Амортизационная политика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Доход, остающийся после исключения перечисленных реальных вычетов, представляет собой чистую денежную выручку предприятия. Из нее разрешается вычитать еще ряд вычетов, учитываемых только для целей налоговых расчетов, и которым нет соответствия в виде реальных затрат предприятия. Основное место среди них занимают отчисления в амортизационные фонды. Основной целью амортизационной политики является обеспечение за счет регулярных отчислений из денежных доходов необходимого фонда средств для восстановления или замены выбывающих капитальных активов. Амортизационные отчисления служат источником расширенного воспроизводства и финансирования развития организации.
Амортизационная политика является составной частью общей научно – технической политики государства. Устанавливая норму амортизации, порядок ее начисления и использования, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях, а именно через норму амортизации задается скорость обесценивания, а через ее – скорость обновления производственных фондов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы амортизационной политики………………………………………...4
1.1 Сущность амортизации, амортизационных отчислений и их функции………………….4
1.2 Концепции амортизационной политики……………………………………………………6
1.3 Методы начисления амортизации ………………………………………….......................10
1.4 Планирование амортизационных начислений……………………………………………12
2. Анализ и управление амортизационными отчислениями на примере компании «Аметист»……………………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика компании. Политика управления амортизационными отчислениями…………………………………………………………………………………...17
2.2 Анализ затрат на производство готовой продукции компании «Аметист»……………………………………………………………………………………….20
3. Совершенствование амортизационной политики компании «Аметист»………………..26
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список литературы……………………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Amortizatsionnaya_politika.docx

— 139.69 Кб (Скачать)

Процесс планирования амортизационных отчислений осуществляется в следующей последовательности:

  • уточняется количественный состав объектов амортизируемого имущества на основе инвентаризации;
  • определяется стоимость амортизируемого имущества на соответствующий момент времени с учетом ее изменения в процессе дооборудования, достройки активов организации с использованием различных подходов переоценки амортизируемого имущества (затратного, рыночного, доходного). «Переоценка амортизируемого имущества является составной частью амортизационной политики предприятия. Эта мера создает объективную возможность для определения действительной стоимости функционирующих средств труда, начисления соответствующих амортизационных сумм, достаточных для воспроизводства средств труда, соответствующих требованиям современного научно-технического прогресса» [24];
  • устанавливаются соответствующие амортизационные группы на основе Классификации основных средств, исчисляются сроки полезного использования активов;
  • выбирается метод начисления амортизационных отчислений и он экономически обосновывается;
  • определяются сроки ввода новых и выбытия устаревших объектов амортизируемого имущества и их стоимость и включаются в расчетную базу;
  • рассчитываются непосредственно амортизационные отчисления по однородным группам и объектам амортизируемого имущества.

Планирование  амортизационных отчислений базируется на ряде положений амортизационной политики организации, закрепленных в его учетной политике. К таким положениям, в частности, можно отнести:

    • перечень объектов, по которым амортизация не начисляется;
    • сроки полезного использования основных средств, не включенных в амортизационные группы в соответствии с их Классификацией;
    • конкретные сроки полезного использования основных средств в пределах установленных интервалов согласно Классификации;
    • порядок и периодичность переоценки объектов амортизируемого имущества;
    • методы начисления амортизационных отчислений;
    • повышающие и понижающие коэффициенты к основной норме амортизации, учитывающие условия и режим эксплуатации амортизируемого имущества;
    • случаи изменения стоимости и сроков полезного использования конкретных объектов в связи с их восстановлением путем модернизации или реконструкции;
    • создание резерва под предстоящие ремонты основных средств.

На  основе изложенного можно заключить, что:

планирование  амортизационных отчислений является важным элементом внутрифирменного планирования, оказывающим влияние  на формирование доходов не только конкретной организации, но и государства  в целом;

в условиях новой амортизационной  политики возникает необходимость  совершенствования методов планирования амортизационных отчислений с учетом опыта развитых стран;

планирование  амортизационных отчислений базируется на ряде положений, закрепленных в учетной  политике организации и определяющих основные направления амортизационной  политики;

в случае принципиальных различий налогового и бухгалтерского учета необходимо формирование соответствующих регистров  аналитического учета, разработка которых  находится в компетенции организаций.

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И  УПРАВЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «АМЕТИСТ»

 

2.1 Характеристика предприятия. Политика управления амортизационными отчислениями

 

 

Компания «Аметист» основана в 1992 году и широко известна среди  российских мебельщиков, как признанный лидер мебельной отрасли, надежный и стабильный бизнес-партнер.

Специализацией компании является снабжение российских производителей мебели качественными материалами  и комплектующими..

В ассортименте двух направлений  деятельности компании:

Материалы для мебели:

  • мебельные ткани
  • натуральная кожа
  • искусственная кожа
  • наполнители для мебели
  • материалы для контрактных проектов

 Комплектующие для  мебели:

  • лицевая и внутренняя фурнитура
  • мебельные светильники
  • алюминиевые системы
  • аксессуары для мебели

В складской программе - более 5000 наименований продукции в нескольких ценовых сегментах от 80 зарубежных поставщиков - крупнейших производителей из Европы и ЮВА.

Клиентами компании являются более 3000 производителей мягкой и корпусной  мебели из 50 регионов Российской Федерации, среди которых крупнейшие мебельные  фабрики, а также активно развивающиеся  предприятия.

Компания Аметист имеет  разветвленную сеть филиалов и дилеров  в 28 городах России, что позволяет  отечественным производителям оперативно получать продукцию не только в центральном  округе, но и во многих регионах РФ.

Высокотехнологичный складской  комплекс класса «А» площадью более 6 000 кв.м и отлаженная система  международной логистики позволяет  своевременно обеспечить необходимые  складские запасы, а также систему  адресного хранения продукции для  клиентов компании.

Команда высококвалифицированных  специалистов осуществляет персональную поддержку внедрения материалов и комплектующих в производство, предоставляя образцы продукции, профессиональные технические и дизайнерские консультации, проводя специализированные семинары и тренинги, применяя многообразные  маркетинговые инструменты, что  позволяет эффективно взаимодействовать  с партнерами.

Компания «Аметист» принимает активное участие в отраслевых мебельных конференциях и выставках, российских и международных.

Посетив экспозицию  компании, как всегда выполненную в безупречном стиле АМЕТИСТ,   партнеры, клиенты и друзья могут ознакомиться с новиками ассортимента материалов для мебели, новыми позициями товарного ассортимента комплектующих для мебели, а также получить развернутые экспертные консультации ведущих специалистов, работающих на стенде.

Участие в международных  выставках – важная составляющая работы  компании. Посещение различных мебельных форумов позволяет сверять часы с  поставщиками и анализировать ситуацию для того, чтобы определить направление движения рынка. Это позволяет компании «Аметист» всегда держать руку на пульсе мебельной моды.

Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.

Проанализируем, в каком  состоянии находятся основные фонды  предприятия и эффективность  их использования, чтобы от данного  анализа перейти к рассмотрению политики управления амортизационными отчислениями в компании «Аметист».

 

 

Таблица 2.1 - Состав основных средств компании "Аметист"

 

 

Наименование объекта  основных средств

Среднегодовая стоимость  2010г.

Среднегодовая стоимость 

2011 г.

Тыс. руб.

Доля в объеме, %

Тыс. руб.

Доля в объеме, %

1.

Здания и сооружения

4727

55,07

4727

54,34

2.

Машины и оборудование

1678,7

19,56

1739,1

19,99


 

Продолжение таблицы 2.1

3.

Транспортные средства

1679

19,56

1679

19,30

4.

Прочие основные средства

498,5

5,81

554,2

6,37

 

Итого

8583,2

100

8699,3

100


 

Состав  основных средств компании "Аметист" за 2010-2011 гг. принципиально не изменился. Основную долю занимают здания, сооружения. Примерно одинаковые доли имеют машины и оборудование и транспортные средства.

 

Таблица 2.2 - Оценка процессов движения основных фондов

 

 

Коэффициент

Формула расчета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент обновления

Фввед/Фкг

0,116

0,101

0,01

Коэффициент выбытия

Фвыб/Фнг

0,048

0,05

0,03


 

Таким образом, коэффициент обновления снижается – это означает, что уменьшилось поступление нового капитала, а значит несколько снизилась скорость замены устаревшего физического капитала новым, более совершенным.

 

 

Таблица 2.3 - Анализ эффективности использования основных фондов

 

 

Показатель

Ед. изм.

Обозначение

Значение показателя

2009г.

2010 г.

2011 г.

Объем продаж (выручка)

тыс. руб.

ВР

13678,98

14344,56

15276,56

Среднегодовая балансовая стоимость  ОФ

тыс. руб.

ОФср

8123,5

8583,2

8699,3

Прибыль предприятия

тыс. руб.

П

2462,216

2725,466

3055,312


Продолжение таблицы 2.3

Фондоотдача

руб.

Фо

1,68

1,67

1,76

Фондоемкость

руб.

Фё

0,59

0,60

0,57

Рентабельность основных фондов

%

Роф

30,31

31,75

35,12


 

Таким образом, видим, что основные фонды  компании "Аметист" – высокорентабельные средства предприятия. Рентабельность основных фондов имеет высокое значение, которое выросло за 2010-2011 гг. с 31,75 до 35,12%, и фондоотдача увеличилась за 2011-2010 гг. с 1,67 до 1,76 руб. Это означает, что каждый рубль, вложенный в основные фонды приносит уже не 1,67 руб. выручки, а 1,76 руб. Фондоемкость, соответственно, несколько снизилась. Чтобы получить теперь 1 руб. выручки необходимо вложить в основные фонды 57, а не 60 копеек.

 

 

2.2 Анализ затрат на производство  готовой продукции предприятия

 

 

Для принятия оптимальных решений по оперативному управлению производством  и сбытом продукции, обеспечения  контроля за затратами на производство и на реализацию продукции и снижения издержек как важнейшего фактора  роста прибыли от продаж необходимо систематическое сопоставление  данных о фактических затратах на производство со сметными и с данными  за период, предшествующий отчетному. На динамику затрат на производство оказывают влияние два фактора: структурные изменения в ассортименте выпускаемой продукции и изменения объема выпуска. Влияние второго фактора (изменение объемов производства по сравнению с предшествующим периодом или по сравнению с плановым значением) может быть устранено путем корректировки затрат предшествующего и сметного периодов на фактическую величину объема производства в отчетном периоде.

 

 

Таблица 2.4 (а) - Анализ данных о размере и структуре затрат на производство продукции компании «Аметист»

Экономические элементы затрат

Затраты на производство, тыс. руб.

Структура затрат на производство, %

Затраты, скорректированные на фактический  объем производства в 2011г., тыс. руб.

2010г

2011г.

2010г

2011г.

2010г. по плану на 2011г.

2011г. по плану

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Сырье и материалы

5854,2

6300

6233,8

50,38

50,68

51,01

6732,33

5733

2.

Топливо и энергия

904,2

1000

1099,8

7,78

8,05

9,00

1039,83

910

3.

Амортизация

603

530

530,8

5,19

4,26

4,34

693,45

482,3

4.

Оплата труда с начислениями

3800,2

4000

4076,1

32,71

32,18

33,35

4370,23

3640

5.

Прочие

457,5

600

280,7

3,94

4,83

2,30

526,125

546

6.

ИТОГО

11619

12430

12221

100

100

100

13361,85

11311,3

7.

Объем производства в сопоставимых ценах

14344

16500

15025

-

-

-

-

-


 

Графа 9 рассчитывалась следующим образом. Была определена динамика изменения  объемов производства за анализируемый  период. По плану на 2011г. объем производства в сопоставимых ценах был предусмотрен в сумме 16500 тыс. руб., а фактический за 2010 г. составил 14344 тыс. руб. Соответственно, индекс изменения объема производства составляет:

 

16500 / 14344 = 1,15

 

Фактические затраты в 2010 г. по каждому экономическому элементу и затраты на производство в целом (графа 3) корректируются на индекс объема производства 1,15, что дает результат, представленный в графе 9, т.е. фактические затраты в 2010 г. скорректированы на объем производства, предусмотренный на 2011 г. по плану.

Графа 10 рассчитывалась следующим образом. Фактический выпуск продукции в 2011 г. составил 15025 тыс. руб., что составляет к объему, предусмотренному по плану на этот год (16500 тыс. руб.), 91%. Умножая графу 4 на  индекс изменения фактического объема по сравнению с планом на 2011 г. (гр.4*0,091), получаем данные графы 10, т.е. скорректированные плановые затраты на 2011 г.

Информация о работе Амортизационная политика на предприятии