Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:04, реферат
Несостоятельность (банкротство)-одна из старейших экономических и юридических категорий, известных со времен Древнего Рима. Институт банкротства всегда выступал в качестве одного из ключевых регуляторов экономических процессов в обществе, обеспечивал стабильность и устойчивость хозяйственного оборота. Социальная и экономическая важность этого института вызывают необходимость разработки как специального законодательства, так и механизма способного заблаговременно предупреждать о том, что предприятию грозит банкротство. Общепринятым является мнение, что банкротство и кризис на предприятии-понятия синонимичные; банкротство рассматривается как к
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теория анализа…………………………………………………………………3
Анализ финансового состояния предприятия,его сущность…………….3
Понятие, экономическая сущность, виды банкротства……………..….5
Законодательная база института банкротства …………………………...7
Причины неплатежеспособности и банкротства российских предприятий……………………………………………………………….11
Организация финансово-правовых отношений при осуществлении процедуры банкротства ………………………………………………….16
Система финансовых показателей……………………………………….23
2. Методология анализа……………………………………………………..….26
2.1. Методологическая основа прогнозирования банкротств…………..26
2.2 Многокритериальный метод…………………………………………..26
2.3 Метод определения степени финансового риска………………..….28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы………………………………………………………
Органы управления должника не правомочны принимать решения по ряду вопросов, в том числе по таким финансовым вопросам как: о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; о выходе из состава участников должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.
Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности в случае нарушения им требований процедуры наблюдения и иных нарушений законодательства РФ. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя возлагается на временного управляющего. Одной из основных задач временного управляющего является проведение анализа финансового состояния должника, установление его кредиторов и размера их требований. Целью данного анализа является определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и выплату вознаграждения временному управляющему, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Если в результате анализа финансового состояния должника установлена недостаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов.
Порядок
введение внешнего управления для градообразующих
организаций, сельскохозяйственных организаций,
профессиональных участников рынка ценных
бумаг и крестьянского (фермерского) хозяйства имеет некоторые
Внешнее
управление осуществляется при наличии
реальной возможности восстановления
платежеспособности предприятия-должника
с сохранением единого
На период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику сроки исполнения, которых наступили до введения внешнего управления. Поэтому, одним из условий введения внешнего управления имуществом должника является наличие согласия кредиторов на его проведение. Мораторий распространяется также и на обязательства должника перед бюджетом. Однако мораторий не прерывает исчисление процентов за пользование кредитными средствами и санкции по обязательствам должника, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Мораторий также не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. В то же время должник вправе требовать от своих контрагентов исполнения взятых ими обязательств и использовать установленные законодательством средства для взыскания с них убытков и штрафных санкций, а также сумм дебиторской задолженности.
Внешний управляющийимеет право самостоятельно распоряжаться имуществом должника, заключать от его имени мировое соглашение, заявлять отказ от исполнения договоров должника. Он обязан принять имущество должника и провести его инвентаризацию; открыть специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами; разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; рассматривать требования кредиторов, вести их реестр и заявлять, в установленном порядке, возражения по ним; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; представлять собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления и т.д.
В то же время возможности арбитражного управляющего ограничены определенными пределами. Так, крупные сделки (сделки, влекущие распоряжение имуществом, балансовая стоимость которого превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника), заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов. Кроме того, в случаях, когда размер денежных обязательств должника возникших после введения внешнего управления превышает 20 процентов суммы требований кредиторов, сделки, влекущие новые обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления могут совершаться при согласии кредиторов. Это положение относится и к расходам на потребление, в том числе на оплату труда работников.
Важнейшим
этапом проведения внешнего управления
является разработка плана внешнего управления,
который должен быть разработан внешним управляющим,
не позднее одного месяца с момента своего
назначения,и утвержден
При продаже предприятия должника,
части его имущества, отчуждаются все виды
имущества, предназначенного для осуществления
Если, вырученной
от продажи предприятия суммы
Не позднее пятнадцати дней до истечения установленного срока внешнего управления внешний управляющий должен представить собранию кредиторов отчет. Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков; сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности и сведения об оставшихся нереализованных правах требования; иные сведения о возможности погашения кредиторской задолженности.
В соответствии
с законодательством к
Арбитражный
суд приступает к рассмотрению дел о признании предприятия
С момента принятия
решения об открытии конкурсного производства
правовое и имущественное положение должника
значительно ограничивается. Так, предприятие-должник
прекращает свое существование как субъект права.
Запрещается передача имущества должника
(кроме случаев, когда это разрешается
При открытии
конкурсного производства арбитражный суд выносит
определение об отстранении руководителя
от исполнения обязанностей по управлению
предприятием-должником и
В ходе конкурсного производства используется только один (основной) счет должника в банке или ином кредитном учреждении. Другие счета, известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в процессе его производства, подлежат закрытию по мере их обнаружения. Остатки денежных средств с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника. На основной счет зачисляются также денежные средства, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета осуществляются выплаты кредиторам, в законодательно установленном порядке, и оплачиваются расходы связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника и иные расходы по осуществлению конкурсного производства. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов всех очередей определяется законодательством.
На любой стадии рассмотрения
Мировое соглашение должно
Кроме
мирового соглашения законодательством
Досудебная санация (оздоровление предприятия-должника) - внесудебная процедура, когда собственником предприятия-должника, (кредиторами) или иными лицами, в рамках мер по предупреждению банкротства, предприятию-должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Цель санации - предотвращение ликвидации предприятия путем восстановления финансовой устойчивости, пополнения его оборотных средств за счет оказываемой заинтересованными лицами финансовой помощи. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов различных уровней бюджета и государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответствующими органами власти и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.
Добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации, при наличии признаков банкротства, может быть сделано руководителем должника, собственников его имущества или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве и ликвидации только при условии получения письменного согласия всех кредиторов должника.
Руководитель
должника обязан рассмотреть требования
кредиторов, включить их в реестр требований
кредиторов и приступить к расчетам с
ними в порядке, предусмотренном законодательством.
При добровольной ликвидации должника
обязанности конкурсного управляющего
исполняет председатель ликвидационной
комиссии. Любой кредитор должника в любой
момент до завершения процедуры ликвидации
может обратиться в арбитражный суд с
заявлением о признании должника банкротом.
В случае нарушения вышеперечисленных
требований, сокрытия должником имущества,
незаконной передачи им своего имущества
третьим лицам собственник имущества,
учредители и руководитель должника несут
перед кредиторами ответственность в
размере неудовлетворенных требований
кредиторов, которые могут быть предъявлены
в течение десяти лет с момента ликвидации
должника.