Влияние международного сотрудничества в области стандартизации на развитие международной торговли услугами и совершенствование туропер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Международная стандартизация — это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Международное сотрудничество занимает важное место в развитии международной торговли услугами. В настоящее время вопросами по стандартизации занимаются такие международные организации как ИСО (ISO), МЭК (IEC) , МСЭ (ITU), ЕОК (EOQ), и региональные СЕН (CEN) , СЕНЭЛЕК (CENELEK) , ЕТСИ (ETSI). На данный момент международных стандартов очень много, которые влияют на международную торговлю услугами и без них, конечно же,

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………………….5
2. Глава 1.Основные международные организации по стандартизации……….……………....7
3. Глава 2.Международные стандарты и их влияние на международную торговлю…….…...12
4. 2.1 Международная торговля услугами………………………………………………………16
5. 2.2 Влияние международного стандарта на развитие туроперейтинга…………………….24
6. Заключение……………………………………………………………………………………..33
7. Список литературы…………………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовичок.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

К прочим услугами для бизнеса относятся услуги: по аренде оборудования с обслуживающим персоналом, рекламные, по изучению рынка и общественного мнения, по консультированию в сфере управления, по консультированию в сфере сельского хозяйства, охоты, лесничества, рыболовства, по консультированию в сфере добычи полезных ископаемых, посредничество в трудоустройстве, охранные, по ремонту оборудования, издательские, полиграфические, переводческие, упаковочные, по уборке зданий, фотоуслуги, по организации съездов и конференций, по проектированию интерьеров.

Сфера услуг обычно в большей  степени защищена государством от иностранной  конкуренции, чем сфера материального  производства. Урегулирование основных принципов международной торговли услугами было одним из дискуссионных  вопросов Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ3. До этого времени в международном масштабе регулирование в этой сфере происходило только в рамках специализированных организаций, в том числе кодексов, выработанных в ОЭСР4, т.е. практически отсутствовало.

Уже в начале переговоров проявилось противоречие между развитыми и развивающимися странами. Первая группа считала, что торговля услугами должна быть включена в общую систему регулирования международной торговли, а вторая - придерживалась точки зрения, что услуги должны быть отделены от материальных товаров. В результате этого в начале Уругвайского раунда была создана отдельная переговорная группа по услугам. В качестве образца и за основу для переговоров было взято ГАТТ, однако в связи со значительными отличиями в перемещении через границу товаров и услуг было оформлено совершенно новое соглашение - Генеральное соглашение по торговле услугами, ГАТС (General Agreement on Trade in Services, GATS)5. ГАТС должно было функционировать отдельно от ГАТТ, но после создания ВТО оно стало одним из элементов этой организации, обязательным для выполнения всеми странами-членами.

В рамках Уругвайского раунда основное внимание уделялось общим  вопросам: определение понятий, правовых и институциональных принципов. В отличие от товаров в отношении услуг не существовало однозначного определения понятий "услуги" и "международная торговля услугами". Это вызвало существенные трудности в процессе переговоров, в частности по вопросам либерализации торговли услугами. В конечном счете понятие "услуги" не было определено, а были только уточнены способы международной торговли услугами и проведена их классификация. В ходе переговоров каждая страна определила, в отношении каких способов она связывает себя обязательствами по либерализации либо замораживанию ограничений на существующем уровне. Эти обязательства касаются не только барьеров на границе, но и ограничений в функционировании иностранных хозяйствующих субъектов на территории данной страны, а также ограничений свободы потребителей в приобретении услуг от услуга приобретателей, находящихся в другой стране, что существенно отличает принципы регулирования торговли услугами от принципов, действующих в отношении товаров, так как в ГАТТ либерализация касается только устранения барьеров на границе, а не внутри страны.

В соответствии с положениями ГАТС члены ВТО должны придерживаться следующих принципов:

1.      обеспечение прозрачности системы регулирования сферы услуг на своей территории;

2.      гарантия доступа к национальным процедурам разрешения споров, в особенности к кассационным процедурам в отношении административных решений;

3.      не увеличение ограничений в доступе на рынок и следование принципу национального режима, если такое обязательство было внесено в национальный список обязательств;

4.      соблюдение процедур разрешения споров во всех областях, регулируемых ВТО, что, среди прочего, означает, что данная страна должна быть готова к возможности ответных действий в ином секторе, чем тот, в котором был нанесен ущерб (cross-retaliation);

5.      участие в будущих переговорах о новых аспектах обмена в сфере услуг, а также о содержании национальных списков обязательств.

В то же время каждая страна имеет право:

1.      сохранять национальную монополию на предоставление некоторых услуг либо выделять одного или несколько услугодателей, которым предоставляются исключительные или специальные права;

2.      ужесточать регулирование сферы услуг в отношении всех услугодателей при соблюдении принципа не дискриминации;

3.      сохранять исключения в определенных ситуациях, включая отступления от принципа наибольшего благоприятствования;

4.      применять ограничения в целях защиты платежного баланса;

5.      использовать различное трактование отечественных и заграничных субъектов, если это продиктовано интересами защиты потребителей, акционеров и т.п., т,е. применять так называемые правила предусмотрительности (prudentials);

6.      участвовать в интеграционном объединении с более высоким уровнем либерализации в сфере торговли услугами.

Относительно новой формой торговли услугами является аренда машин  и оборудования, которая широко применяется  в США с начала 60-х гг.

Аренда (от лат. arrendare - отдавать внаем) - форма хозяйствования, при  которой на основе договора между  арендодателем и арендатором последнему передаются в срочное возмездное владение и пользование различные объекты, необходимые для самостоятельного ведения хозяйства. Предметами аренды могут быть земля и иное недвижимое имущество, машины, оборудование, разнообразные товары длительного пользования.

Различают три вида аренды:

·рентинг (renting) - краткосрочная аренда на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Предметом рейтинга обычно являются туристские товары, транспортные средства;

· хайринг (hiring) - среднесрочная аренда на срок от нескольких месяцев до года. Предметом хайринга обычно являются транспортные средства, дорожно-строительные машины, монтажное оборудование, сельскохозяйственные машины;

· лизинг (leasing) - долгосрочная аренда на срок более одного года. Предметом лизинга обычно является строительно-монтажное, технологическое оборудование.

Рассмотрим более подробно лизинговые операции.

Существует мнение, что  идея лизинга, по сути, не нова. Подобные сделки заключались еще в древнем  государстве Шумер. В XI в. в Венеции также осуществлялись сделки, схожие с лизинговыми операциями: венецианцы сдавали в аренду торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам якоря. По окончании плавания якоря возвращались владельцам. Само слово "лизинг" вошло в употребление в последней четверти прошлого столетия, когда в 1877 г. телефонная компания BELL приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Мощным толчком к развитию лизинговых операций явилось создание в 1952 г. в Сан-Франциско компании United States leasing сorporation, для которой лизинг стал предметом основной деятельности. На европейском рынке первые лизинговые общества появились в конце 50-х - начале 60-х гг. В настоящее время существует объединение европейских лизинговых обществ со штаб-квартирой в Брюсселе. Лизинговыми операциями могут заниматься банки, торговые и промышленные предприятия, но, как правило, их осуществляют специализированные фирмы.

Для лизинговой операции наиболее типична следующая схема.

Арендодатель заключает  арендный контракт с арендатором  и подписывает с производителем оборудования контракт купли-продажи. Производитель передает арендатору предмет аренды. Лизинговая компания за свой счет или посредством полученного  в банке кредита расплачивается с производителем и погашает кредит из арендных платежей.

Арендная плата включает периодические платежи в соответствии с процентом амортизации оборудования, затраты лизинговой компании по привлечению  необходимых средств для его  покупки, накладные расходы и прибыль лизинговой компании. Ставка арендной платы должна обеспечивать арендодателю получение прибыли не ниже средней нормы на вложенный капитал, а для арендатора стоимость аренды должна быть ниже стоимости банковского кредита на приобретение машин и оборудования.

Лизингополучатель (арендатор) заносит лизинговые взносы в бухгалтерские  книги как текущие расходы (расходы  на аренду). Для лизингодателя объект аренды оформляется как капиталовложение. В этой связи лизинговая компания может использовать инвестиционные налоговые льготы. Несмотря на то, что при заключении договора лизингодатель предоставляет лизингополучателю право опциона, т. е. право покупки объекта за определенную цену или по остаточной стоимости, это право нельзя рассматривать как передачу права собственности в момент заключения лизингового договора. Собственником объекта аренды продолжает оставаться лизингодатель. В то же время при получении объекта в пользование арендатор принимает на себя обязанности, связанные с правом собственности (риск случайной гибели, техническое обслуживание и др.). Гибель или невозможность использования впредь объекта аренды не освобождает лизингополучателя от обязанности погашать долг, т.е. лизингополучатель выплачивает лизингодателю не ежемесячную плату за право пользования объектом, а полную сумму амортизационных отчислений. В случае выявления дефектов в объекте лизинговой сделки лизингодатель считается полностью свободным от гарантийных обязательств и уступает лизингополучателю право предъявления претензий к поставщику данного оборудования.

Существуют две формы  лизинга: оперативный и финансовый.

1.      Оперативный лизинг предусматривает аренду оборудования в течение срока, который короче амортизационного периода. В этом случае машины и оборудование являются предметом ряда последовательно заключаемых краткосрочных арендных соглашений и полная амортизация оборудования наступает в результате последовательного его использования несколькими арендаторами. Подобная операция в значительной степени представляет собой разновидность продажи услуг, в частности по предоставлению техники во временное пользование и потребление ее эксплуатационных возможностей. Такая аренда довольно часто используется для предварительной проверки технико-экономических показателей оборудования непосредственно в условиях эксплуатации. После завершения срока действия лизингового соглашения предмет договора возвращается владельцу или заключается новое соглашение.

2.      Финансовый лизинг предусматривает выплату в течение периода своего действия сумм, покрывающих полную стоимость оборудования, а также прибыль лизингодателя. В этом случае арендуемое оборудование не может неоднократно выступать предметом арендных соглашений, поскольку срок аренды обычно устанавливается исходя из нормального срока его эффективной службы. Такая арендная операция во многом напоминает обычную внешнеторговую сделку купли-продажи, но на специфических условиях, схожих с формами товарного кредитования, с той лишь разницей, что лизинг обеспечивает 100%-ное финансирование сделки, тогда как обычное кредитование предусматривает, как правило, частичную оплату наличными.

По истечении срока  действия такого соглашения лизингополучатель  может:

· вернуть объект лизингодателю;

· купить объект по остаточной стоимости;

· заключить новое соглашение на лизинг данного оборудования,

Различают также лизинг внутренний и международный.

Сделка, в которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы, а затем предоставляет  его за границу лизингополучателю, называется экспортным лизингом.

При закупке оборудования у инофирмы и предоставлении его  отечественному лизингополучателю  имеет место импортный лизинг. При лизинге арендатор может обновлять оборудование без мобилизации значительных финансовых ресурсов, освобождается от процедур и расходов, связанных с владением имуществом, а также в ряде случаев ему предоставляется возможность пользоваться налоговыми льготами.

Для арендодателя лизинг выгоден  тем, что он может получать прибыль  в условиях жесткой конкуренции  и отсутствия значительных финансовых средств у потребителей оборудования.

Правительства многих стран  поощряют развитие аренды путем предоставления лизинговым компаниям льготных кредитов, снижения налогов, увеличения нормативов амортизационных отчислений и т.д., поскольку аренда способствует ускорению НТП6 и согласно правилам МВФ7 обязательства, вытекающие из аренды, не включаются в объем внешней задолженности государства.

Причинами широкого распространения  аренды являются:

1.      для производителей - дополнительная возможность сбыта продукции при обострившейся конкуренции на внутренних и внешних рынках;

2.      для потребителей - возможность в условиях ускоренных темпов научно-технического прогресса обновлять оборудование без единовременной мобилизации значительных финансовых средств на его приобретение.

Аренда также используется для обеспечения сезонных работ, например в сельском хозяйстве. Предметами аренды являются машины, оборудование, различное недвижимое имущество, выставочные, производственные и другие помещения, а также разнообразные товары длительного пользования.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2     Влияние международного стандарта на развитие туроперейтинга

Изначально стимулом к развитию услуг стала структурно-технологическая  перестройка материального производства, происходящая на основе научно-технического прогресса, в результате которой потребовалось не только предоставление услуг, связанных с разработкой новых технологий, научной деятельностью, работой с персоналом, маркетингом в рамках крупных промышленных предприятий, но и формирование отдельных крупных компаний, специализирующихся на данной сфере деятельности.

Возможность получения достаточно высокой прибыли при небольших  сроках окупаемости инвестиций привела  к переливу капитала и рабочей  силы из отраслей материального производства в сферу услуг, а их более высокая восприимчивость к научно- техническому прогрессу по сравнению с материальным производством стала основой дальнейшего динамичного развития и позволила расширить сферу услуг не только за счет внедрения принципиально новых направлений и совершенствования традиционных услуг, но и за счет экстернализации, в результате которой услуги, бывшие ранее частью производственного процесса, выделились в отдельную сферу деятельности.

Опережающий рост услуг по отношению  к росту производственных отраслей связан с целым рядом факторов, к которым можно отнести:

1. Внутренние (интернальные):

- социально – экономические (мотивационные): изменение качества жизни, формирование общества потребления под воздействием агрессивной рекламы, навязывание новых продуктов, не являющихся базовой необходимостью, необходимость постоянно расширять границы платежеспособного спроса;

- функциональные: формирование именно  сферой услуг ключевых факторов  экономического роста, к которым  можно отнести научное знание, информационные технологии, совершенствование человека как основного элемента новой системы постиндустриального общества;

Информация о работе Влияние международного сотрудничества в области стандартизации на развитие международной торговли услугами и совершенствование туропер