Влияние факторов внешней среды на систему туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение сущности системы туризма и факторов внешней среды; выявление влияния данных факторов на систему туризма.
При выполнении работы использовались следующие методы: поисковый, исследовательский, метод анализа, сравнения, наблюдения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……4
1. Сущность системы туризма. Понятие внешней среды организации………….7
2. Факторы внешней среды. Факторы прямого и косвенного воздействия…….13
2.1. Экономика и туризм……………………………………………………….......14
2.2. Связь политики и туризма…………………………………………………….19
2.3. Экологические факторы и их влияние на систему туризма………………...23
2.4. Социальная среда………………………………………………………….…...30
2.5. Технологии в туризме……………………………………………………..…..35
2.6. Международная среда и отечественный туризм…………………………… 41
3. Пути ослабления влияния факторов внешней среды на систему туризма…..46
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников……………………………………………...61
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Gotovaya_kursovaya.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Стабильная политическая обстановка в стране – необходимое условие функционирования туристского бизнеса. Кроме того, для развития туризма в той или иной стране важен тип международных отношений, сложившийся с другими государствами; состояние торгового и платежного баланса данной страны и ее партнеров; международная обстановка в мире или отдельно взятом регионе.

Негативные воздействия туризма на природную среду, которые еще совсем недавно недооценивались, сегодня становятся объектом все более пристального внимания международного сообщества. Такие воздействия разнообразны и многочисленны: загрязнение природных объектов; потребление природных ресурсов; застройка земель; деградация природных ландшафтов; угроза для дикой природы и мест обитания с вытекающей из этого потерей биоразнообразия, наконец, нарушение местных обычаев и общественных структур.

Исследование социальных и культурных воздействий туризма предполагает изучение способов влияния туризма на ценностную систему, индивидуальное поведение, семейные отношения, общий стиль жизни, уровень безопасности, моральный закон, творчество, традиционные обряды и общинный уклад.

Между социальной сферой в стране посещения и системой туризма существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, для развития туризма в этой стране важное значение имеет общественный и экономический порядок в ней; с другой стороны, туризм обуславливает преобразования в общественных отношениях стран, осваиваемых туристами.

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической   индустрии.  Услуга  в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.

Таким образом, на туризм влияют очень многие факторы внешней среды, причем они могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Только подходя комплексно к существованию данной проблемы, можно ослабить влияние этих факторов и добиться устойчивого развития туризма как вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.

2.      Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум/Л.В. Баумгартен. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 176 с.

3.      Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.

4.      Гончаров В.И. Менеджмент: уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

5.      Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М., 1998. – 178 с.

6.      Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.

7.      Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.

8.      Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

9.      Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 408 с.

10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.

11. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: учебное издание. – Омск, 2003. – 504 с.

12. Малашенко В. И. Менеджмент туристского предприятия: Учеб.-практ. пособие / В. И. Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.

13. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 416 с.

14. Менеджмент: уч. пособие/Е.Е. Вершигора, А.В. Неверов. – Минск: Амалфея, 2008. – 496 с.

15. Организация туризма : Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.

16. Социальная политика.; Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.

17. Экономика туризма: Учеб. пособие / З.М.Горбылева. – Мн.:БГЭУ, 2004.- 478с.

18. Экономика туризма. Практикум: Учеб. пособие / З.М.Горбылева. – Мн.: БГЭУ, 2002.-144 с.

19. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг. Приложение 2.

20. Въездного туризма в Беларуси нет?//Лилия Кобзик//Белорусский     туристический портал «Туризм и отдых» www.tio.by

21. Агротравел. Портал новостей [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.argo.argotravel.ru/info/analit/

22. Экономические факторы развития туризма [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.paloma-travel.ru/economic.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 



Информация о работе Влияние факторов внешней среды на систему туризма