Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия ОАО “Московский ювелирный завод”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение финансового состояния предприятия ОАО “Московский ювелирный завод”, результатов его деятельности, расчета финансовых показателей.

Основными задачами работы являются:

изучение методологии финансового состояния предприятия;

изменение финансового состояния предприятия за 2008-2009 годы;

анализ финансовой устойчивости предприятия;

анализ ликвидности баланса;

анализ финансовых коэффициентов;

анализ рентабельности и деловой активности;

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 6 1.1Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 6

1.2 Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11

2 Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15

2.1 Анализ ликвидности 18

2.2 Анализ финансовой устойчивости 22

2.3 Анализ деловой активности 25

3. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «Московский ювелирный завод» 31

3.1 Характеристика предприятия 31

3.2 Анализ ликвидности предприятия ОАО «Московский ювелирный

завод» 33

3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия 41

3.4 Оценка деловой активности 51

3.5 Анализ рентабельности предприятия 55

Заключение 60

Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовик комплексный эконом анализ.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

  Характеризует продолжительность одного оборота  авансированного капитала (в днях).

  Т – величина периода

  Тоа(2008г)=365/0,96=380,2

  Тоа(2009г)=365/0,97=376,3

         3.Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (Ко.ва)

Ко.ва = N / Авн.ср                                                                                       (3.22)

Авн.ср –среднегодовая стоимость  внеоборотных активов.

Ко.ва(2008г)= 2220406/((131992+245777)/2)= 2220406/188884,5=11,76

Ко.ва(2009г)= 2787542/((245777+271004)/2)= 2787542/258390,5=10,79 

       4.Период оборота внеоборотных активов

Т о.ва = Т / Ко.ва                                                                                         (3.23)

Т о.ва(2008г)=365/11,76=31

Т о.ва(2009г)=365/10,79=33,8

       5.Оборачиваемость оборотных активов – характеризует скорость оборота оборотных активов:

Кооа = N / Аср                                                                                             (3.24)

Аср – среднегодовая стоимость оборотных активов

Кооа(2008г)= 2220406/((1797341+2446857)/2)= 2220406/2122099=1,05

Кооа(2009г)= 2787542/((2446857+2781742)/2)= 2787542/2614299,5=1,07

       Показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов компании за расчетный период. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше.

        По данным баланса этот показатель составил 1,05 и 1,07, т.е. материальные и денежные ресурсы компании обернулись за год. 1,05 и 1,07 рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов.

       6.Оборачиваемость материальных оборотных средств характеризует скорость оборота материальных активов:

Ко.ма = N / Зср                                                                                             (3.25)

Зср –  среднегодовая величина материальных запасов организации.

Ко.ма(2008г)= 2220406/((1301813+1806350)/2= 2220406/1554081,5=1,43

Ко.ма(2009г)= 2787542/((1806350+1896268)/2=2787542/1851309=1,5

Коэффициент показывает, сколько оборотов за год совершили запасы, т. е. 1,43 и 1,5 раза они перенесли свою стоимость на готовые изделия. 
Чем выше коэффициент оборачиваемости запасов, а следовательно, меньше период оборота запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства, и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях).

       7.Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует скорость оборота средств организации, инвестированных в дебиторскую задолженность:

Кодз = N / ДЗср                                                                                           (3.26)

ДЗср  – среднегодовая величина дебиторской задолженности

Кодз(2008г)= 2220406/((45008+45194)/2)= 2220406/45101= 49,23

Кодз(2009г)= 2787542/((45194+206720)/2)=2787542/125957=22,13

49 и  22 оборота необходимо компании для оплаты имеющейся задолженности.

       8.Период оборота дебиторской задолженности показывает, за какое время дебиторская задолженность совершает один оборот (в днях):

Период  оборота = Т / Кодз                                                                         (3.27)

Т одз(2008г)=365/49,23=7,45

Т одз (2009г)=365/22,13=16,5

7,45 и 16,5 раз в среднем в течение отчетного периода дебиторская задолженность превращается в денежные средства, т. е. погашается. 

3.5 Анализ рентабельности организации 

      Обобщающими  показателями эффективности деятельности организации являются показатели рентабельности.

      Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать рентабельность продаж, чистую рентабельность отчетного периода, а так же влияние факторов на изменение этих показателей.

 Основные показатели рентабельности:

  • Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.
  • Рентабельность собственного капитала — отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
  • Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага.
  • Рентабельность продукции — отношение всей полученной прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
  • Рентабельность конкретного изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия. Этот показатель очень важен для принятия решений по управлению производством. Он показывает степень рентабельности производимого изделия. Учитывая, что цель предпринимательской деятельности — получение максимальной прибыли, предприятие после анализа рентабельности изделия должно принять решение — избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и увеличить выпуск высокорентабельных видов продукции.
  • Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке

    В практике экономического анализа выделяют две группы показателей рентабельности:

  1. рентабельности продукции;
  2. рентабельности капитала.

    К рентабельности продукции относятся следующие показатели:

-рентабельность  отдельных видов продукции;

-рентабельность  продукции;

-предельная  рентабельность.

      Рентабельность  реализованной продукции показывает размер прибыли на один рубль реализованной продукции и является показателем не только эффективности хозяйственной деятельности, но и политики ценообразования в организации.

     Рентабельность (прибыльность) продукции, услуг (по балансу) (Rпр) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации или себестоимости продукции.

     Rпр = P/N            (3.28) или                          Rпр = P/C                      (3.29)

     Где:

     P – прибыль;

     C – себестоимость продукции, услуг;

     N – выручка от реализации.

     Rпр( 2008год )=314567/2220406=0,14 (14%)

     Rпр( 09н.п.)=530781/2787542=0,19 (19%)

     Рентабельность  продаж (Rпродаж) определяется как отношение чистой прибыли (Рч) к выручке от реализации.

     R продаж = Рч / N                                                                                  (3.30)

     R продаж ( 08год )=276157/2220406=0,13 (13%)

     R продаж( 09год )=413441/2787542=0,15 (15%)

      Доля прибыли в каждом заработанном рубле составляет 13 и 15%

     Предельная  рентабельность (Rпред) определяется путем отношения чистой прибыли (Рч) к себестоимости реализованной продукции (С).

     Rпред = Рч / С                                                                                        (3.31)

     Rпред( 08год )=276157/902738=0,30 (30%)

     Rпред( 09год )=413441/1257487=0,33 (33%)

Показатели  рентабельности продукции характеризуют  прибыльность основной деятельности организации  и позволяют контролировать и  регулировать цены, издержки производства и реализации.

    Основными путями повышения рентабельности продукции являются:

    • снижение затрат на единицу продукции;
    • оптимизация использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость продукции;
    • рост объема производства и реализации;

     повышение качества и конкурентоспособности  продукции.

К показателям  рентабельности капитала относятся:

-рентабельность  активов (имущества);

-рентабельность  внеоборотных активов, основных  средств;

-рентабельность  текущих активов;

-рентабельность  производственных фондов;

-рентабельность  собственного капитала;

-рентабельность финансовых вложений.

    Рентабельность  капитала определяется путем отношения балансовой или чистой прибыли к средней стоимости соответствующих видов активов или пассивов.

    Рентабельность  активов (Rа) определяется отношением балансовой прибыли (Р) к средней совокупной стоимости активов (Ак.ср). Ее еще называют экономической рентабельностью или общей рентабельностью.

          Rа = Р/Ак.ср                                                                                     (3.32)

     Среднее значение этого показателя по данным мировой практики составляет 18 –20%.  Экономическая рентабельность характеризует прибыль, полученную с одного рубля совокупных активов.

( 08год )= 314567/ ((1929333+2692634)/2)= 314567/2310983,5=0,14 (14%)

(09год)= 530781/((2692634 +3052746)/2)= 530781/2872690=0,19 (19%)

       Коэффициент рентабельности активов характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

       В начале исследуемого периода значение коэффициента ниже реомендуемого и составляет 14% , т.е. средняя доходность низкая, к концу исследуемого периода доходность повышается

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия ОАО “Московский ювелирный завод”