Влияние международного сотрудничества в области стандартизации на развитие международной торговли услугами и совершенствование туропер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Международная стандартизация — это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Международное сотрудничество занимает важное место в развитии международной торговли услугами. В настоящее время вопросами по стандартизации занимаются такие международные организации как ИСО (ISO), МЭК (IEC) , МСЭ (ITU), ЕОК (EOQ), и региональные СЕН (CEN) , СЕНЭЛЕК (CENELEK) , ЕТСИ (ETSI). На данный момент международных стандартов очень много, которые влияют на международную торговлю услугами и без них, конечно же,

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………………….5
2. Глава 1.Основные международные организации по стандартизации……….……………....7
3. Глава 2.Международные стандарты и их влияние на международную торговлю…….…...12
4. 2.1 Международная торговля услугами………………………………………………………16
5. 2.2 Влияние международного стандарта на развитие туроперейтинга…………………….24
6. Заключение……………………………………………………………………………………..33
7. Список литературы…………………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовичок.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Выявленные проблемы развития данного  сектора российской экономики, актуализируют  необходимость расширения инвестиций в него не как процесс отвлечения средств от материального производства, а как формирование базы, необходимой для развития, как национального хозяйства, так и международной торговли.

В то же время сведение проблемы перехода к постиндустриальному обществу для развивающихся стран и  стран с переходной экономикой к банальному росту сферы услуг и активному расширению их экспорта является узким пониманием стоящей задачи эффективного включения страны в геоэкономические процессы. Лидирующие позиции данной сферы в условиях постиндустриализации являются скорее следствием эволюционного развития, но одновременно выступают предпосылкой трансформации, связанной с их экономической значимостью и обеспечением формирования человека как основного ресурса постиндустриальной экономики. Еще Д. Белл8 в своих работах обращал внимание на появление так называемой «экономики знаний», указывая на то, что место машинной техники как основного, наряду с трудом, производственного ресурса начинает занимать знание, интеллект, а целью производства становится не количество материальных благ, а их качество. Физический труд уступает место умственному, и, как следствие, экономическое развитие страны зависит от развития науки и роста творческого потенциала, в связи, с чем приоритетными являются инвестиции в человеческий капитал. Именно поэтому часть существующих концепций основана на изучении человеческих ресурсов как движущей силы следующего столетия. Условия постиндустриальной экономики предполагают развитие человеческих ресурсов, так как становится необходимым труд, движимый знанием, то есть работник должен уметь думать и непосредственно участвовать в решении производственных задач. Именно прогресс научного знания является общепризнанной отправной точкой перехода от индустриальной к постиндустриальной системе. Накопление человеческого капитала в постиндустриальном обществе складывается в результате огромных затрат труда по воспитанию детей в семье, расходов государства, частных фондов и самих граждан на образование, собственных усилий детей, а потом студентов по освоению знаний и ценностей культуры, общих - государственных, частных и коллективных затрат на поддержание и развитие культуры и искусства, затрат времени людей по освоению достижений культуры. Наконец, в интеллектуальной собственности воплощаются затраты времени и усилия человека по поддержанию своей "спортивной формы" - своего здоровья, работоспособности, не говоря уже о совокупных расходах на охрану и восстановление окружающей среды.

Таким образом, можно сказать, что  с переходом к постиндустриальной экономике происходит гуманизация экономического роста, основой которой является совершенствование человека, его интеллектуальное, физическое, культурное и духовное развитие. В результате этого потребности в услугах носят не просто экономический характер, но и социальный, что отражается в конвергенции материальной и нематериальной сфер, культуры и экономики. Примером такого развития является туризм, как сфера, обеспечивающая, с одной стороны, экономический рост и социальную стабильность, с другой,-способствующая совершенствованию человека, его раскрепощенности и творческому росту.

 

 

Хотелось бы подвести итоги  по второй главе. Из выше сказанного видно, что стандарты предоставляют  нам все возможности рынка. Повышают конкурентоспособность и дают больше возможностей. Так же видно то, что  широкое развитие получили не только товары, но и торговля услугами. Развивается доля услуг в различных сферах и услуги вышли на новый этап развития. На этом фоне хорошее развитие получил туроперейтинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Изучив и  проанализировав данную работу  можно сделать следующие выводы:

  1. Каждая организация по стандартизации преследует одни и те же цели и интересы.
  2. Государство защищает своих граждан.
  3. Конкурентоспособность товаров, которые прошли сертификацию гораздо выше.
  4. Доля услуг развивается в различных сферах.
  5. Услуги выходят на новый уровень развития.
  6. Развивается туроперейтинг.
  7. Формируются транснациональные компании, что позволяет стирать экономические границы.
  8. Развиваются рынки, за счет иностранных потребителей.
  9. Главным становится качество, а не количество.
  10. Физический труд уступает умственному.

 Следовательно, просмотрев  все эти аспекты, можно сказать,  что влияние международного сотрудничества  в области стандартизации на  развитие международной торговли услугами влияет благотворно. Стираются международные экономические границы. Повышается уровень жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список источников

  1. ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»
  2. ГОСТ 8.417-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин»
  3. ГОСТ 15971-90 «Системы обработки информации. Термины и определения»
  4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения"
  5. Голубева В.Л., Кусков А.С. «Туроперейтинг»- Учебник, - М.: Форум, 2011. - 400 с.
  6. Дехтярь Г. М. «Стандартизация и сертификация в туризме»: Учебное пособие/ Г. М. Дехтярь.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика; ИНФРА - М, 2009.- 368с.
  7. Дюмулен И.И. «Международная торговля услугами»- Учебник. Издательство: Экономика ISBN 5-282-02243-5; 2003 г. 320 с.
  8. Ильина Е. Н. «Туроперейтинг: организация деятельности»: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 240с.: ил.
  9. Крылов Г. Д. «Стандартизация, сертификация и метрология»: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.       М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г. , 711 с.
  10. Лифиц И. М. «Стандартизация метрология и сертификация»: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат. 2005. — 345 с.
  11. Макаренко С.Н., Саак А.Э. «История туризма Сборник»  – Таганрог: ТРТУ, 2003. - 94 с.
  12. Седов К.Б. «Международная торговля услугами и участие в ней России»- Диссертация, 2000 г. 194 с.
  13. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг»: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. ИКЦ «МарТ», 2004. - 416 с.
  14. Фомичев В.И. «Международная торговля»: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
  15. Честникова  В. А. «Макроэкономические основы формирования национального рынка туристских услуг на пути к постиндустриализации» - диссертация ... кандидата экономических наук. Ростов н/Д, 2005 179 с.
  16. http://instandard.ru/
  17. http://gendocs.ru/
  18. http://quality.eup.ru/
  19. http://citforum.ru/
  20. http://citforum.ru/
  21. http://www.iec.ch/
  22. http://www.dissercat.com
  23. http://www.itu.int/ru
  24. http://www.un.org/ru/
  25. http://metrologu.ru/

 

1 Действующая версия - ISO 9000:2008.

2 Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время являются нормативными неправовыми актами.

3 Многостороннее межправительственное соглашение о снижении ограничений в международной торговле, заключенное ведущими торговыми странами мира. После переговоров между 23 государствами в 1947 в Женеве соглашение вступило в силу 1 января 1948.

4 Международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Создана в 1948 под названием Организация  европейского экономического сотрудничества.

5 Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

6 Научно технический прогресс.

7 Международный валютный фонд.

8 Американский социолог и публицист, основатель теории постиндустриального (информационного) общества.

 


Информация о работе Влияние международного сотрудничества в области стандартизации на развитие международной торговли услугами и совершенствование туропер