Адаптация производственного учёта по системе «директ-костинг» к условиям работы российских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении ведения производственного по системе «директ-костинг» на предприятии ОАО «Пензмаш». В первой главе раскрываются теоретические основы, а также адаптация российский предприятий к ведению управленческого учёта по системе «директ-костинг». Вторая глава является практической в ней, на примере предприятия ОАО «Пензмаш», показано ведение управленческого учёта по системе «директ-костинг».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ»………………………………………….5
1.1 Понятие и особенности системы «директ-костинг»……………………………….5
1.2 Классификация затрат для принятия управленческих решений…………………..9
1.3 Учёт затрат и калькулирование в системе управления себестоимости продукции……………………………………………………………………………13
1.4 Метод калькулирования сокращённой себестоимости продукции в России………….……………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. ВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧЁТА ПО СИСТЕМЕ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ПЕНЗМАШ»……………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовик2.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
 

     Продукт № 3 при втором варианте распределения  косвенных затрат перешел из убыточного в разряд прибыльных. Из приведенных  расчетов видно, что рентабельность продуктов изменяется в зависимости от базы распределения, а это не позволяет принимать верные стратегические решения.

     Решение 1. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, прекращение производства неприбыльного сегмента. Данный метод основан на определении степени выгодности отдельных видов продукции по отношению суммы маржинального дохода (цена минус переменные затраты) к выручке (в процентах). Вид продукции с наибольшим значением этого отношения является наиболее выгодным. Метод также включает анализ последствий прекращения деятельности неприбыльного сегмента. Необходимо учитывать эффект изменения прибыли при принятии такого решения.

     Пример 2. ОАО «ПЕНЗМАШ» рассматривает возможности увеличения прибыльности за счет оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. Бухгалтерией предоставлены следующие данные:

Таблица 2.4

Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ»

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1. Объем  выпуска, шт. 13 10 98 43  
2. Выручка  от реализации, тыс. руб. 449 378 1 647 971 3 445
3. Расходы  на прямые материалы, тыс. руб. 265 138 1 042 763 2 208
4. Зарплата  ОПР, тыс. руб. 29 25 245 34 333
5. Распределенные  постоянные затраты, тыс. руб. 117 101 985 137 1 339
6. Всего расходов, тыс. руб. 411 264 2 272 934 3 880
7.Прибыль  (убыток), тыс. руб. 38 114 (625) 37 (435)
8 Прибыль  (убыток) на единицу продукции,  тыс. руб. 2,95 11,45 (6,38) 0,87   
 

     Дополнительная  информация:

     а) постоянные расходы распределены пропорционально  расходам на зарплату ОПР;

     б) постоянные расходы, которые можно напрямую отнести на виды выпускаемой продукции: продукт 1 — 100 тыс.руб., продукт 2 — 180 тыс.руб., продукт 3 — 210 тыс.руб., продукт 4 — 300 тыс.руб.

     То  есть на основании информации финансового  учета каждый здравомыслящий руководитель примет решение о сокращении производства продукта 3, как убыточного, и продукта 4, как малоприбыльного. Рассмотрим результаты подобного сокращения (таблица 2.5).

     Таблица 2.5

     Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после сокращения ассортимента.

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
1. Объем  выпуска, шт. 13 10 98
2. Выручка  от реализации, тыс.руб 449 378 1 647
3. Расходы  на прямые материалы, д. е. 265 138 1 042
4. Зарплата ОПР, тыс.руб 29 25 245
5. Распределенные  постоянные затраты, тыс.руб 117 101 985
6. Всего расходов, тыс.руб 411 264 2 272
7.Прибыль  (убыток), тыс.руб 38 114 (625)
8 Прибыль  (убыток) на единицу продукции,  тыс.руб 2,95 11,45 (6,38)
 

     Получается, что в результате сокращения убыточных видов продукции вместо желаемого уменьшения мы получили увеличение убытков на 24 тыс. руб Однако, если рассмотреть данную ситуацию с использованием управленческого учета и маржинального метода учета затрат, можно увидеть следующее (таблица 2.6). 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.6

     Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после использования маржинального метода учета затрат

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1 2 3 4 5 6
1. Выручка  от реализации, тыс.руб 449 378 1 647 971 3 445
2. Расходы  на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 763 2 208
3. Зарплата  ОПР, тыс.руб. 29 25 245 34 333
4. Всего  переменные затраты, тыс.руб 294 163 1 287 797 2 541
5. Маржинальный доход 1, тыс.руб 155 215 360 174 904
6. Постоянные  расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 300 790
7. Маржинальный доход 2, как вклад на покрытие оставшихся постоянных расходов, тыс.руб 55 35 150 (126) 114
8. Оставшиеся  постоянные расходы, тыс.руб             549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб.         (435)
 
 

     Из  таблицы видно, что сокращать  необходимо продукт 4, а продукт 3 необходимо оставить в портфеле продуктов компании. Результаты расчетов представлены в  таблице 2.7. 
 
 
 

     Таблица 2.7

Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после снятия с производства продукта.

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Итого
1. Выручка  от реализации, тыс.руб.  449 378 1 647 2 474
2. Расходы  на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 1 445
3. Зарплата ОПР, тыс.руб 29 25 245 299
4. Всего  переменные затраты, тыс.руб 294 163 1287 1 744
5. Маржинальный доход I тыс.руб 155 215 360 730
6. Постоянные  расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 490
7.Маржинальный доход П на оставшиеся постоянные расходы, тыс.руб 55 35 150 240
8. Оставшиеся  постоянные расходы, тыс.руб          549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб          (309)
 
---

     В результате, было получено сокращение убытков на 126 тыс.руб. То есть разница в принятии решений на основе управленческого и финансового учета в данной ситуации равна экономии средств владельцев компании в размере 150 тыс. руб.

     Система "директ-костинг" основана на учете и калькулировании неполной, ограниченной себестоимости. В данном случае себестоимость включает затраты прямые или переменные, то есть зависящие от изменений объема производства.13 Она калькулируется на основе производственных расходов, связанных с выпуском данной продукции (выполнением работ, оказанием услуг), даже если они в отдельных случаях носят косвенный характер. Несмотря на различную полноту включения в себестоимость разных видов расходов, общим в данном случае является то, что другие виды затрат, которые также по своей экономической природе составляют часть текущих издержек (но являются не переменными, а постоянными расходами), не включаются в себестоимость, а возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли). В этом основная отличительная особенность системы учета неполной себестоимости (система учета переменных затрат, или "директ-костинг"). Разница между выручкой от продажи и неполной себестоимостью, исчисленной по системе "директ-костинг", образует маржинальный доход.14

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Задачи  и цели, которые были поставлены во введении, были раскрыты полностью  и можно сделать конкретные выводы.

     В основе системы «директ-костинг» лежит идея о безусловности и неизбежности осуществляемых накладных затрат в планируемом периоде, что обуславливает отношения к ним как фиксированным условно постоянным затратам периода. Следовательно, распределение косвенных затрат на производство продукции не осуществляется, и косвенные расходы периодически списываются на финансовый результат. Исчисление неполной себестоимости продукции и проведение анализа прямых расходов дает возможность получить дополнительный инструментарий для принятия управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования.

     Себестоимость продукции – это выраженные в  денежной форме затраты на её производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчёта; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчёта экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Информация о работе Адаптация производственного учёта по системе «директ-костинг» к условиям работы российских предприятий