Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

2.1 Порядок исчисления налога на игорный бизнес…………………….........................................................................................18

2.2 Сроки уплаты налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..21

2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения………………………………………………………………………………….31

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список используемой литературы………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогообложению.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     Действовавшим Законом представление расчета  сумм налога и уплата налога, с одной стороны, были разграничены во времени, а с другой - уплата налога ставилась в зависимость от срока представления расчета, что создавало путаницу. Расчет сдавался не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим. Уплата производилась в течение пяти дней со дня представления расчета (предельный срок - 25 число месяца, следующего за отчетным).

        Из положений статей 365 и 366 Налогового кодекса РФ о налогоплательщиках и регистрации объектов налогообложения следовало, что налог уплачивается по месту нахождения организации и месту жительства индивидуального предпринимателя. Это приводило к уплате налога в бюджет одного субъекта Российской Федерации по результатам деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса на территории других субъектов Российской Федерации.  
          Налоговыми органами разъяснялось, что осуществление организацией деятельности в сфере игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию обособленного подразделения. Из этого делался вывод об уплате налога как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения организации.

     Налог надлежало уплачивать по ставкам, действовавшим в соответствующих субъектах Российской Федерации (письмо МНС России от 16.01.2004 N 22-1-15/47-Б583, УМНС России по г. Москве от 18.02.2004 N 23-10/5/10109).  
Уплата налога индивидуальным предпринимателем производилась по ставкам, установленным субъектом Российской Федерации по месту жительства индивидуального предпринимателя вне зависимости от наличия у предпринимателя объектов налогообложения, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.

     Поправками  в статью 371 Налогового кодекса РФ уточнено место уплаты налога.  
С 2005 года налогоплательщики, включая индивидуальных предпринимателей, должны уплачивать налог по месту регистрации объектов налогообложения.  
          Сумма налога, подлежащая уплате по месту регистрации объектов, определяется пропорционально количеству объектов, зарегистрированных на соответствующей территории. Непосредственно в Кодексе данное положение не закреплено. Вместе с тем, поскольку с 2004 года налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, порядок его уплаты может быть конкретизирован законами субъектов Российской Федерации.

     В Кодекс, в отличие от Закона, не включены положения о зачислении (распределении) сумм, поступающих от налога. Соответствующие  нормы составляют предмет бюджетного законодательства.2

     2.3 ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО»БИНГО»

      Подмосковное  ООО «Бинго» (ИНН 7727555555, КПП 772755555) осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса. Оно владеет объектами игорного бизнеса, зарегистрированными в Москве (на начало июля 2005 года), — 42 игровыми автоматами и 18 игровыми столами с двумя игровыми полями (код по ОКАТО 45293574000). 

Таблица 1.

«Изменение количества объектов игорного бизнеса ООО «Бинго» в июле 2005 года (ед.)»

Объект  игорного бизнеса Зарегистрировано на начало месяца Установлено Выбыло Итого на конец месяца (гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 – гр. 5 – гр. 6)
до 15-го числа после 15-го числа до 15-го числа после 15-го числа
1 2 3 4 5 6 7
Игровой стол с двумя полями 18 2 20
Игровой автомат 42 10 5 27

     Организация 7 июля 2005 года сняла с регистрации 10 игровых автоматов, а 18 июля установила два новых игровых стола с двумя игровыми полями и сняла с регистрации еще 5 игровых автоматов. Предположим, все объекты налогообложения зарегистрированы в одной налоговой инспекции. 
ООО «Бинго» обязано не позднее 20 августа представить декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года и уплатить налог. 
Перечень объектов налогообложения ООО «Бинго», зарегистрированных в Москве, и данные об их движении в июле 2005 года представлены в таблице. 
Законом г. Москвы от 22.10.2003 № 62 «О ставках налога на игорный бизнес» для налогоплательщиков установлены следующие налоговые ставки: 
— за один игровой стол — 100 000 руб. в месяц;

— за один игровой автомат — 3750 руб. в месяц.

Все игровые столы, принадлежащие ООО  «Бинго», относятся к одному виду (имеют по два игровых поля), поэтому  организация заполняет один лист раздела 3.1 декларации и указывает в нем:

— по строке 010 — количество игровых  полей на игровом столе — 2;

— по строке 020 — количество игровых  столов, зарегистрированных на начало июля, — 18.

ООО «Бинго» не зарегистрировало дополнительно  до 15 июля и не снимало с регистрации  после указанной даты ни одного игрового стола. Поэтому по строкам 030 и 040 ставятся прочерки.

По  строке 050 организация указывает  два игровых стола, дополнительно  зарегистрированных 18 июля (после 15-го числа налогового периода).

В строке 060 ООО «Бинго» ставит прочерк, так как игровых столов, снятых с регистрации до 15-го июля, не было.

По  строке 070 организация указывает 20 игровых  столов, зарегистрированных на конец  июля 2005 года.

При заполнении раздела 3 ООО «Бинго» отражает следующие показатели. 
В графе 3 приводятся сведения об игровых столах из раздела 3.1:

— в строке 010 — количество игровых столов на начало июля 2005 года — 18.

Значение  этого показателя переносится из строки 020 раздела 3.1;

— по строке 040 — 2 (два игровых стола, установленных 18 июля 2005 года). Значение этого показателя переносится из строки 050 раздела 3.1; 
— в строке 060 — 20 (18 + 2) — количество игровых столов, зарегистрированных на конец июля. Значение этого показателя переносится из строки 070 раздела 3.1.

По  строкам 020, 030 и 050 ставятся прочерки (по аналогии со строками 030, 040 и 060 раздела 3.1).

В графе 4 организация отражает сведения об игровых автоматах: 
— по строке 010 — количество игровых автоматов на начало июля — 42; 
— по строке 030 — количество игровых автоматов, выбывших после 15 июля, — 5;

— в строке 050 — количество игровых  автоматов, выбывших до 15 июля, — 10. 
По строкам 020 и 040 ставятся прочерки, так как в июле не было установлено дополнительно ни одного игрового автомата.

По  строке 060 подводится итог — 27 (42 – 10 – 5) игровых автоматов, зарегистрированных на конец июля.

В графах 5 и 6 по всем строкам (010—060) ставятся прочерки, так как у организации нет ни касс тотализаторов, ни касс букмекерских контор. 
При заполнении раздела 2.1 ООО «Бинго» указывает: 
— в строке 010 — количество игровых полей на игровом столе — 2; 
— по строке 020 — налоговую ставку, установленную по игровым столам в Москве, — 100 000 руб. в месяц;

— по строке 030 — 200 000 руб. (100 000 руб. х 2) —  ставка налога на игорный бизнес по игровым столам, увеличенная кратно количеству игровых полей (п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Значение показателя равно произведению значений показателей строк 020 и 010;

— в строке 040 — 20 (18 + 2) — суммарные  данные о количестве подлежащих налогообложению  игровых столов с двумя игровыми полями. Величина данного показателя определяется как сумма значений показателей строк 020, 030 и 050 графы 3 раздела 3.1;

— по строке 070 — 18 — количество игровых  столов, которые имеют 2 игровых поля и облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей. Значение этого показателя — разность между значением показателя строки 040 графы 3 раздела 2.1 и суммой значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с двумя игровыми полями; 
— в строке 080 — 2 (два стола, установленных 18 июля 2005 года). Они облагаются по 1/2 налоговой ставки, увеличенной кратно количеству игровых полей. Значение этого показателя есть не что иное, как сумма значений строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1;

— по строке 090 — сумму налога на игорный  бизнес, исчисленного организацией по игровым столам с двумя игровыми полями, — 3 800 000 руб. (200 000 руб. х 18 + 200 000 руб. х 2 х 1/2).

В строках 050 и 060 ставятся прочерки, так  как у организации нет столов, имеющих одно игровое поле.

В разделе 2 ООО «Бинго» рассчитывает налог на игорный бизнес за июль 2005 года по каждому объекту игорного бизнеса.

В строку 010 организация вписывает  ставку налога по игровым автоматам, установленную Законом г. Москвы от 22.10.2003 № 62, — 3750 руб.

В графе 3 ООО «Бинго» отражает данные по игровым столам: 
— в строке 020 — общее количество игровых столов, подлежащих налогообложению, — 20. Величину этого показателя организация определяет в результате сложения значений показателей строк 050 и 060 графы 3 данного раздела; 
— в строке 050 — данные по игровым столам с двумя игровыми полями, которые облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей, — 18;

— в строке 060 — данные по игровым  столам с двумя полями, которые  облагаются в размере 1/2 ставки налога, увеличенной кратно количеству игровых полей, — 2;

— по строке 070 — итоговую сумму налога за июль 2005 года по игровым столам — 3 800 000 руб. Значение этого показателя переносится из строки 090 раздела 2.1.

В строках 030 и 040 организация ставит прочерки, поскольку игровых столов с одним игровым полем у нее нет.

В графе 4 ООО «Бинго» отражает данные по игровым автоматам: 
— по строке 020 — суммарное количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению, — 42. Это сумма значений показателей строк 030 и 040 этого раздела. Кроме того, данный показатель равен также сумме значений строк 010, 020 и 040 графы 4 раздела 3;

— в строке 030 — количество игровых  автоматов, облагаемых по полной ставке налога, — 32 (42 – 10);

— по строке 040 — количество игровых  автоматов, облагаемых по 1/2 налоговой ставки, — 10 (игровые автоматы, снятые с учета 7 июля). Этот показатель равен значению строки 050 графы 4 раздела 3;

— в строке 070 — общую сумму налога, исчисленную по игровым автоматам, — 138 750 руб. (3750 руб. х 32 + 3750 руб. х 10 х 1/2).

В графах 5 и 6 ставятся прочерки, так как  у организации нет ни касс тотализаторов, ни касс букмекерских контор.

На  основании данных раздела 2 ООО «Бинго»  заполняет раздел 1, в котором указывает: 
— в строке 010 — код бюджетной классификации по налогу на игорный бизнес — 182 1 06 05010 02 1000 110;

— по строке 020 — код ОКАТО по месту  уплаты налога — 45293574000; 
— по строке 030 — сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет за июль 2005 года, — 3 938 750 руб. (3 800 000 руб. + 138 750 руб.). Значение этого показателя рассчитывается как сумма значений показателей, отраженных по строке 070 граф 3 и 4 раздела 2.

Глава3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

    1. ИГРОВЫЕ ЗОНЫ И ПРОБЛЕМЫ ИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ

      Комитет Госдумы по экономической политике определил четыре игровых зоны. Они  разместятся в Калининградской  области, Алтайский край, Приморском крае, а также на границе между Ростовской областью и Краснодарским крае.

Информация о работе Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес