Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

2.1 Порядок исчисления налога на игорный бизнес…………………….........................................................................................18

2.2 Сроки уплаты налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..21

2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения………………………………………………………………………………….31

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список используемой литературы………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогообложению.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

    1. Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
    2. Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
    3. Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13

Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

     2.1 Порядок исчисления налога на  игорный бизнес…………………….........................................................................................18

     2.2 Сроки уплаты налога на игорный  бизнес…………………………………………………………………………………..21

     2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

     3.1 Игорные зоны и проблемы их  размещения………………………………………………………………………………….31

     3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список  используемой литературы………………………………………………...39

ВВЕДЕНИЕ

      Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

      Отсутствие  опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.

      Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в  общую налоговую копилку неуклонно растет. Так, если в 2000 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 500 млн. руб., в 2001 г. - около 1,2 млрд. руб., то по итогам 2003 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. Кроме того, нельзя игнорировать и тот факт, что одно рабочее место в игорном бизнесе обеспечивает функционирование еще нескольких рабочих мест в таких отраслях, как связь, общественное питание и т.д. Число занятых непосредственно в игорном бизнесе последовательно растет и составляет около 400 тыс. человек, при этом подавляющее число предприятий относятся к малому и среднему бизнесу.

Цель  работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
  2. Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
  3. Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

   Объектом  изучения работы является порядок и особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Субъектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Бинго» и  порядок расчета налога на игорный бизнес.

   В работе применялись монографический  и аналитически методы. Использовались труды  Панскова В.Г., Малиса Н.И., Кугаенко А.А. и т. д.

   Структура и объем работы обусловлены логикой  и результатом исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы и заключения. Текст изложен на 38  листах печатного текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ  БИЗНЕС

    1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

     Налоговым кодексом РФ сохранено понятие налогоплательщиков, содержащееся в ранее действовавшем Законе. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности" организация и содержание тотализаторов и игорных заведений включены в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.1

     Статья 1063 Гражданского кодекса РФ, посвященная  проведению лотерей, тотализаторов и иных игр, указывает на разрешение уполномоченного государственного или муниципального органа, которое должно наличествовать у организатора лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, за исключением случая, если организатором является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.  
          Порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами-участниками основанных на риске игр, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 №525. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" ("Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) деятельность по организации азартных игр (группа 92.71) отнесена к классу 92 "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта" раздела "O" "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

     В настоящее время Государственной  Думой рассматривается проект Федерального закона "О деятельности игорных заведений".  
Законопроект содержит определение основных понятий, используемых в сфере организации и проведения азартных игр и пари. Часть этих понятий, даже в случае принятия закона в неизменном виде, будет в силу статьи 11  Налогового кодекса РФ перекрываться понятиями, включенными в статью 364 Налогового кодекса РФ (Согласно правилу статьи 11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное значение используемых институтов, понятий, терминов не предусмотрено НКРФ.

          Интерес вызывает понятие "игорное заведение", раскрываемое законопроектом как организация, которая на основании лицензии может проводить азартные игры и пари: казино, электронное казино, тотализатор, букмекерская контора и зал игровых автоматов.

     Можно сделать вывод о введении запрета индивидуальным предпринимателям осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Кроме того, по законопроекту выигрыш есть экономическая выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественных прав, определяемая участником как положительная разница между суммами средств, уплаченных и полученных в азартной игре или пари.

     Согласно  статье 38 Налогового кодекса РФ доход  может являться объектом налогообложения. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Согласно статье 41 Налогового кодекса РФ материальная выгода должна определяться в соответствии с главами части второй Кодекса, в частности главой "Налог на доходы физических лиц". Однако глава 23 Налогового кодекса РФ прямо не содержит порядка определения выгоды, полученной в результате выигрыша.

     Конституционный Суд РФ признал допустимым в условиях действующей главы 23 Налогового кодекса  РФ обложение налогом дохода, получаемого в каждом случае выигрыша, а не прибыли - суммы, составляющей разницу, на которую доход превышает затраты: денежное выражение результата участия в игре может быть для участника игры как положительным, так и отрицательным (Определение от 05.07.2001 N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ). Но тем самым допускается приравнивание выигрыша к сумме выплачиваемых наличных денежных средств. Налогообложение всей получаемой суммы по выигрышу приводит к смешению объекта налогообложения (дохода) с налоговой базой (денежным выражением доходов, подлежащих налогообложению), что не соответствует природе налога на доходы. Введение в действие законопроекта может изменить порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц выигрышей, выплачиваемых физическим лицам.

     1.2 ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ НАЛОГА  НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

       В отношении объекта налогообложения необходимо отметить, что установлено четыре объекта налогообложения:

         - игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;  
            - игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

         - касса тотализатора - специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате;

         - касса букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

       Налоговым  кодексом РФ игровое поле в качестве объекта налогообложения не установлено. Порядок расчета налога с учетом игровых полей используется только применительно к игровым полям на игровом столе, но не к игровым автоматам.

         Решение о количестве объектов налогообложения будет предопределяться заключением специализированной экспертизы об информационно-технологическом состоянии игрового автомата.

       При организации тотализатора может  создаваться сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как централизованно, так и в самих пунктах этого тотализатора.

         Поэтому в том случае, если  организация тотализатора позволяет  учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора.  Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в головном подразделении организации.

     Аналогичный подход используется в отношении  букмекерской конторы.  
            Налоговым кодексом РФ сохранена и конкретизирована обязанность налогоплательщика по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.  
            С 2005 года поправками в главу 29 Налоговым кодексом  РФ объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его предполагаемой установки. Срок выполнения обязанности по регистрации - не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки.

       Поправками не предусмотрена  обязанность по перерегистрации  объектов налогообложения, ранее  зарегистрированных по месту  регистрации налогоплательщика.

Информация о работе Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес