Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

2.1 Порядок исчисления налога на игорный бизнес…………………….........................................................................................18

2.2 Сроки уплаты налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..21

2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения………………………………………………………………………………….31

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список используемой литературы………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогообложению.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с законопроектом, который  вступил в силу 29 декабря 2006 года, все незаконно работающие игорные заведения закроются, остальные смогут продолжить свою работу только до 30 июня 2009 года. 
Ранее президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Проект закона предусматривает возможность создания двух специальных видов игорных зон, в которых допускается функционирование игорного бизнеса.

     Первым  видом игорных зон являются игорные  зоны поселений, которые могут создаваться  на участках территории РФ, используемых и предназначенных для застройки и развития городских и сельских поселений. При этом для игорных заведений, открытых на территории поселений, предусмотрен ряд специальных требований и ограничений.

       Второй вид игорных зон составляют  особые игорные зоны, которые  могут создаваться на землях, не являющихся землями поселений. Земельные участки, входящие в состав таких территорий, и соответствующие объекты инфраструктуры могут находиться только в государственной или муниципальной собственности и будут предоставляться заинтересованным лицам на условиях аренды в общем порядке, установленном земельным законодательством РФ. 
          В соответствии с проектом закона, организатор азартных игр может осуществлять свою деятельность только в одном виде игорных зон.

     Обустраивать  зоны придется на средства самих резидентов. Они получат лицензию на деятельность сроком на пять лет, причем на деятельность в рамках, только одной выбранной зоны. Лицензию можно продлить, но не более двух раз, так как срок действия зоны - десять лет.

     В месторасположении этих игорных  зон работают четыре крупные компании. Прежде всего, это Ritzio Entertainment Group, имеющий девять казино и контролирующий каждый десятый игровой автомат в стране. Сюда же входит сеть игровых залов "Вулкан". На втором месте - сеть игровых салонов "Джекпот" (в столице - три казино, 500 игровых залов), которой владеют две кипрские компании. Третий лидер - голландский холдинг Storm International - объединяет пять игорных центров Москвы ("ШангрилаЛа", "Джаз Таун", "Нью-Йорк", "Карнавал" и "Ударник") и 26 игорных залов "Супер Слотс". Четвертый - концерн "РиО" ("Развлечение и отдых") с 1,5 тысячи заведений по всей стране.3

     Предполагается, что именно им будет поручено участвовать  своими доходами в обустройстве четырех российских "лас-вегасов". Месторасположение их известно: Приморье, Алтайский край, Калининградская область и Приазовье, на стыке Ростовской области и Краснодарского края. Однако распоряжений о выделении земель под размещение игорных заведений и сопутствующей инфраструктуры в регионах пока еще нет. Более определенной ситуация видится на юге. Губернаторы Александр Ткачев и Владимир Чуб подписали соглашение о порядке управления игорной зоной на границе регионов. Согласно ему площадь зоны составит 2 тысячи гектаров на побережье Азовского моря - по тысяче в Щербиновском районе Кубани и Азовском районе Придонья. Все организационные и правовые вопросы поручено регулировать единому координационному совету, в который войдут по семь представителей от каждого субъекта и один от Минэкономразвития России.

     Непосредственно строительством инфраструктуры займется созданное для этого акционерное общество. Губернаторы договорились, что два региона станут поровну вкладывать в развитие игорной зоны усилия и средства, проводить согласованную налоговую политику. Порядок распределения средств от налогов и сборов между бюджетами регионов будет установлен в последующем дополнительным соглашением. Объем вложений, требующихся на обустройство азовского "лас-вегаса", пока не называется. Однако из инвестиционной программы Ростовской области следует, что только на проектирование работ предполагается потратить 100 миллионов рублей. "Это должны быть исключительно частные инвестиции, - подчеркивает директор департамента финансовой политики Минфина России Алексей Саватюгин. - Мы не собираемся ни компенсировать регионам выпадающие из-за переориентирования игорного бизнеса доходы, ни финансировать за счет бюджета строительство зон".

     В том, что частные инвесторы для  такого дела отыщутся, в Ростовской области не сомневаются. Иначе из-за чего бы в маленьком поселке Порт-Катон цены на землю и строения взлетели в десяток раз: за сотку дают по 40 тысяч, за усадьбу - три-четыре миллиона рублей при том, что здесь нет газопровода, асфальта, а вода - в колодцах. Еще более дорогой стала недвижимость в Щербиновском районе. Приезжие предприниматели скупают все наугад, так как точных границ территории будущего "лас-вегаса" никто не знает. Расчет на то, чтобы затем перепродать землю по спекулятивной цене государству (по закону земля под игорной зоной может быть только государственной), может и не оправдаться: обратный выкуп, по словам вице-губернатора Краснодарского края Евгения Муравьева, будет производиться по фиксированной цене. Зато участки под кафе, гостиницами, аэропортами закон позволяет иметь в частной собственности.

     Еще более активно идет скупка недвижимости в Смоленском районе Алтайского края, несмотря на то что регион из числа депрессивных. В местную администрацию подано около двухсот заявлений о выделении земли под застройку. Среди покупателей отмечены бизнесмены из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Латвии. По проекту, игорная зона займет здесь около 100 квадратных километров, на ее создание потребуется 13 миллиардов рублей. На эти средства из федерального бюджета будут построены федеральная автотрасса, линии электропередачи, инженерные коммуникации.

     В границах зоны некоторым проектировщикам  в скором будущем видится город численностью более 200 тысяч жителей. Пока же в Солоновку, деревню на месте предполагаемой зоны, нелегко добраться из-за бездорожья. Места глухие, до последнего времени, можно сказать, безнадежные: до ближайшего города Бийска - 75 труднопроезжих километров, до крупного аэропорта в Новосибирске - 440 километров. Да и характер местного населения, преимущественно кержацкого (староверческого), не отличается открытостью и гостеприимством, тем более расположенностью к забавам, особенно азартным. Выбор места объясняется, скорее всего, случайным обстоятельством - банкротством здешнего опытно-производственного хозяйства. 21 марта его земли перейдут в федеральную собственность без всякого обременения, и государству не будет нужды тратиться на их выкуп. Тем не менее, президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Шушакова считает начавшуюся в Солоновке скупку недвижимости "фальстартом". Из-за отдаленности и плохой транспортной доступности, отсутствия надлежащих сервисных услуг игорная зона здесь может существовать только как экзотика для немногочисленных богатых людей.

     3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

       Вопрос  несовершенства системы обложения налогом на игорный бизнес остро стоит уже не первый год, о чем, в частности, говорит содержание Основных направлений налоговой политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг., в которых выделяется положение о необходимости реформирования данной сферы. Однако, как показала, например, встреча Д. Медведева и руководителя ФНС М. Мокрецова 06.05.2009 г., основные изменения, принятые на сегодняшний день, выражаются в следующем. Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, с 1 июля текущего года появятся четыре особые зоны, где будут работать казино и залы игровых автоматов. 
      Однако представляется очевидным, что для повышения эффективности налогообложения игорного бизнеса необходимы более глубокие структурные изменения данного фискального механизма.

         1. Целесообразность расширения перечня объектов налога на игорный бизнес.  
Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения, указанным в п.1 ст.366 НК РФ, игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается. К таким выводам, в частности, пришли суды в постановлениях:

  1. ФАС Московского округа от 21.05.2008 N КА-А40/3325-08 по делу N А40-52693-07-33-310;
  2. ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 N Ф04-601/2008(1293-А75-27) по делу N А75-2634/2007;
  3. ФАС Волго-Вятского округа от 03.10.2007 по делу N А43-35546/2006-11-1096 и др.

Анализ  судебной практики в данной области  показывает, что подавляющее большинство противоречий заключается именно в этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода от налогообложения путем объединения совокупности игровых мест в один игровой автомат. 
Несомненно, данный вопрос требует глубокого изучения именно с точки зрения экономической обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных ст.3 НКРФ.

           2. Критерии установления ставки налога на игорный бизнес.  
Экономическая природа игорного бизнеса уникальна в смысле сочетания его прибыльности и малозатратности. Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес. Несомненно, эффективность принципа зонирования игорного бизнеса подтверждается мировой практикой, однако не стоит при этом забывать, что данный вид деятельности является важным источником аккумулирования доходов в бюджеты субъектов. Особенно актуальна эта проблема становится в современных условиях выпадения части наиболее значимых доходов бюджета.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

      Объектами налогообложения признаются: игровой  стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

      Налоговая база по налогу на игорный бизнес установлена  Кодексом и рассчитывается как количество объектов налогообложения. Налоговый период по налогу на игорный бизнес установлен в календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено. Налоговые ставки установлены в рублях. В действовавшем Законе налог рассчитывался исходя из ставок, кратных минимальному размеру оплаты труда.  Если законом субъекта Российской Федерации не будет установлен конкретный размер налоговой ставки, то есть законом субъекта будет указана только дата введения налога на территории субъекта, то согласно пункту 2 статьи 369 Кодекса налог будет взиматься по минимальным ставкам.

      Налог исчисляется как произведение количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога и  уплачивается по месту регистрации объектов налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате по месту регистрации объектов, определяется пропорционально количеству объектов, зарегистрированных на соответствующей территории.

     Комитетом  Госдумы по экономической политике определено четыре игровых зоны. Они разместятся в Калининградской области, Алтайском крае, Приморском крае, а также на границе между Ростовской областью и Краснодарским крае. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М., 2010г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
  3. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
  4. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Магистр, 2007.
  5. Андреев И.М. «Официальный материал для бухгалтеров; Комментарии и консультации» 2007, №16.
  6. Бюджетная система России. Учебник для вузов./ Под ред. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Комментарии изменении и дополнении к Налоговому кодексу РФ/ Под ред. А.В. Брызгалина. М., 1999.
  8. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
  9. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. – М.:Вузовская книга,1999.
  10. Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. –СПб.: Питер,2006.
  11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Панской В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник. – М.: МЦФЭР, 2006.
  13. Малис Н.И. Налогообложение игорного бизнеса. – Финансы, 2004, №8 2006.
  14. Налоговый вестник «Комментарии к нормативным документам для бухгалтеров» 2007, №8
  15. "Российская Бизнес-газета" №595 от 13 марта 2007 г.
  16. Сайт Бухгалтерия. RU – http://www.buhgalteria.ru/
  17. Новое в налогообложении: обзор законодательных и нормативных документов – http://www/tax.ru

Информация о работе Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес