Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.

Содержание

Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия.docx

— 649.25 Кб (Скачать)
 
 
 

           Анализ показал что, наблюдается  незначительное ухудшение основных  показателей деятельности гостиницы  «Космос» за 2009 г. За отчетный  период объем реализации услуг  уменьшилась на 401109 тыс., руб., прибыль  уменьшилась на 270477 тыс., руб. в  2009  г. (рис 2.1) 

Рис. 2.1. Основные показатели деятельности ГК «Космос» за 2008 – 2009 г., тыс. руб. 

         Переходя  к показателям, характеризующим  эффективность деятельности гостиницы  «Космос», можно отметить негативную динамику этих показателей. В 2008 г. значение показателей рентабельности составили 37,21% и  27,12% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж. В отчетном периоде произошло  понижение этих показателей до 11,04 % и 9,94% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж, (Рис.2.2).

 

Рис. 2.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж  ГК   «Космос» за 2008-2009 г., % 

         Таким образом, очевидно, что в деятельности ГК «Космос» произошли изменения, влияние  которых на деятельность в организации  в целом можно оценить как  негативные, т. к. не смотря на увеличение объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы за отчетный период.

 

         2.2.3. Анализ выполнения  плана доходов  гостиницы «Космос»  в 2009 году

         В таблице  2.5. представлен  план выполнения доходов гостиницы «Космос» в 2009 году. 

         Согласно  приведенной таблице в плане  Доходов гостиницы «Космос» выделено 4 основных сектора доходов:

  • Доходы гостиницы (продажа номеров и дополнительных услуг);
  • Доходы ресторана;
  • Аренда площадей;
  • Офисы.

         Среди доходов гостиницы 97% приходится на продажу номеров, и лишь 3,0% на дополнительные услуги. Доходы от продажи номеров  гостиницы в 2008 году составили 940289 тыс., руб., а в 2009 году составили 659677тыс., руб. Доходы от продажи номеров гостиницы  в 2008 году больше чем показатели в 2009году на 280621тыс., руб.

         Доходы  от дополнительных услуг в 2008 году равны  сумме 28208,94 тыс., руб., а в 2009 году доходы от дополнительных услуг равны 19790,31 тыс., руб., что меньше по сравнению  с предыдущим годом на  8418,63 тыс., руб.

         В  частности уменьшилась доходность от таких услуг, как телефон, услуги такси, аренда автомобиля, продажа сувениров, платное телевидение, аренда комнаты  переговоров.

         Далее по доходности следует предоставление услуг телефонной связи (аренда комнаты  переговоров и доходы от комиссии по расчетам (0,2%). В   общей сумме доходов гостиницы составили бизнес центр, заказ такси, платное телевидение и аренда оборудования.

         В 2008 году доходы ресторана составили 326118 руб., что превышает и аналогичный  показатель 2009 года 200636 тыс., руб., на  125482 тыс., руб. 

         Доходы  от аренды площадей гостиницы (конференц-зала и холла) в 2008 году составили 48024 тыс., руб., что превышает аналогичный  показатель 2009 года  45131 тыс., руб., на 2893 тыс., руб.

         Доходы  от сдачи помещений по офисы в 2008 году 28113 тыс., руб.,  по сравнению  с 2009 годом 36000 тыс., руб. выросли на 7887 тыс.,руб.

         В целом по гостиничному комплексу  «Космос» доходы отчетного периода 2008 года составили 1342553 тыс., руб., в 2009 году данный показатель равнялся 941444 тыс., руб., соответственно по сравнению с прошлым  годом доходы упали на 401109 тыс., руб.

 

 

Таблица 2.5.- Анализ выполнения плана доходов  гостиницы «Космос» в 2009 году.

Наименование  показателя 2009 год 2009год  /2008год
План

(тыс.,

руб)

Факт (тыс.,

руб)

удел. вес % откл.

(2009 факт -2009 план)

(+,-)

факт прошлого года

(тыс.,руб)

% откл.

(2009 факт-2008 факт)

(+,-)

Доходы  гостиницы, всего 624352 659 677 100.0 106 35325 940 298 70 -280621
Проживание 605621,4 639886,7 97.0 106 34265,3 912089,1 70 -272202,4
Дополнительные  услуги 18730,56 19790,31 3.0 108 1419,8 28208,9 70 -8418,63
Доходы  ресторана, всего 193324 200 636 100.0 104 7312 326 118 62 -125482
Аренда  площадей 42252 45131 100.0 107 2879 48 024 94 -2893
Офисы 28548 36000 100.0 126 7452 28 113 128 7887
В целом по комплексу: 888476 941 444   106 52968 1 342 553 110 -401109
 
 

 

2.3.   SWOT  – анализ   гостиницы «Космос»   и    выбор    оптимальной маркетинговой стратегии

         Цель SWOT-анализа заключается  в определении сильных и слабых сторон организации по отношению  к ее конкурентам, а также в  выделении важных факторов, оказывающих  влияние на ее деятельность. SWOT-анализ дает ясное представление о ситуации, в которой находится гостиничное  предприятие, и указывает, в каких  направлениях нужно действовать, чтобы  максимизировать возможности и  минимизировать слабые стороны и  внешние угрозы.

         SWOT-анализ гостиницы  «Космос» представлен в виде  матрицы  (Табл. 3.1) .

               Выбор эффективной  стратегии, соответствующей возможностям гостиницы «Космос» и его положению  на рынке, а также условиям внешней  среды, производился путем построения матрицы корреляционного SWOT – анализа.

         Возможные стратегии для гостиницы «Космос»  определялись, исходя из сопоставления  описанных ранее характеристик  внутренней и внешней среды  для  четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы были получены свои базовые  стратегии. При этом использовалась классификация стратегий, предложенная О.С. Виханским  (рисунок 3.1). 

Рисунок 3.1. - Матрица  корреляционного SWOT – анализа 

         В левую нижнюю зону матрицы включена стратегия, направленная на использование  сильных сторон гостиницы для  нейтрализации угроз внешней  среды. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение  внешних угроз на рынке путем  диверсификации бизнеса (освоения новых  рынков и предложения новых услуг  на существующем).

         Для верхней правой зоны выбрана стратегия, направленная на компенсацию слабых сторон гостиницы  за счет хороших  возможностей, предоставляемых внешней  средой.

         Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией выбран упор на рост и увеличение продаж за счет использования возможностей существующей доли рынка и  выхода на новые рынки.

         При сопоставлении сильных и слабых сторон гостиницы «Космос», возможностей и угроз окружающей среды в  условиях экономического кризиса оптимальной  маркетинговой стратегией избирается дифференцированный рост.

         Разработка  стратегии гостиницы «Космос» также  осуществляется с учетом конкурентной позиции предприятия и темпов роста рынка.

         В качестве инструмента выбора стратегии  используется матрица Томпсона и  Стрикланда (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2. - Матрица  Томпсона и Стрикланда

         С учетом достаточно сильной позиции  на рынке гостиницы «Космос» и  тенденции замедления темпа роста  рынка в условиях экономического кризиса в качестве эталонной  в рамках стратегии дифференцированного  роста выбрана стратегия центрированной диверсификации.

         Основой концепции данной стратегии является использование потенциальных возможностей гостиничного предприятия для внедрения  новых услуг, совпадающих с профилем деятельности при условии, что «старый» бизнес не меняется, гостиница работает на прежнем рынке, при этом осуществляя  поиск на существующем рынке сбыта  новой услуги, созданной с учетом современных рыночных тенденции.

         За  счет внедрения в ассортимент  услуги-новинки ожидается увеличение рентабельности и конкурентоспособности  гостиницы «Космос». 
 

Таблица 3.1. - SWOT-анализ гостиницы «Космос».

      
Сильные стороны Возможности
- Хорошая  репутация
  • Устойчивые связи с туроператорами, турагентствами и компаниями
  • Широкая сбытовая сеть
  • Высокая квалификация менеджеров высшего звена
  • Наличие необходимых финансовых ресурсов
  • Наличие постоянных клиентов
  • Гибкая ценовая политика
  • Достаточно низкая средняя цена номера в сутки
  • Высокое качество услуг
  • Контроль качества
-  Повышение  деловой активности в России
  • Рынок гостиничных услуг Москвы находится на стадии роста
  • Отсутствие единого лидера на рынке
  • Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов
  • Развитие глобальных информационных систем
  • Совершенствование автоматизированных систем, в том числе гостиничных компьютерных продуктов
Слабые  стороны Угрозы
- Среднее  расширение ассортимента услуг
  • Высокая текучесть кадров

-  Низкая  среднегодовая загрузка

  • Недостаточное внимание уделяется  стратегическому маркетинговому планированию

- Низкое  исследование рынка

- Возможное  замедление темпов роста рынка,  вызванное экономическим кризисом
  • Временное снижение спроса
  • Снижение платежеспособности населения и сокращение корпоративных бюджетов компании
  • Нестабильный  валютный курс
  • Появление на рынке новых мощных конкурентов

3. Проектный раздел

3.1.  Проект  мероприятий по  повышению загрузки   номерного    фонда гостиницы «Космос»

  1. С позиции процессно-ориентированного подхода на основе анализа организационной структуры и бизнес-процессов, протекающих в гостинице «Космос» (П-модель «Как есть» (Приложение Д),  была построена матрица П-модели «Как будет?» (Приложение Е), позволяющая оптимизировать  работу службы приема и размещения. Новая схема позволит облегчить работу отдельных сотрудников, а также ускорить процесс обслуживания гостей на стойке reception.

         Для решения проблемы перегруженности  излишними функциями и множественного дублирования функций у действующих  сотрудников службы приема и размещения, а именно, начальника службы, старшего администратора и администратора-кассира, что является причинами снижения качества обслуживания клиентов, предлагается ввести в структуру службы следующие должности - швейцар, телефонный оператор, консьерж и стойка информации.

         На  основе внесенных предложений, предлагается  перепроектировать организационную  структуру службы приема и размещения следующим образом (рисунок 3.3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начальник службы приема и размещения

Старший менеджер

Ночной аудитор

Портье

Стойка информации

Консьерж

Швейцар

Подносчик багажа

Телефонный  оператор

Администратор кассир

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия