Внутренний туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц Москвы и Московской области.
Задачи исследования:
1) определить особенности внутреннего туроперейтинга;
2) рассмотреть характеристику основных схем сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий;
3) обосновать перспективы развития сотрудничества внутренних туроператоров гостиниц Москвы и Московской области.

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретические основы проблемы сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц
1.1. Средства размещения в РФ: определения, классификация, законодательная база 5
1.2. Особенности внутреннего туроперейтинга 9
1.3. Характеристика основных схем сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий 13
Глава II Технология сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц на примере Москвы и Московской области
2.1. Характеристики гостиниц региона 23
2.2. Особенности сотрудничества туроператоров и гостиниц региона 25
2.3. Перспективы развития сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц региона 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 37

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение                                                                                                        3

     Глава I Теоретические основы проблемы сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц

1.1. Средства размещения в РФ: определения, классификация, законодательная база                                                                                               5

1.2. Особенности внутреннего туроперейтинга                                                   9

1.3. Характеристика основных схем сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий                                                                                   13

     Глава II Технология сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц на примере Москвы и Московской области

2.1. Характеристики гостиниц региона                                                               23

2.2. Особенности сотрудничества туроператоров и гостиниц региона           25

2.3. Перспективы развития сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц региона                                                                                                 29

Заключение                                                                                                33

Список литературы                                                                                    35

Приложение                                                                                               37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из ведущих направлений работы туроперейтинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия есть супра-структура туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг — размещения и питания.

Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу ходят — аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).

Приведенный список форм взаимоотношений хотельера и туроператора не является конечным, стремительно меняющаяся конъюнктура туристических рынков, а также большая доля субъективизма в установлении партнерских отношений отелей и туроператоров приводят к появлению более модернизированных, более отвечающих коммерческим интересам сторон схем их сотрудничества.

Объект исследования – внутренний туроперейтинг.

Предмет исследования - технология сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц.

Цель исследования – выявить особенности сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц Москвы и Московской области.

Задачи исследования:

1) определить особенности внутреннего туроперейтинга;

2) рассмотреть характеристику основных схем сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий;

3) обосновать перспективы развития сотрудничества внутренних туроператоров гостиниц Москвы и Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Теоретические основы проблемы сотрудничества внутренних туроператоров и гостиниц

1.1. Средства размещения в РФ: определения, классификация, законодательная база

 

Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной классификации отсутствовала как таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории [11].

Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы.

В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

Основными целями Системы являются:

обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;

повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2].

Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.

Основные типы средств размещения:

- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;

- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;

- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения [14].

Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.

Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:

- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.

Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом [9].

Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения.

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;

второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение от заявителя заявки на классификацию;

- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.

Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:

- вместимости гостиницы;

- количества звезд, на которые она претендует;

- количества корпусов и ряда других.

Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения [13].

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий;

второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.

После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).

К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.

По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы [2].

 

1.2. Особенности внутреннего туроперейтинга

 

Формальным определением туроперейтинга является его определение как вида туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями -поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.).

На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура) [19].

Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Информация о работе Внутренний туризм