Анализ информационных систем в ОАО "Роснефть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

«Роснефть» стала одной из последних вертикально интегрированных нефтяных акционерных компаний, которые возникли в результате крупномасштабной приватизации российской нефтяной отрасли после распада Советского Союза.

Компания «Роснефть» была создана в 1993 г. как государственное предприятие. Она стала преемником компании «Роснефтегаз», которая, в свою очередь, возникла двумя годами ранее на месте упраздненного Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР.

Работа содержит 1 файл

курсовая ит.docx

— 288.44 Кб (Скачать)

  BAAN – Финансы: представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании. 
Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого. 
Подсистема позволяет вести документацию на разных языках и осуществлять процедуры финансовых операций с неограниченным количеством валют в условиях различных стран: оплата чеками (вариант США и Англии), переводными векселями (Франция), банковскими поручениями, а также с помощью электронных средств. Те же финансовые операции реализованы для условий РФ и других стран СНГ.

  BAAN - Сбыт, Снабжение,  Склады: производит управление продажами и закупками, контрактами, материальными запасами и хранением, многоуровневое управление партиями и отслеживание движения партий. Кроме этого, модуль предлагает всестороннее управление внешней логистикой и транспортировкой, обеспечивает оптимизацию маршрутов, управление заказами на транспортировку и поддержку транспортных работ, поддержку общего складирования и управление упаковочными работами. Подсистема "Сбыт, снабжение, склады" разработана для того, чтобы взять на себя заботу о повседневном материально-техническом обеспечении производителей и оптовиков. Подсистема полностью интегрирована со всеми продуктами семейства BAAN, включая "Производство", "Проект", "Сервис", "Транспорт" и "Финансы", что предоставляет вашей компании всеобъемлющую, доступную и единую информационную систему управления. Эта полностью интегрированная система материально-технического снабжения включает в себя электронный обмен данными и связь с планированием потребностей распределения.

  BAAN - Проект: предназначен для процедур, связанных с разработкой и выполнением проектов, а также подготовкой коммерческих предложений для участия в тендерах, и позволяет добиваться высокой эффективности работы. BAAN - Проект обеспечивает все этапы разработки и осуществления проектов, а также подготовки контрактов, включая предварительную оценку проектов, заключение контрактов, составление бюджетов, планирование, контроль за осуществлением проектов, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание. Система автоматически составляет заказы на закупку, производство необходимых для осуществления проектов изделий, транспортировку, имеет средства контроля платежей. "BAAN - Проект" - это мощный инструмент контроля затрат и доходов, гарантия соблюдения сроков поставок. Использование "BAAN - Проект" позволяет прогнозировать влияние конкретных проектов на производственный потенциал и финансовое состояние компании, что дает возможность увеличить производительность и оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

  BAAN - Администратор деятельности  предприятия: представляет собой инструментарий для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и разработан для получения достоверной информации по всем направлениям деятельности компании. Форма презентации данных позволяет проводить быстрый анализ для принятия безошибочных решений. Встроенная в пакет "система раннего предупреждения" дает возможность своевременно вносить необходимые коррективы.

  BAAN – Транспорт: создан для компаний, занимающихся внешним материально-техническим обеспечением и транспортировкой. Транспортные компании, производственные и коммерческие компании, самостоятельно организовывающие свои собственные перевозки и материально-техническое снабжение, смогут по праву оценить достоинства системы BAAN. Пакет разработан для всех видов и модификаций перевозок и имеет мощные модули для управления складами общего пользования и упаковкой. Этот блок также может быть сконфигурирован в соответствии с требованиями вашей компании. Благодаря своей гибкости, подсистема "Транспорт" отвечает самым разнообразным запросам заказчиков.

  BAAN – Сервис: предназначен для организации управления всеми видами сервиса. Она полностью отвечает требованиям компаний, выполняющих послепродажное и специализированное обслуживание, а также подразделений, отвечающих за обслуживание внутри предприятия. 
Подсистема поддерживает все виды обслуживания: "периодическое" (выполнение регламентных работ и проведение планово-предупредительных мероприятий), "по вызову" (ремонт и устранение неисправностей при возникновении аварийных ситуаций), и другие, например, ввод в действие объектов обслуживания (установок). Все данные по местам расположения оборудования, клиентам, а также по контрактам на обслуживание и сопровождение доступны в оперативном режиме и регистрируются для каждого компонента объекта обслуживания. Все виды обслуживания могут выполняться с учетом гарантийных обязательств.
 

  SAP Business Suite. Интегрированные решения, включенные в пакет SAP Business Suite, позволяют предприятиям, подобным Вашему, оптимизировать и реализовывать стратегии развития бизнеса и ИТ. Пакет SAP Business Suite дает организациям возможность выполнять ключевые бизнес-процессы, ориентированные на конкретную отрасль, с помощью модульных решений, совместимых с другими программными продуктами SAP и решениями других разработчиков. Организации и отделы, независимо от отраслевой принадлежности, смогут развертывать наши бизнес-приложения поэтапно, – следуя собственным графикам, руководствуясь конкретными потребностями бизнеса и не прибегая к дорогостоящим обновлениям. Наши бизнес-решения обеспечивают расширенные возможности обзора и анализа всех аспектов работы предприятия, повышение операционной эффективности и более гибкое реагирование на изменения в бизнесе.

  Решение SAP Business Suite можно адаптировать и  настраивать постепенно, используя  пакеты расширения; это позволяет  обходиться без обновлений, требующих  больших затрат времени и средств. Решения SAP Business Suite повышают прозрачность информации, поступающей из разных отделов и бизнес-групп, и помогают благодаря этому принимать верные решения и устранять узкие  места в работе.

  Бизнес-решения  с поддержкой сервисов

  Решения SAP Business Suite, основывающиеся на открытой сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) и работающие на базе технологической  платформы SAP NetWeaver, предлагают компаниям, подобным Вашей, более широкие возможности для развития бизнеса и повышения своей конкурентоспособности в отрасли.

  SAP Enterprise Support

  Пакет услуг SAP Enterprise Support позволяет уменьшить  совокупную стоимость владения SAP Business Suite, предлагая возможности интегрированного управления жизненным циклом. Эта  целостная система поддержки  помогает ускорить инновационные процессы и сократить циклы внедрения, предоставляя помощь экспертов, инструменты  и передовые практические методы, которые упрощают тестирование, облегчают  настройку и позволяют контролировать операционные риски и затраты.

  Решение SAP Business Suite включает передовые практические методы на основе отраслевых приложений, а также набор базовых приложений SAP Business Suite:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами
    (SAP Customer Relationship Management, SAP CRM)
  • Управление ресурсами предприятия
    (SAP Enterprise Resource Planning , SAP ERP)
  • Управление жизненным циклом продукта
    (SAP Product Lifecycle Management, SAP PLM)
  • Управление логистической сетью
    (SAP Supply Chain Management, SAP SCM)
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками
    (SAP Supplier Relationship Management, SAP SRM).
 
 

  ERP-система "КОМПАС" .Полнофункциональная ERP-система "КОМПАС" включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве:

  • Управление финансами
  • Документооборот
  • Бюджетирование
  • Модели учета
  • Управление закупками, запасами и продажами
  • Основные фонды
  • Учет специальных активов
  • Управление персоналом (HRM-система)
  • Кадровый учет
  • Расчет заработной платы
  • Управление производством (MRP-II)
  • Управление затратами
  • Маркетинг и менеджмент (CRM-система)

  Все подсистемы взаимосвязаны между  собой, т.к. функционируют в едином информационном пространстве. Интерфейс  системы дружелюбен и располагает  к общению. Создан по принципу: "программа - друг, а не мучитель".

  Еще одним преимуществом ERP-системы "КОМПАС" является уникальная настраиваемая  система поиска/фильтров/подсчета итогов. Для отбора данных можно использовать любые поля таблиц в сочетании  с разнообразными функциями сравнения: "равно", "больше", "меньше", "похоже на", "включает в себя", "начинается с " и т.п.

  Система реализована на языке C++, используемые СУБД - MSDE, MS SQL Server, Oracle. Операционная система - Windows xx/NT, на сервере можно использовать UNIX.

  Для пользователей ERP-системы "КОМПАС" существует возможность выгрузки данных в Excel и DBF - форматы, подготовка документов на основе текстового редактора Word, импорт из любых систем третьих фирм, имеющих  выгрузку в DBF и Paradox - структуры. Импорт данных также может производиться из Excel-файлов или таблиц баз данных.

  Инструмент "МАСТЕРА КОМПАСА"

  Самым главным отличием ERP-системы "КОМПАС" является трехуровневая система  настройки комплекса: "параметризация / ВИЗУАЛЬНЫЕ МАСТЕРА/ МАСТЕРА ДЛЯ  ПРОГРАММИСТА". Наличие этих инструментов позволяет без участия фирмы-разработчика сравнительно быстро создавать специализированные отраслевые решения.

  С классической параметризацией все  понятно: чтобы быстро поменять какие-то учетные принципы, необходимо просто переключить программу с одного предусмотренного в системе алгоритма  на другой в пункте меню "Конфигурация".

  ВИЗУАЛЬНЫЕ  МАСТЕРА включают в себя МАСТЕР таблиц и табличных форм, МАСТЕР экранных форм, МАСТЕР меню, МАСТЕР отчетов и  документов.

  МАСТЕР  меню позволяет легко сформировать главное меню задачи с необходимым  набором функций на каждом рабочем  месте и установить права доступа  для различных пользователей;

  МАСТЕР  таблиц используется для создания новых  таблиц базы данных, ввода дополнительных полей в существующие и описания связей между ними, с его помощью  можно создавать собственные  кодификаторы и справочники;

  МАСТЕРА табличных, печатных и экранных форм используются для создания новых  и корректировки существующих форм представления и ввода информации, дают возможность оперативного подключения  справочников, расчетных формул или  процедур автоматического контроля к любым полям ввода данных;

  МАСТЕР  отчетов используется для быстрого создания произвольных отчетных форм по различным таблицам и их сочетаниям, а также по произвольным SQL-запросам;

  Третий  уровень настройки системы - это  МАСТЕРА ДЛЯ ПРОГРАММИСТА, базирующиеся на использовании специализированных языков.

  МАСТЕР SQL-запросов используется для настройки  алгоритмов работы программы на бизнес - процессы конкретного предприятия  и оптимизации работы SQL-сервера  заказчика, графический конструктор  запросов позволяет избежать непосредственного  написания текста на языке SQL;

  МАСТЕР  бизнес - процедур обеспечивает пользователю возможность вставлять в различные  места пакета собственные процедуры  и алгоритмы обработки, создавать  новые кнопки, которым приписывается  нужная последовательность операций. Бизнес - процедура описывается на языке класса Basic (описание языка  необходимо взять в разделе "Дилерам"), который, тем не менее, позволяет  осуществлять доступ к внутренним объектам пакета: табличным формам, SQL-запросам и т.п. 

  Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием.

  Oracle E-Business Suite позволяет на единой  платформе решать широкий спектр  задач:

  • Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей;
  • Бюджетирование и консолидация;
  • Учет и отчетность;
  • Управление производством;
  • Управление запасами и цепочками поставок;
  • Управление персоналом;
  • Управление качеством;
  • Управление продажами.

  Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных  программных модулей, позволяющих  предприятию решать бизнес-задачи в  области управления производством, финансами, материально-техническим  снабжением, запасами и сбытом, маркетингом  и продажами, взаимодействием с  поставщиками и отношениями с  покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через  электронные торговые площадки.

Информация о работе Анализ информационных систем в ОАО "Роснефть"