
благополучном районе и охватывает
территорию Нижегородской, Кировской
и Костромской областей, при этом
практически половину необходимого
сырья предприятие получает от собственных
хозяйств. Т.о., предприятие является
холдинговой компанией, в которой
соблюдается принцип
Основным рынком сбыта молочной продукции ОАО “Молоко” является продовольственный рынок г. Н. Новгород, так же продукция поставляется на рынки Костромской и Кировской областей. Покупателями молочной продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания и гос. учреждения (больницы, школы и детские сады).
Основными видами деятельности завода
являются производство продуктов питания,
розничная торговля, внешнеэкономическая
деятельность, транспортные услуги, перевозка
опасных грузов. Основными видами
выпускаемой продукции
-сметана 25%;
-творог; молоко;
-кефир;
-сырки сладкие;
-сырки глазированные;
-массы жирные;
-йогурт;
-творожные десерты;
-сыр плавленый;
-напитки из сыворотки;
-масло крестьянское.
Производство вырабатываемой продукции организовывается в зависимости от спроса и предложения покупателей на определенные виды выпускаемой продукции.
Целью создания предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья.
Общество несет
На предприятие поступает в среднем 230 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год - два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.
Целью деятельности ОАО «Молоко» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.
Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась
большая работа по закупу молока у
населения. В целях материальной
заинтересованности молокосдатчиков
разработаны условия
Все специалисты завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.
Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов.
2.2. Анализ финансовой отчетности
Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.
Для снижения высокого уровня затрат
необходимо принять меры по усилению
контроля за более эффективным
Сокращению себестоимости
Приемлемым считается
Специализация - преимущественное развитие той или иной отрасли, группы взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление хозяйства. Основным показателем, характеризующим специализацию хозяйства, является структура товарной продукции, удельный вес отдельных отраслей во всей товарной продукции.
На основании следующей таблицы 1 можно определить специализацию ОАО «Молоко».
Рис. 1 Структура товарной продукции на ОАО "Молоко"
Об успешной производственной деятельности любого предприятия
можно судить по результатам производственно – финансовой деятельности. Основными показателями, характеризующими результативность хозяйственной деятельности предприятия является прибыль, рентабельность и себестоимость произведенной и реализованной продукции. Рис. 1
Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы предприятия. Рентабельность показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции позволяет определить, какие виды продукции наиболее выгодно производить, где заложены наибольшие резервы повышения эффективности общественного производства. Чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществлять ускоренными темпами интенсификацию, обновление, научно – технический прогресс и материальное положение работников, улучшение их благосостояния. Таблица 2.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг за 2010 год составила 1346889 тыс. рублей или на 86,2 % больше того же уровня 2009 года и состоит из:
-выручки от реализации
-товаров (ГСМ, з/части,
- услуг (автотранспорта, услуги кассы) - 17429 тыс. рублей.
Получено прибыли от продаж 78476 тыс. рублей или на 30335 тыс. рублей больше чем в 2009 году.
Прибыль в основном получена от реализации молочной продукции.
Таким образом, рентабельность от продаж составила:
- молочной продукции- 6,5%;
-продукция кулинарии- убыток;
-услуги-1,2 %;
-товары-2,9%.
Общая рентабельность от продаж составила 5,8%, а за 2009 год- 6,7%.
Причиной снижения рентабельности послужило снижение цены реализации на отдельные виды молочной продукции, а также увеличение объемов производства
Горизонтальный анализ заключается в построении одного или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Ценность
результатов горизонтального
Цель
горизонтального анализа
Горизонтальный анализ баланса приведен в таблице 3.
Из таблицы
можно сделать выводы, что предприятие
приобретает новые основные средства,
они увеличились на 46,2 %, одновременно
происходит снижение нематериальных активов
каждый год они снижаются, незавершенное
производство в 2009 году увеличилось 58,5%,
а 2010 происходит резкое сокращение на
81,9 %, так же предприятие гасит
свои обязательства по отложенным налоговым
активам, финансовая прочность сложилась
на предприятии так как
Большое значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительных показателей.
Цель
вертикального анализа
В таблице 4 мы наблюдаем увеличение запасов, что т.е. снижается возможность перерывов по причине отсутствия материалов, положительным результатом деятельности является уменьшение доли дебиторской задолженности. Отрицательным результатом деятельности является увеличение доли кредиторской задолженности с 22,72% до 41,05%.
Сравнительный аналитический баланс характеризует как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей. Он систематизирует ее предыдущие расчеты. Сравнительный аналитический баланс представлен в таблице 5.
Из данных таблицы 5 можно сделать выводы: Внеоборотные активы 2010г увеличились на 24,17% или на 134172 , увеличения запасов на 59,86 % или на 80802, увеличение дебиторской задолженности на 36,61% или на 122406, уменьшение денежных средств 1,61% или 5393 тыс.руб., уменьшение прочих оборотных активов 0,008% или на 27 тыс. руб., происходит рост собственного капитала на 153,74% или на 34731, рост кредиторской задолженности на 339,53% или 61602, увеличение кредитов на 272,11% или 218805 тыс.руб.
ГЛАВа 3. пути финансового оздоровления ОАО «Молоко»
Проблема
улучшения финансового
Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия