Гладкие цилиндрические соединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших показателей качества автомобилей – точность всех его узлов и агрегатов в целом. Точность деталей и узлов по условию их удовлетворительной работы должна обеспечивать точное положение и движение звеньев, ограничение динамических нагрузок, концентраций нагрузок и напряжений, оптимальные зазоры и натяги в сопряжениях и др. Точность существенно влияет на такие показатели, как материалоемкость, надежность, долговечность, энергетическая эффективность и др.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по метрологии.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

  
 
 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.1 – Схема полей допусков соединения Æ62 H7 

     3.2 Расчет соединения Æ32 n7 

     Определим предельные отклонения по приложениям Б, Д, мм: 

ES = 0; EI = -0,012; es=+0,042; ei=+0,017. 

     Предельные  размеры: Dmax, Dmin, dmax, dmin, мм, допуски TD, Td, мм, натяг Nmax и Nmin, мм рассчитаем по формулам (1.1)–(1.8): 

     Dmax = 32 + 0 = 32.      

     Dmin = 32 + (-0,012) = 31,988.     

     TD = 32 – 31,988 = 0,012.      

     dmax = 32 + 0,042 = 32,042.              

     dmin = 32 + 0,017 = 32,017.     

     Td = 32,042 – 32,017 = 0,025.

      Nmin = 0,017 - 0 = 0,017.           

       Nmax = 0,042 – (-0,012) = 0,054.

     TS(N)=- 0,017+0,054 = 0,037 

     Схема полей допусков для соединения внутреннего кольца подшипника с вторичным валом представлена на рисунке 3.2.

       

     

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3.2 – Схема полей допусков соединения Æ32 n7 
 

    4 Расчет резьбового соединения задней крышки и картера корпуса КПП ВАЗ 2108 (М32 2,0 – 6H/6h) 
     

     Из  задания известно, что болты, соединяющие  заднюю крышку и картер коробки передач автомобиля ВАЗ-2108, имеют метрическую резьбу М32х2,0: d=32 мм, Р=2,0 мм. Назначаем поля допусков резьбы: для болта –6h и для отверстия картера – 6H. Определяем значения размеров среднего d2 (D2), мм, и внутреннего d1 (D1), мм, диаметров по формулам: 

d2 (D2) = d – 0,6495∙Р;     (4.1)

d1 (D1) = d – 1,0825∙Р.      (4.2) 

     Подставив числовые значения в формулы (4.1) и (4.2), получим: 

     d2 (D2) = 32 – 0,6495∙2,0 =30,701;

     d1 (D1) = 32 – 1,0825∙2,0 =29,835. 

     По  данным приложения Е, находим предельные отклонения для диаметров d2 (D2), d и d1 (D1), которые представим в виде таблицы 4.1.  

Таблица 4.1

Предельные  отклонения для диаметров d2 (D2), d, d1(D1), мкм

Обозначение D2 D1 Обозначение d2 d d1
ESD2 (ESD1) +224 +375 esd2 (esd), (esd1) - - -
EID2 (EID1) 0 0 eid2 (eid), (eid1) -170 -280 -
 
 

     4.1 Определение предельных размеров отверстия картера 

     Определяем  предельные размеры для отверстия картера: D2max, D2min, Dmax, Dmin, D1max, D1min, мм, по формулам: 

                                D2max = D2 + ESD2; (4.3)

                                D2min = D2 + EID2; (4.4)

                                Dmax – не нормируется; (4.5) 

                                Dmin = D; (4.6)

                                D1max = D1 + ESD1; (4.7)

                                D1min = D1 + ESD1. (4.8) 

     Подставив числовые значения в формулы (4.3)–(4.8), получим: 

     D2max = 30,701+ 0,224 = 30,925;

     D2min = 30,701+ 0 = 30,701;

     Dmax – не нормируется;

     Dmin = D = 32;

     D1max = 29,835+ 0,375 =30,21;

     D1min = 29,835+ 0 =29,835. 

      4.2 Определение предельных размеров болта 

     Предельные  размеры для болта: d2max, d2min, dmax, dmin, d1max, d1min, мм, определяются по формулам: 

        d2max = d2+ esd2; (4.9)       (4.9)

                                       d2min = d2+ eid2;                                 (4.10)

                                      dmax = d+ esd;                                                  (4.11)

                                        dmin = d + eid;                      (4.12)

                                         d1max= d1+ esd1                       (4.13)

                                       d1min – не нормируется.            (4.14) 

  Подставив числовые значения в формулы (4.9) – (4.14), получим: 

  d2max – не нормируется ;

  d2min =30,701 +(-0,17) =30,531;

  dmax – не нормируется;

  dmin = 32 – 0,28 = 31,72;

  d1max– не нормируется;

  d1min – не нормируется. 

  4.3 Определение предельных зазоров 

  Расчет  предельных зазоров S2max, S2min, S1min, Smin, мм, выполним по формулам:

                                              

                                S2max=D2max d2min; (4.15)

                                S2min=D2min d2max;  (4.16)

                                S1min=D1min d1max; (4.17)

                                Smin=Dmin dmax; (4.18) 

где S2max, S2min – соответственно наибольший и наименьший предельные зазоры по среднему диаметру, мм; S1min – наименьший предельный зазор по внутреннему диаметру, мм; Smin – наименьший предельный зазор по наружному диаметру, мм.

  Подставив в формулы (4.15) – (4.18) числовые значения, получим:

   

  S2max=30,925-30,531=0,394;

  S2min – не нормируется

  S1min– не нормируется;

  Smin– не нормируется. 

   По  результатам расчетов строим схему  полей допусков, представленную на рисунке 4.1. 
 

         d(D)                                          d2(D2)                                              d1(D1)

     

     

  

 

      Рисунок 4.1 – Схема полей допусков резьбы М32 2,0 – 6H/6h: а – по среднему диаметру; б – по внутреннему диаметру; в – по наружному диаметру 

 

  1.  Соединения шпоночные   
 
 

      5.1 Расчет шпоночных соединений 

      Предельные  размеры Bmax, Bmin, мм, и допуск TB, мм, для ширины паза на валу и втулке рассчитываются по формулам: 

                                 Bmax = bh+ES;      (5.1)

                                 Bmin = bh+EI;      (5.2)

                                 TB = ES-EI.       (5.3) 

      Предельные  размеры bmax, bmin, мм, и допуск Tb, мм, для ширины шпонки рассчитываются по формулам: 

                                 bmax = bh +es; (5.4)

                                 bmin =  bh +ei;  (5.5)

                                 Tb = es-ei. (5.6) 

     Наибольший  и наименьший зазоры Smax, Smin, мм, допуск ТS, мм, определяем по формулам: 

                                                      Smax = ES – ei;                                                   (5.7)

                                                      Smin = EI – es;                                                    (5.8)

                                                      ТS = Smax Smin;                                                 (5.9) 

    1. Расчет  соединения ступицы  шкива привода  водяного насоса с  передней частью коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2108
 

      Соединение  ступицы шкива привода водяного насоса с передней частью коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2108 диаметром d = 32 мм осуществляется шпонкой 32´4´40 .

     Учитывая  характер соединения, посадка для  паза на коленчатом валу – 32 , в ступице шкива привода водяного насоса – 32 . 

     5.2.1 Расчет посадки для паза на коленчатом валу  32  

     Определяем  из таблиц приложения А предельные отклонения для «отверстия» – коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2108 ES=+0,062 мм, EI=0, а по приложению Б находим предельные отклонения для «вала» – шпонки es = 0, ei = =-0,062 мм.

      Расчет  предельных размеров Bmax, Bmin, мм, и допуск TB, мм, для ширины паза на валу рассчитывается по формулам (5.1)–(5.3): 

      Bmax = 32 + 0,062 = 32,062.

Информация о работе Гладкие цилиндрические соединения