Gравовое регулирование в гостиничной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Правовое регулирование - процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.
Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов.

Работа содержит 1 файл

Kursachsss.docx

— 66.46 Кб (Скачать)

Приказом  Федерального агентства по техническому регулированию был разработан и  введён в действие в качестве национального  стандарта ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования» 

 

Можно выделить три группы требований. Во-первых, требования к гостиницам в целом: наличие  освещения, горячего и холодного  водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, благоустроенной прилегающей  территорией, удобных подъездов  для автомобилей и автобусов  и т.д. Во-вторых, требования к номеру: минимально допустимая площадь, обязательное наличие определённой мебели, инвентаря и предметов санитарно-гигиенического оснащения, а также определённого оборудования и оснащённого санузла. В-третьих, предусматривается ряд требований к персоналу гостиницы: необходимость профессиональной квалификации, соответствующей выполняемой работе, обязанность персонала проявлять вежливость и доброжелательность, а также создавать атмосферу гостеприимства.

 

В Стандарте  применены термины: «средства размещения», « турист», «услуги средств размещения». Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. К  коллективным средствам размещения относятся: гостиницы и аналогичные  средства размещения: гостиницы, мотели, клубы, пансионаты, меблированные комнаты, общежития; специализированные средства размещения: санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы отдыха, дома охотника, конгресс – центры, кемпинги . К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаём. Данный ГОСТ предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги размещения, то есть, в том числе и гостиничными компаниями. Применение данного ГОСТа  добровольно.

 

В России существует национальная добровольная система  сертификации гостиничных услуг, основанная на классификации гостиниц по системе  количества «звёзд» соответствия с  «системой классификации гостиниц и других средств размещения». (Приказ Федерального агентства по туризму  от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении  системы классификации гостиниц и других средств размещения»).

 

Отметим, что  классификация услуг осуществляется в добровольном порядке. По её итогам гостиницы присваивается категория, которая обозначается звёздами. Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая пятью.

 

Центральным органом по сертификации является орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом  сертификации услуг размещения является Департамент туризма Минэкономразвития  России. 

 

Центральные органы возглавляют систему сертификации и выполняют отдельные функции  государственных органов: организуют работу в системе и координируют деятельность всех участников, устанавливают  правила процедуры сертификации и управления системой, рассматривают  жалобы заявителей (хозяйствующих субъектов) на неправильные действия органов по сертификации и испытательных центров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет. Решения центральных  органов систем сертификации по апелляциям могут быть обжалованы в соответствующий  орган государственного управления.

 

Следует отметить, что проблема разработки единых требований для оценки гостиниц находиться в  центре внимания специалистов во всём мире неоднократно предпринимались  попытки принять единый мировой  стандарт для гостиничных услуг. На сегодняшний день эти попытки  не увенчались успехом, прежде всего  из-за национально-исторических особенностей туристической индустрии разных стран. Однако, в 1989 году Секретариат  Всемирной Туристической организации (ВТО) выпустил рекомендации межрегиональной  гармонизации критериев гостиничной  классификации. Именно этот документ рассматривают  как международный стандарт, но носит  он исключительно рекомендательный характер.

 

Добровольная  сертификация осуществляется на основе договора, который гостиница заключает  с органами по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию. Чтобы получить категорию, гостиница  должна оформить заявку и приложить  к ней анкету-вопросник. Получив  эти документы орган по сертификации создаёт комиссию, которая осуществляет процедуру оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда  соответствующей категории. Выписываются протоколы с балльной оценкой.

 

По результатам  работы составляется акт и прилагаются  протоколы. Второй этап представляет аттестацию средства размещения. Орган по классификации  направляет один экземпляр акта в  Центральный орган сертификации (ЦОС) для заключения и передачи в  Аттестационную комиссию для принятия решения.

 

Если Аттестационная комиссия принимает положительное  решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем и  высылается в ЦОС для регистрации  в едином реестре. Сертификат выдаётся на 5 лет. И в течении этого времени  будет проводится инспекционный  контроль классифицированных средств  размещения. Весь процесс излишне  бюрократизирован.

 

В данной системе  сертификации, как и в ГОСТе  есть существенный недостаток: их применение является добровольным. Следовательно, заставить гостиничные компании оказывать услуги в соответствии с требованиями ГОСТ или получать сертификат категории в рамках Системы  классификации гостиниц и других средств никто не может. Ясно, что  компании, предлагающие услуги низкого  качества, либо вообще не будут проходить  сертификацию, либо сделают её в  рамках другой системы, созданной согласно Закону о техническом регулировании, и абсолютно законно смогут получить даже самую высокую категорию  в рамках собственной системы  соответствия. Сравнить качество услуг, квалифицированным по разным системам сложно. Отсюда, заказчик может получить услугу гораздо ниже той, которую он намеривался получить. Важно отметить, что была предпринята попытка решить данную проблему со стороны государства. В частности, система классификации гостиниц и других средств размещения получила одобрение Правительства РФ в распоряжении от 15 июля 2005 года №1004-Р. Это свидетельствует о том, что государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что гостиница действительно соответствует всем требованиям, предъявленным к категории, которые были присвоены данной гостинице.

Однако, это  не решило одну из проблем: сертификация не стала обязательной, а значит Заказчик не обеспечен достоверной  информацией о категории гостиницы  и о качестве гостиничных услуг.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности правового  регулирования гостиничного сервиса. Была выявлена необоснованная позиция законодателя в вопросах регулирования качества гостиничных услуг. А качество гостиничных услуг важный фактор в развитии международного и внутреннего туризма, который в свою очередь, способствует развитию экономики нашей страны, увеличению доходов бюджета, созданию новых рабочих мест.

 

Существующая  система добровольного подтверждения соответствия не только не повышает общий уровень качества гостиничных услуг в стране, но, напротив, создаёт неразбериху и предпосылки для злоупотребления со стороны недобросовестных гостиничных компаний. Здесь я согласен с рекомендациями Жмулиной, которая предлагает ввести обязательную сертификацию на территории России.

 

Основываясь на проведённом анализе нормативно-правовых актов в сфере деятельности по оказанию гостиничных услуг можно сделать вывод, что современное отечественное регулирование данной деятельности является неполным. Отсутствует регламентация отношений с участием юридических лиц на стороне заказчика услуги и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве заказчика, так и получателя услуг. В книге Жмулиной Д.А. также даны рекомендации по внесению некоторых исправлений и дополнений в Правила по предоставлению гостиничных услуг, с которыми невозможно не согласиться.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Gравовое регулирование в гостиничной деятельности