Анализ деятельности кадровой службы и ее автоматизации на примере открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский и

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа деятельности кадровой службы и ее автоматизации открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ОАО «УНИИКМ») на основе теоретических и практических знаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 6
1.1. Нормативно-правовая база кадровой службы 6
1.2. Кадровая служба предприятия 8
1.3. Задачи кадровой службы 9
1.4. Функции кадровой службы 13
1.5. Автоматизация кадровой службы 13
1.6. Анализ программ автоматизации кадрового делопроизводства 18
1.7. Теоретические аспекты автоматизированного рабочего места 20
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ «СОТРУДНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 25
2.1. Установка программы и требования к системе 26
2.2. Основные возможности 30
2.3. Преимущества и недостатки программы 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «УРАЛЬСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» (ОАО «УНИИКМ») 37
3.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ОАО «УНИИКМ») 37
3.2 .Кадровая служба в ОАО «УНИИКМ» 41
3.3.Кадровая политика ОАО «УНИИКМ» 47
3.4. Анализ использования программы «Сотрудники предприятия» кадровой службой ОАО «УНИИКМ» 48
3.5. Рекомендации по более эффективному использованию возможностей программы «Сотрудники предприятия» кадровой службой ОАО «УНИИКМ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

Рисунок 2

3.Принимаем условия лицензионного  соглашения (рисунок 3)

 

,

Рисунок 3

 

 

По умолчанию программа  устанавливается в папку C:\sotr269 (рисунок 4)

Рисунок 4

После окончания установки (рисунок 5) предлагается прочитать файл Readme (рисунок 6)

Рисунок 5

Рисунок 6

В завершении установки на рабочем столе появляется ярлык  программы (рисунок 7)

Рисунок 7

Программа поддерживает режим  работы на сети, количество пользователей  не ограничено. В программе реализовано разделение прав доступа - есть возможность назначить пользователю один из четырех интерфейсов: Администратор, Пользователь, Только ввод, Только просмотр.

Для ежедневного автоматического  архивирования данных по времени можно использовать бесплатную утилиту «Автоматическое архивирование файлов». Для полноценной работы программы рекомендуется операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/Vista, язык интерфейса: Русский. Поддержка продукта производится через Интернет.

  • Тип лицензии: FreeWare
  • Имя пользователя по умолчанию:- 1
  • Пароль по умолчанию:- 1

Дополнительное предложение  для организаций: можно приобрести для бухгалтерии пакет документов на программу. В состав входят счет, счет-фактура, накладная, лицензионное соглашение, свидетельство на программу. Срок действия лицензии не ограничен. Количество рабочих мест не ограничено. Стоимость пакета документов с доставкой по почте 4000 рублей.

Для приобретения пакета документов необходимо направить заявку по адресу info@araxgroup.ru с указанием названия программы, названия организации плательщика, телефоном и обратным адресом (E-mail), после этого счет и договор будут высланы для подписания и оплаты.

2.2. Основные возможности

В начале работы с программой есть возможность Настройки программы: общие настройки программы, настройки отчетов, настройки вывода изображений сотрудников, привязку файлов – установка необходимых параметров происходит щелчком мыши по необходимому параметру (рисунок 8)

Рисунок 8

Возможность вести базу по сотрудникам предприятия; ведение нескольких баз (организаций) в одной программе, (рисунок 9)

Рисунок 9

В основном журнале сотрудников дана информация: ФИО, табельный номер, структурное подразделение, должность, дата приема на работу.

Кнопка «Печать журнала» - печать журнала контрагентов (выборки). При установленной галочке «в EXCEL» журнал формируется в MS EXCEL.

Кнопка «Уволить Сотрудника» - проставление данному сотруднику реквизитов уволенного. Требуется ввод причины увольнения.

Кнопка «Удалить Сотрудника» - удаление сотрудника, включая историю. Нажатие кнопки в режиме «История Сотрудника» приводит к удалению одной записи истории.

Кнопка «Показать Уволенных» просмотр списка уволенных сотрудников.

Кнопка «Карточка Сотрудника» - просмотр информации по сотруднику, удобный доступ.

Кнопка «Изменить карточку Сотрудника» изменение информации по сотруднику, удобный доступ. Доступ к дополнительным журналам, печать отчетов.

Кнопка «История Сотрудника» показывает всю историю изменений реквизитов по данному сотруднику.

Кнопка «Поиск» дает возможность провести поиск по различным параметрам (рисунок 10)

Рисунок 10

Также вывести можно всех сотрудников, только женщин, только мужчин.

Карточка сотрудника с расширенным личностным и профессиональным учетом заполняется на каждого сотрудника. Карточка сотрудника состоит из четырех вкладок:

Вкладка «Общие сведения о сотруднике» (рисунок 11)

Строки, закрашенные зеленым цветом, заполняются из справочников: Например, справочник отделов, справочник должностей, справочник мест рождений, справочник национальностей, справочник гражданств, справочник семейного положения, справочник оснований для увольнения и т.д. Справочники заполняются сотрудником отдела кадров.

Возможность получения фото сотрудника с web-камеры, сканеры или выбрать из файла.

Настройка оповещения по дням рождения - Меню Сервис-Оповещение по дням рождения.

Оповещение по просроченным медицинским книжкам - доступ из карточки сотрудника, закладка «Трудовая деятельность», журнал «Мед. книжки».

Также есть Напоминания о переподготовке и повышению квалификации.

Возможности работы с историями и списками сотрудников.

Меню Сервис - Очистить историю  - удаление истории всех записей из таблицы сотрудников.

Меню Сервис – Загрузка списка сотрудников из Excel – загружает список сотрудников из файла sbase.xls в папке с программой. Файл заполняется пользователем. Наличие шапки в строке №1 обязательно, столбцы менять местами, добавлять или удалять нельзя.

Меню Сервис – Загрузка из архива / предыдущих версий – загружает базу сотрудников из предыдущей версии программы или архива. Надо указать путь к папке с базой. Наличие “/” в конце пути к папке ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вкладка «Паспортные данные» (рисунок 12)

Рисунок 12

Возможность печати карточки и дополнительных журналов, экспорт в MS Word; печатная форма Т2 (Т2ГС - для государственных служащих) - Личная карточка работника.

Вкладка «Образование и воинский учет» (рисунок 13)

Рисунок 13

Вкладка «Трудовая  деятельность» (рисунок 14)

Рисунок 14

Работа с шаблонами

Шаблон договора *.DOT: в  режиме изменения карточки в закладке «Трудовая деятельность» нажмите кнопку «Трудовой договор», нажмите кнопку «Добавить шаблон договора».

Затем выберите шаблон в  папке с программой (шаблон трудового  договора), либо созданный Вами на его  базе шаблон договора, и нажмите  кнопку ОК, добавив шаблон.

Унифицированные формы приказов (возможность как использования встроенных форм приказов, так и формирования на базе шаблонов MS Word *.dot) ;

Трудовые договоры, возможность создания собственных шаблонов договоров;

2.3. Преимущества и недостатки программы

К преимуществам программы  можно отнести:

  • Русифицированный, понятный интерфейс программы, облегчающий процесс освоения;
  • Простота и функциональность программы позволяет одним нажатием кнопки получать информацию, для подготовки которой специалисту кадровой службы ранее требовалось значительное время;
  • Возможность работы нескольких пользователей одновременно позволяет разделить обязанности сотрудников кадровой службы при работе с кадровой информацией;
  • Представление в простой и удобной форме руководителям подразделений всей информации о сотрудниках;
  • Представление в удобной форме справочной информации о персонале;
  • Интеграция с продуктами MS Office и OpenOffice.org позволяет использовать все возможности текстового редактора и электронной таблицы для анализа кадровой информации;
  • Сохранение всей архивной информации позволяет получить состояние штатной структуры и персонала в любой момент времени;
  • Хранение всей информации в единой базе данных упрощает процесс контроля доступа к кадровой информации, а также процесса администрирования и резервного копирования, что приводит к повышению надежности системы;

Оценка посетителей  интернет-сайтов:

(4.13)

Проведя анализ, интернет ресурсов, мы выявили недостатки программы, которые можно отнести к отсутствию некоторых возможностей.

  • Если на предприятии не оклад, а другая форма оплаты. Как и куда вводить такие данные, чтобы они потом отражались?
  • Если продолжительность рабочего дня не 8, а, например, 5 часов в день. Как это заносить в карточки, чтобы потом, при составлении табеля учета рабочего времени, в нем отражалась бы цифра 5 - для данного работника. Сейчас на любую продолжительность рабочего времени в табеле все равно отражается цифра 8 часов, приходится менять все вручную.
  • Необходимы табель для сотрудников с другим графиком работы, для внутренних совместителей
  • .Вывод в Ехеl всех сотрудников работающих за весь период работы предприятия, а программа выдает только работающих.

Разработчики программы стараются увеличивать набор возможностей с каждым выходом новой версии программы.

Таким образом, использование  программ автоматизации кадровой службы на предприятии позволяет малыми усилиями кадровых специалистов поддерживать актуальность кадровых данных, значительно  снизить количество ручного труда  по формированию справок и приказов, оперативно получать аналитическую  отчетность по большому количеству параметров.

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «УРАЛЬСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» (ОАО «УНИИКМ»)

3.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ОАО «УНИИКМ»)

Открытое акционерное  общество «Уральский научно-исследовательский  институт композиционных материалов»  создано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации и распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Открытое акционерное общество «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» создано в целях сохранения и развития научно-технического и производственного потенциала ракетно-космической отрасли в интересах обеспечения национальной обороны, удовлетворения иных государственный и общественный потребностей и получения прибыли.

 В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом (приложение 3)

Приоритетными направлениями  деятельности Общества являются:

  •  разработка и изготовление изделий из эрозионно-стойких, теплозащитных и конструкционных материалов для изделий ракетно-космической техники на основе углерода;
  • выполнение НИОКР в рамках федеральной космической программы, в том числе по технологиям двойного назначения;
  • обеспечение поставок опытных и серийных изделий в рамках выполнения государственных заказов по изделиям ракетно-космической техники;
  • разработка технологий и изготовление узлов и деталей из композиционных материалов с полимерной матрицей
  • выполнение НИОКР и обеспечение поставок по изделиям космической техники;
  • разработка технологий и конструкций узлов из композиционных материалов для внедрения в изделия авиационной техники;

Общество осуществляет в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

  • создание и реализация научно-технической продукции, проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка конструкторской, технологической и иной документации, изготовление, поставка и ремонт изделий из углерод-углеродных и других композиционных материалов для ракетно-космической техники, медицинской техники и других отраслей народного хозяйства;
  • создание и производство космической техники в части разработки, производства и поставки элементов и конструкций из композиционных материалов для изделий ракетно-космической техники;
  • разработка и производство авиационной техники, в том числе двойного назначения;
  • проектирование и изготовление оборудования для газо- и нефтеперерабатывающего, химического, топливно-энергетического, металлургического комплексов и других отраслей народного хозяйства, нестандартного оборудования, технологической оснастки, инструмента, медицинского оборудования и приспособлений, товаров народного потребления и другой машиностроительной продукции;

Помимо основных видов  деятельности Общество осуществляет следующие виды деятельности:

Информация о работе Анализ деятельности кадровой службы и ее автоматизации на примере открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский и