Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия

Дата добавления: 21 Декабря 2011 в 23:02
Автор: k***********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (610.45 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия.docx

  —  649.25 Кб

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  B СЕРВИСА

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г.  Москва) (филиал) 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: «Экономика предприятия туризма  и гостиничного бизнеса» 

  Тема: Мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда гостиничного предприятия.  
 
 

                                                    Студент    Петушкова Юлия Антоновна Э3-1

                                                                       ФИО, курс

     

                                                                                    Дата сдачи на кафедру

                

                                   Подпись студента

                                Научный руководитель             к.э.н., Крюкова Е. М.

                                                                               ФИО, уч. степень и звание  

 

                                                                                      Дата проверки, оценка

                                    Подпись руководителя

Москва

2011 г. 
Содержание

Введение

1.Теоретический  раздел 

1.1. Специфика  гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5

1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12

1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14

2.Аналитический  раздел 

2.1.   Анализ    и   перспективы    развития    гостиничного    комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16

2.2. Общая характеристика  и анализ  деятельности  гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22

2.2.1. Общая  характеристика и история развития  гостиницы  «Космос» ...22

2.2.2. Характеристика  и анализ технико-экономических  показателей

деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32

2.2.3. Анализ  выполнения плана доходов гостиницы  «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35

2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38

3. Проектный раздел

3.1.  Проект  мероприятий по  повышению загрузки   номерного    фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42

Заключение

Список  использованных источников

Приложения

 

Введение

         В настоящее время туристский и  гостиничный бизнес является одним  из самых перспективных сфер деятельности. Все больше и больше туристов пребывает  в Россию из зарубежных стран, где  гостиничный бизнес развит намного  лучше, а система предоставления услуг и качество обслуживания намного  выше, но, к сожалению, лишь немногие российские гостиницы способны полностью  удовлетворить потребности клиента  и предоставить обслуживание на высоком  уровне.

         В последние годы активно ведутся  работы по формированию положительного имиджа Москвы как международного туристского, культурного и делового центра. Вместе с тем туристский потенциал столицы  используется не в полном объеме и  недостаточно эффективно.  Дальнейшее развитие туристской отрасли возможно только при активной государственной  поддержке по целому ряду направлений.

         Актуальность  темы курсовой  работы  заключается  в том, что развитие гостиничного бизнеса, а также усиливающаяся  конкуренция, требует постоянного  совершенствования работы гостиницы  и в частности повышение загрузки номерного фонда.

         Цель  курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.

         В соответствии с поставленной целью  должны быть решены следующие задачи:

        • проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
  • рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
  • изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
  • провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе  осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
  • разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.

         Объектом  исследования является гостиница ГК «Космос».

         Предмет исследования – бизнес-процессы, протекающие  в гостинице ГК «Космос».

         Информационно-статистической базой послужили официальные  издания Госкомстата Российской Федерации, законы и постановления  Правительства Российской Федерации  и правительства Москвы, корпоративные  документы гостиницы «Космос».

         Методологической  и теоретической основой курсовой работы послужили теории и концепции, представленные в трудах отечественных  и зарубежных авторов, специалистов в области теории маркетинга в  сфере услуг. В процессе исследования использовались общие научные методы системного анализа и синтеза. Анализ статистического материала проведен с применением экономико-статистических методов, таких как метод критериев  значимости, метод балльной  оценки и ряда других методов.

         Тема  курсовой работы является современной  и важной для гостиницы «Космос», что определяет её актуальность и  практическую значимость.

 

         1.Теоретический  раздел 

         1.1. Специфика гостиничного бизнеса

         Все гостиницы классифицируют [1] по различным критериям, при этом наиболее число используемыми являются следующие;

         1. По размеру:

         - малые (до 150 номеров);

         - средние (от 150 до 300 номеров);

         - большие (от 300 до 600 номеров);

         - мега-отели (более  600 номеров).

         2. По типу гостиничного  продукта:

         - гостиницы;

         - мотели;

         - сюит - отели;

         - резидентные гостиницы  (для постоянного проживания),

         - гостиницы B&B (завтрак  и постель),

         - таймшер гостиницы

         - кондоминимум отели,

         3.По ценам (классификация  США):

         - бюджетные –  25 -35 $;

         -экономичные –  35 – 55 $;

         -средние – 55 -95$;

         -первокласные – 95 -195 $;

         -апартаментные –  65 – 125 $;

         -фешенебельные –  125 – 425 $.

         4. По целевым рынкам: бизнес - гостиницы, курортные гостиницы, конгресс – центры, молодежные гостиницы, туристские кемпинги.

         5. По специализации:  лечебные гостиницы, лагеря труда  и отдыха.

         6. По условиям  использования: таймшер; кондоминиум; для длительного проживания; для проведения конференций.

         7. По форме собственности:  государственные, муниципальные, акционерные; ведомственные,  общественных объединений (организаций), совместные предприятия, частные предприятия.

         8. По месторасположению:  городские; курортные (в курортной  местности); гостиницы при аэропортах (транзитные); придорожные (на автодороге); альпотели;

         9. По  средствам  транспорта: ботели, флотели, ротели, флайтели.

         10.По продолжительности  пребывания:

         -для длительного  пребывания;

         -для кратковременного  пребывания.

         Классификация гостиниц по уровню комфорта играет важнейшую  роль в гостиничном бизнесе.

         Уровень комфорта является комплексным критерием,  состоящим  из:

         -состояния номерного  фонда;

         -состояния мебели  и инвентаря;

         - количество и  состояние предприятий питания;

         - состояние здания, подъездных путей, обустройство  прилегающей территории;

         -техническое оснащение  (наличие телефонной, спутниковой связи, холодильников, минибаров, кондиционеров и т.д.);

         -информационное  обеспечение;

         - обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.

         Установление уровня комфорта лежит в основе более  чем тридцати систем классификации. Однако, в каждом государстве уровень  комфорта, как классификационного критерия,  понимается по-разному,  что обусловлено культурно-историческими, национальными традициями, а также рядом экономических и других факторов

         Наиболее распространенными  классификациями по уровню комфорта являются:

         1. Европейская,  часто  ее называют система звезд.  В основу ее классификации  положена Французская национальная  система, где класс отеля определяется  исходя из количественных характеристик:  числом предоставляемых услуг  и уровнем комфорта, которые присуждаются  туристским управлением.

         Система имеет 5 категорий, которые обозначаются звездами.

         * -   простая  гостиница, базовый комфорт;

         **-   комфортабельная  гостиница;

         ***- очень комфортабельная  гостиница;

         ****-комфортабельная  гостиница высокого класса;

         *****- гостиница очень  высокого класса.

         Данная система  используется помимо Франции, в Австрии, Венгрии, Китае, России и ряде других стран.

         2.Система букв (A,B,C,D) используемая в Греции.

         3.Система корон,  используемая в Великобритании.

Страницы:1234567следующая →
Описание работы
Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
проанализировать современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса Москве;
рассмотреть организационную структуру гостиницы и место, занимаемое в ней службой приема и размещения;
изучить бизнес-процессы, протекающие в службе и выявить на этой основе основные «разрывы» в ее деятельности;
провести ситуационный анализ деятельности гостиницы, и на его основе осуществить постановку целей и задач, и разработать стратегию развития гостиницы;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности службы приема и размещения на основе проведенного анализа и в контексте выбранных стратегий.
Содержание
Введение
1.Теоретический раздел
1.1. Специфика гостиничного бизнеса..…………..……..……….……..…….5
1.2. Показатели деятельности гостиницы…………………………...………12
1.3. Пути повышения загрузки гостиницы…………..………………………14
2.Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы………………………………………………………..……………….16
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»………………………………………………………………………22
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос» ...22
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей
деятельности Гостиницы «Космос»………………………………………....32
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году………….................………………………………………………………35
2.3. SWOT – анализ гостиницы «Космос»…………………………………38
3. Проектный раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос».……...………………………………………………….42
Заключение
Список использованных источников